Слайд 1Использование Интернет-ресурсов в преподавании английского языка как средство формирования информационной
компетенции
Скубченко Елена Михайловна
Слайд 2Цель ОЭР:
1) предоставление возможности всем учащимся совершенствовать, систематизировать, контролировать, оценивать,
пополнять свои знания при изучении английского языка;
2) получение
учащимися результатов тестирования по разным видам речевой деятельности: аудированию, письму, чтению и говорению;
3) предоставление качественного образования по различным направлениям школьных программ по английскому языку (более детальное изучение грамматики, лексики).
Слайд 3Конкретные задачи ОЭР в планируемый период:
1) овладеть техникой применения Интернет
технологий при обучении английскому языку на практике.
2) использовать данный вид
обучения как средство формирования информационной компетенции
3) активно внедрять выбранный дистанционный курс «Reward» в учебный процесс.
Слайд 4Гипотеза
Мотивация учащихся к предмету будет сформирована при эффективном использовании новейших
Интернет технологий.
Слайд 5Применяемые технологии
1) Технология дистанционного обучения. Е.С. Полат
2) Мультимедийная поддержка образовательного
процесса. Коллектив педагогов лицея № 8 «Олимпия»
3) Технология индивидуализации обучения.
И. Унт, В.Д. Шадриков, А.С. Границкая
4) Информационно-компьютерная технология. О.В. Кочеткова.
Слайд 6Эффективные способы использования возможностей Интернет в обучении английскому языку:
1. Переписка
по электронной почте со сверстниками-носителями языка и изучающими английский язык
как иностранный в других странах (современный, живой язык, оперативность информации, возможность изучения другой культуры, получать знания из «первых рук»).
Слайд 72. Участие в текстовых и голосовых чатах.
3. Участие в
телекоммуникационных международных проектах (повышение уровня владения языком, развитие общего кругозора,
получение специальных, необходимых для выполнения конкретного проекта знаний).
Слайд 8 4. Участие в телекоммуникационных конкурсах, олимпиадах, тестировании (возможность получить
объективную оценку знаний, самоутвердиться, подготовиться к экзаменам, участию в других
видах конкурсов и олимпиад, отсутствие отрицательного психологического момента, чувства страха, присущих учащимся в реальных ситуациях, получение международных сертификатов).
Слайд 9 5.Возможность оперативной бесплатной публикации творческих работ учащихся (повышение мотивации,
так необходимая подросткам возможность самоутверждения).
6. Получение самообразования на курсах
бесплатного или платного дистанционного обучения, включая обучение в ведущих Британских учебных заведениях.
Слайд 107. Для учителя – обилие языкового и страноведческого материала, планы
уроков, разработанные ведущими методистами мира, подробное описание новейших обучающих технологий,
советы авторов аутентичных учебных комплексов, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, обмениваться опытом с зарубежными коллегами (виртуальные методические объединения), общаться самим на английском языке и приобщать к этому своих учеников.
Слайд 11Интерактивный курс изучения английского языка
REWARD InterN@tive - один из самых
полных мультимедиа-учебников английского языка на мировом рынке. Автором курса является
Саймон Гринол, президент Всемирной Ассоциации учителей английского языка как иностранного (IATEFL), живущий и работающий в Оксфорде (Англия). Курс рассчитан на взрослых и подростков и содержит четыре уровня: Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate. Каждый уровень рассчитан на 150-180 часов интенсивных занятий. Полный курс занимает девять CD-ROM.
Слайд 12REWARD InterN@tive базируется на Reward - современном многоуровневом учебнике из
Оксфорда, первая редакция которого была выпущена в 1996г. всемирно известным
издательством Macmillan Heinemann English Language Teaching. За прошедшие два с половиной года Reward завоевал популярность во всем мире. Он все чаще используется в качестве базового курса обучения английскому языку как иностранному, заменяя собой более ранние британские учебники.
Слайд 13REWARD InterN@tive идеально подходит для самообразования. REWARD InterN@tive позволяет ученикам
большую часть материала курса освоить самостоятельно. Впервые в мультимедийный обучающий
курс встроены возможности дистанционного обучения через Интернет. Но, самое главное, REWARD InterN@tive в сочетании с традиционным аудио-видео курсом Reward является уникальным учебным комплексом, на базе которого ВПЕРВЫЕ появляется возможность строить учебные программы как для средней и высшей школы.
Слайд 14Особенности курса
198 уроков;
5000 упражнений;
29 контрольных работ;
11
часов оригинальной английской речи;
5 часов видеоматериалов;
журнал успеваемости;
поиск
упражнений по ключевым словам и темам, составление индивидуальных программ подготовки;
озвученный англо-русский словарь лексики курса;
исчерпывающий грамматический материал;
технология распознавания речи ViaVoice(tm);
специальные средства визуализации произношения;
интегрированные средства дистанционного обучения через Интернет
Слайд 15Полученные результаты
1) Изучена информационно-компьютерная технология обучения по Е.С. Полат.
2) Повышение
компьютерной грамотности, овладение техникой дистанционного обучения.
3) Создание презентации по теме
опытно-экспериментальной работы.
4) Приобретение опыта групповой, парной и индивидуальной работы во всемирной сети Интернет.
5) Создание каталога для учителя «Использование Интернет ресурсов в процессе обучения английскому языку»
Слайд 16Электронные журналы
http://www.kyoto-su.ac.jp/information/tesl-ej/index.html
Электронный научный журнал, посвященный вопросам методики преподавания английского языка
как иностранного.
http://www.clec.ritsumei.ac.jp/english/callejonline
Научный журнал, посвящённый проблемам обучения иностранному языку и
использованию компьютерных технологий в обучении.
Слайд 17Электронные журналы
http://exchange.state.gov/forum/
Электронная версия печатного журнала с таким же названием, который
издается при поддержке Департамента образования США и распространяется американским посольством.
На сайте можно найти статьи, посвященные теории и практике преподавания английского языка как иностранного и различным аспектам американской культуры.
Слайд 18Электронные журналы
http://www.aitech.ac.jp/~iteslj/
Электронный научно-популярный журнал для учителей английского языка как иностранного.
Издается ежемесячно. В журнале публикуются преимущественно учебно-методические материалы: планы уроков,
раздаточный материал, описание интересных приемов работы.
Слайд 19Электронные словари, справочники
http://dictionary.cambridge.org/
На сайте размещены пять словарей: Cambridge International Dictionary
of English, Cambridge Learner’s Dictionary, Cambridge Dictionary of American English,
Cambridge International Dictionary of Idioms, Cambridge International Dictionary of Phrasal Verbs. Информация о слове включает определение значения, сопровождаемое примерами употребления слова.
Слайд 20http://www.m-w.com/
Один из лучших словарей американского варианта английского языка. В основу
электронного словаря положено десятое издание Merriam-Webster's Collegiate® Dictionary. Кроме определения
значения слова в словаре можно найти краткое объяснение его этимологии, транскрипцию, производные слова.
Электронные словари, справочники
Слайд 21Электронные словари, справочники
http://www.wordsmyth.net/
Электронный словарь американского варианта английского языка, содержит около
50 000 слов. Преимущество данного словаря в том, что наряду
с объяснением значения слова приводятся примеры употребления слов в предложениях и фразах, а также даются комментарии относительно грамматических особенностей слова и контекста, в котором его можно употребить.
Слайд 22Электронные энциклопедии
http://www.bartleby.com/65/
Содержит примерно 50 000 словарных статей. Одно из наиболее
полных и авторитетных справочных изданий в Интернете.
http://www.infoplease.com/
На сайте размещены энциклопедия,
словарь, атлас и несколько справочников.
http://www.xrefer.com
Виртуальная библиотека справочных изданий, в которой можно найти энциклопедии, словари, тезаурусы и т. п.
Слайд 23Англоязычные газеты
http://www.lib.auburn.edu/madd/docs/newspapers.list.html представлены 1750 электронных газет на иностранных
языках.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.thehttp://www.the-http://www.the-timeshttp://www.the-times.http://www.the-times.cohttp://www.the-times.co.http://www.the-times.co.uk
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.nytimeshttp://www.nytimes.http://www.nytimes.com . Они наиболее интересны с точек зрения
оформления, содержания и языка.
Слайд 24Информации по страноведению
http://www.usatourist.com/ . США
http://www.LondonTown.com/http://www.LondonTown.com/ или http://www.virtual-London.co.uk/ Великобритания
http://www.edunet.com .
Упражнения, тесты, разнообразные тексты
wwwwww.www.newscientistwww.newscientist.www.newscientist.comwww.newscientist.com, wwwwww.newscientist.com, www.www.newscientist.com, www.britannicawww.newscientist.com, www.britannica.www.newscientist.com, www.britannica.comwww.newscientist.com,
www.britannica.com, wwwwww.newscientist.com, www.britannica.com, www.www.newscientist.com, www.britannica.com, www.discoverywww.newscientist.com, www.britannica.com, www.discovery.www.newscientist.com, www.britannica.com, www.discovery.com. Рефераты, доклады
http://lyrics.ch/ англоязычные песни
http://www.exite.com краткие тексты по интересующим молодежь темам: разнообразные хобби, паранормальные явления, спорт и так далее.
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.bilingualhttp://www.bilingual.http://www.bilingual.ruhttp://www.bilingual.ru/ Учебные материалы для дошкольников: сказки, песни, стихи, загадки, обучающие игры, скороговорки и проч.
wwwwww.www.britishcouncilwww.britishcouncil.www.britishcouncil.ru
wwwwww.www.languagelinkwww.languagelink.www.languagelink.ru
www.native-english.ru