Слайд 1Использование игровых технологий на уроке английского языка в рамках формирования
познавательных УУД
Учитель английского языка
МБОУ СОШ №1
Танасова С.Н.
2016г.
Слайд 2
«Интерес – это активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально
окрашенным отношением к изучению предмета с радостью познания, преодолению трудностей,
созданием успеха, с самовыражением развивающейся личности». (И. В. Метельский)
Слайд 3Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1. Обучающая
2.
Воспитательная
3. Развлекательная
4. Коммуникативная
5. Релаксационная
6. Психологическая
7. Развивающая
Слайд 4Фонетические игры
«Назови слово» (игра с предметом)
Учитель бросает мяч ученикам по
очереди; ученики называют слово с загаданным звуком.
Слайд 5Лексические игры
Secrete Letters
Учащимся предложены слова, называющие животных. В них пропущены
буквы. Учащиеся должны их вставить.
Учащиеся подбирают названия достопримечательностей к соответствующим
изображениям
Слайд 6Грамматические игры
Who is it?
Один из учеников водит. Он встает спиной
к остальным. У водящего есть три попытки отгадать, кто дотронулся
до его плеча. Три раза можно задать вопрос: Is it (Tamara)? Is it (Sasha)? Is it (Boris)? Если трех попыток недостаточно, чтобы угадать, четвертый вопрос должен быть: Who is it? Отвечают водящему тоже по-английски. Дальше продолжает выполнять эту роль тот, кто дотрагивался до плеча.
Слайд 7Орфографические игры
Alphabet
Учитель раздает карточки с буквами алфавита. Затем называет слово,
например “happy", учащиеся, имеющие карточки с соответствующими буквами, должны выйти
к доске и встать таким образом, чтобы получилось данное слово.
Слайд 8Игры для обучения чтению
Composer
На доске написано длинное слово, например, “Representative”.
Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова и записывают
их на доске. Например, present, tea, test, art. Sir, rat, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan, nest.
Слайд 9Игры для обучения аудированию
The Last Letter
Формируются две команды. Представитель первой
команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово
на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово. Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.
Слайд 10Игры для обучения говорению
Who will say more?
Учитель, обращаясь поочередно к
игрокам обеих команд, задает вопрос, например: “What is spring?”. Ученик
должен ответить на вопрос в нескольких предложениях. Например: “Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue. The trees are green. The grass is green, too.”
Команда получает балл за каждое правильно составленное предложение.
Слайд 11Игровые физкультминутки
Учитель произносит: “I can fly. I can jump”... Ребята
повторяют фразы за учителем и изображают летящих птиц, прыгают и
т.д.
Слайд 12Игры на рефлексию
«Игра с клубочком в кругу детей»
«Закончи предложение»
I knew that I could… (Я узнал, что я могу…)
The most difficult for me … (Труднее всего мне …) I need help ... Мне нужна помощь в …) I want to know more about… (Я хочу знать больше о …) I work better when… (Я лучше работаю когда ….) I helped (someone) in … (Я помог (кому и чем))? Who and what helped me? (Мне помогли (кто и чем))? I can do better… (Я могу сделать лучше …)
Слайд 13Роль различных фонетических, грамматических, лексических и орфографических игр на уроках
английского языка велика. Они стимулируют детей учиться и в то
же время приносят на уроки радостные моменты. Английский язык для детей не кажется непосильным и утомительным, а наоборот дети получают удовольствие от этого предмета.