Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Подготовила учитель английского языка Иванова Е. Н. для
выступления на педсовете в МОУ «СОШ №2»
Слайд 2Приоритетным направлением развития современной школы стала
гуманистическая направленность обучения, при котором
ведущее место занимает личностный потенциал. Он предполагает учет потребностей и
интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.
Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Слайд 3Новый подход к процессу обучения.
Основной целью обучения иностранным языкам
является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению
иностранным языком.
Слайд 4Принцип активности ребенка в процессе обучения
подразумевается такое качество деятельности,
которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний
и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Слайд 5Использование педагогической технологии.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДЫ И ФОРМЫ СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ
+
личностные особенности учителя
(интуиция, манера поведения, мимика, жесты, отношения и так далее)
педагогическое искусство
Слайд 6 При выборе методов, средств и приемов обучения использую:
- развивающие
технологии (Л.В.Занков);
- технологию личностно-ориентированного обучения (И.С.Якиманская);
- здоровье-сберегающие технологии;
-
игровые технологии;
Слайд 7 При выборе методов, средств и приемов обучения использую:
- технологию
коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)
- технологии проблемного обучения (И.Я.Лернер. М.И.Скаткин);
-
элементы программированного обучения;
- элементы интенсивной методики (Г.Г.Китайгородская);
Слайд 8При выборе методов, средств и приемов обучения использую:
- групповые технологии
(А.Г.Ривин, В.И.Дьяченко);
- теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин);
- технологию индивидуализации
обучения (Ю.К.Бабанский, А.С.Границкая);
-педагогику сотрудничества;
- информационно-коммуникационные технологии.
Слайд 9Игровая технология – на раннем этапе обучения.
. В качестве
ведущей учебной деятельности – сюжетно-ролевая игра. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и
творчество детей в сюжетно-ролевой игре проявляются с особой полнотой.
.
Слайд 10Важно: психическое и физическое здоровье
На своих уроках для снятия напряженности,
усталости, а также для создания оптимальных условий комфорта, раскрепощения детей,
я использую паузы релаксации, на которых практикую динамические игры: «Please-game» (команды на слово please) игры с мячом.
Слайд 11Цель релаксации
снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать
положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
Слайд 12Создание ситуации успеха – главный залог успешного усвоения предмета!
Виды
работ:
написание сочинений,
проектная методика.
Слайд 13Проектная методика:
расширяет словарный запас детей;
закрепляет изученный лексико-грамматический материал;
создает на уроке
атмосферу праздника;
позволяет украшать кабинет.
Слайд 14ИКТ– в совершенствовании оптимизации учебного процесса
обогащает арсенал методических средств
и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным
и запоминающимся для школьников.
Слайд 15Диагностика – необходимое условие успешной педагогической деятельности.
Постоянное отслеживание результатов
каждого ребенка делает процесс обучения более эффективным, т.к. обеспечивает своевременную
коррекцию и отбор содержания, приемов, методов и т.д.
Слайд 16Методы сравнения анализа деятельности учащихся и своей собственной
1. творческие
работы учащихся
2. срезы знаний.
3. олимпиады, конкурсы
4. тестирование
5. анкеты по определению
рейтинга.
Слайд 17Главный положительный результат:
интерес учащихся к предмету;
стремление совершенствовать свои навыки;
развитие положительной
мотивации;
высокое качество знаний и умений.