Слайд 1Игры на уроке иностранного языка
Выполнила:
учитель немецкого языка
Хлустикова Елена
Дмитриевна
МКОУ «Мирновская СШ №34»
г. Ефремов Тульская область
Слайд 2Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком
в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к
иностранному языку.
Слайд 3Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также
для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации
речевой деятельности.
Слайд 4Игры обеспечивают постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, ведь
дети устают от монотонности, играя, они без особых усилий, с
удовольствием, включаются в процесс обучения, забывая, что идёт урок.
Слайд 5Детям в младших классах нравятся занятия, которые построены на захватывающей
игре. Такая работа интересна и создаёт непринуждённую обстановку в классе.
Слайд 62 КЛАСС
«Сосчитай до …» - в прямоугольнике
написаны вразброс цифры.
Учащиеся должны найти цифры и назвать их по
порядку. Побеждает тот, кто это быстрее сделает.
«Рыбалка» - повторение и закрепление лексики по темам. На карточке с картинками по определённой тематике прикреплена скрепка.
В руках учителя удочка с магнитом. Учитель ловит карточку и спрашивает:
«Was ist das?«, «Wer ist das? «
Побеждает тот, кто назовёт больше слов
Слайд 7 3 КЛАСС
«Узнай слово» - на доске написаны слоги,
из которых надо составить слова:
Tur -, - zen, tan
- , - nen, - len, - nen, ler - , spie -, - men, kom - .
Дети должны их записать и дать перевод. Проверку проводят сами дети друг у друга.
родился?» - закрепление названий месяцев, развитие навыков правильного их произношения.
Участники
образуют круг и поют песню: «Wer im Januar geboren ist,
Der tritt in unsern Kreis herein.
Er dreht sich einmal rundherum
Und tanzet nun recht fein.
Videral – la – la -, videral – la - la…»
Те из них, кто родился в январе, выходят в круг и танцуют. Затем все поют снова песню, меняя слова, называющие месяцы по порядку. В круг попадает каждый в зависимости от того, когда родился.
Слайд 94 КЛАСС
«Поймай мяч» - повторение притяжательных местоимений.
Учитель называет личное
местоимение и бросает мяч. Дети стоят в кругу и ловят
мяч, называют соответствующее притяжательное местоимение в нулевой форме:
ich - mein, du - dein, er - sein, sie - ihr…
Если ученик не знает, то передаёт мяч другому и садится.
Слайд 10 «Быстро обдумай !» - закрепление лексики по теме «Краски»,
автоматизация некоторых речевых навыков.
Принадлежность для игры: платок, завязанный узлом.
Дети стоят
по кругу. Один из участников бросает другому платок и называет при этом по - немецки цвет, например, BLAU. Игрок, которому бросили платок, должен назвать предмет, растение и т.п. синего цвета. Ответ должен быть дан в форме предложения: Das Heft ist blau. Ответивший, бросает платок другому, называя любой цвет и т.д. Не сумевший ответить платит фант и выбывает из игры.
Слайд 11 Вопросы и ответы можно разнообразить и вести повторение по
разным темам. Можно назвать профессию или род занятий (Maler, Lehrer,
Schüler), а поймавший платок должен сказать, что делают эти люди (malen, lehren, lernen).
Ответ должен быть в виде полного предложения: Der Lehrer lehrt. Der Maler malt.
Слайд 12 5 класс «Кто живет в городе!»
«Какая команда назовет
больше животных?»
Каждой из команд предлагается по одной картинке, на которой
изображено 9 -10 животных. Ребята должны назвать этих животных по – немецки. Фиксируется время выполнения задания. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее назовет всех животных на картинке.
Слайд 13«Кто быстрее вспомнит названия животных, птиц, которые начинаются со следующих
букв… ?»
Командам предлагается назвать животных и птиц, которые начинаются с
определенной буквы. Побеждает та команда, которая назвала большее количество слов .
K… (die Katze, der Kanguruh, der Krokodil…)
L …(der Löwe, die Lama, der Leopard …)
H…( der Hamster, der Hase, der Hund…)
Слайд 14 6 класс «За окном листопад, а в саду богатый
урожай»
Играющим раздаются разрезные наборы карточек с изображением фруктов, овощей и
корзин. Водящий перемешивает их и даёт задание игрокам:
а) как можно быстрее собрать в корзину все фрукты и назвать их по – немецки.
б) все овощи.
в) овощи, из которых готовят щи.
с) собрать в корзину и назвать фрукты , которые растут в южных садах
Слайд 15Подобные лексические игры можно придумать по любой теме на каждом
из этапов обучения. Названия животных можно поменять на название овощей
и фруктов, предметы одежды, продукты, школьные принадлежности, виды транспорта и т.д.)
Игры с мячом (вопрос – ответ, перевод слов и предложений с русского на немецкий и наоборот)
настольные игры (лото, домино, пазлы, рисунки …)
Слайд 16Эффективность урока зависит от способности учителя создать условия и организовать
ситуации, в которых учащийся мог бы осваивать иностранный язык как
средство общения .
Слайд 18Автор шаблона:
Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов
МАОУ лицей №2
г. Иваново
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/b/bukv8.html
английский алфавит – карандаши
http://domick116.ru/papapojwop/8020
http://festival.1september.ru/articles/603463/img6.jpg
http://evlanovo.ru/files/gallery/23/_385.jpg
http://veselajashkola.ru/wpcontent/uploads/images/3ee661959feac2c3babb0e4fec097b65_2015-10-07_06-22-13-500x332.jpg
http://detivsad.ru/upload/video/thumbs/small/img.php?aHR0cHM6Ly9pLnl0aW1nLmNvbS92aS9TX0V5SGlZMldWQS9ocWRlZmF1bHQuanBn.jpg
http://pushkareva.ucoz.ru/_ph/1/2/912295389.jpg
http://mr-shar.ru/photos/detskie-razvlekatelnye-igry-dlya-shkolnikov-1-5-klass-80343-
large.jpg
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0991/0004b0f8-ad52ea0f/img12.jpg
http://www.west-info.eu/files/scuola-tedesca.jpg