Слайд 1Духовность как системообразующий
фактор личности.
Слайд 2Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему
будущему нравственному человеку.
Николай Васильевич Шелгунов
Слайд 3Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем
Слайд 4 «У церкви и светской педагогики одна задача: воспитать не только
знающего и работоспособного человека, но и полноценную личность, живущую осмысленно
и одухотворенно, имеющую
нравственное измерение своих слов и дел, приносящую пользу не только
себе, но и ближним, равно как и своему Отечеству».
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Слайд 5ДУХОВНОСТЬ
- все, относящееся к человеческой душе, духу, Богу, Церкви, вере
(В.И. Даль). Духовность - в этическом, политологическом и теологическом смысле
- устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу - к какому-либо, им предпочтенному, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить себя и свою жизнь к этому идеалу (уподобиться) и, тем самым, одухотвориться, внутренне освободиться от обыденности; основа и главная причина любой веры и религиозности.
Слайд 6ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА- ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ
ЗНАНИЯ, ВЕРУ, ЧУВСТВА,
СТРМЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ
ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОТЛИЧАЮТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ.
ЧЕЛОВЕК
С РАЗВИТОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНЬЮ ОБЛАДАЕТ ДУХОВНОСТЬЮ- ВЫСШИМ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ.
СМЫСЛАМИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СТАНОВЯТСЯНЕ ЛИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ,
А ВЫСШИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ.
Слайд 7Актуальность проблемы
духовно-нравственного воспитания
общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко
нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами
личности.
в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.
само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовной воспитанности.
нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Слайд 8
Обучение и воспитание на основе духовности
Слайд 9У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать;
нет
ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Жан-Жак
Руссо
Слайд 10Душа, как и тело, живет тем, чем питается.
Холленд
Слайд 11 В августе 2009 г. по итогам встречи с лидерами религиозных
организаций Президент Российской Федерации дал поручение о введении в 2010
году в ряде регионов апробации учебного курса, знакомящего школьников с культурой религий и основами светской этики.
Слайд 12Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» (курс
ОРКСЭ), включает 6 модулей:
Слайд 13Личность педагога
Учебная деятельность
Внеклассная работа
Внутрисемейные отношения
Искусство
Знакомство с жизнью, деятельностью, нравственными позициями
выдающихся людей
Вещно-предметное пространство
Основные источники
духовно-нравственного опыта
Слайд 14Развивая духовность школьников
мы формируем системообразующий фактор человеческой личности,
который
является ведущей силой в построении собственной жизни,
а также высокодуховного
человека для общества.
Слайд 15 Качественное образование – это, прежде всего, становление человека,
обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.
Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.