Слайд 1Выполнила:
Леванова Людмила Васильевна
учитель английского языка
ГИМНАЗИЯ «дмитров»
Использование коммуникативных технологий
на уроках
английского языка
Слайд 2Введение
Одним из приоритетных направлений развития современного общества является изучение
иностранного языка.
Язык, будь то родной или иностранный,
служит средством общения в диалоге культур современного мира.
В условиях введения ФГОС нового поколения основная цель обучения ИЯ состоит в формировании коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как
межкультурного общения в
современном поликультурном мире.
Слайд 3 Эта цель может быть достигнута путем внедрения
новых образовательных технологий, как инструмента повышения мотивации к обучению и
результативности обучения, развития творческих способностей обучающихся на уроках английского языка.
Коммуникативные технологии призваны научить свободно ориентироваться в иноязычной среде и уметь адекватно реагировать в различных ситуациях, заинтересовать учащихся в изучении ИЯ посредством накопления и расширения их знаний и опыта.
Слайд 4Виды ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ технологий
Слайд 5Одним из способов активизации учащихся в процессе обучения иностранным языкам
является метод проектов, когда ученик самостоятельно планирует, создаёт, защищает свой
проект, т.е. активно включается в процесс коммуникативной деятельности. Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, объявлений, проведение интервью и исследований, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями..
Применение проектной методики позволяет создавать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества.
Метод проектов
Слайд 6Вариативность.
Вариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную,
парную и групповую формы работы. Что касается текста, то это
могут быть диалоги, картины, комиксы.
Учение с увлечением
Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия – одно из главных условий эффективности обучения, поэтому в учебный процесс необходимо включать игры, шутки, загадки.
Личностный фактор
Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, о своей жизни, интересах, увлечениях.
Проектный метод помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению языка, потребность в самообразовании. Применение метода проектов в современной школе является одним из самых мощных стимулов мотивации изучения иностранных языков, самый творческий вид деятельности, так как в работу над проектом вовлечены все обучающиеся, независимо от способностей и уровня языковой подготовки. Используются разнообразные типы проектов: исследовательские, ролевые, творческие, информационные, практико-ориентированные и др.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Слайд 7Икт технологии
Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой
популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса,
знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
Слайд 8Преимущества использования компьютера на уроках
английского языка
Повышение мотивации учащихся
Конфиденциальность
Большая степень интерактивности обучения;
Индивидуальность обучения;
Оперирование большими объемами информации
Неограниченное
количество обращений к заданиям;
Адаптивность, т.е возможность использования комплекса средств для предоставления информации - текста, звука, графики, мультипликации, видео
Слайд 9 Метод «креативности»
Метод «креативности» предполагает развитие креативных, творческих способностей учащихся.
Созданию творческой атмосферы на уроке помогают специальные приемы. Элементы неожиданности или сюрпризы на уроке могут развивать творческую активность обучающихся. Так, например, может появиться почтальон с письмом, который рассказывает о традиционной британской еде, или можно пригласить на урок сказочного персонажа, который интересуется любимыми школьными предметами и т.д. Важным приемом творческой деятельности является чувство удивления, неожиданности, новизны.
Домашние задания с творческой направленностью играют немаловажную роль. Ребята составляют свои высказывания по разным темам, пишут письма разного характера зарубежным друзьям, делают переводы английских стихотворений и сочиняют свои стихи на родном языке на основе сделанного ими перевода. Часто используются на уроках английские пословицы. Всегда интересно обнаружить, что в русском языке и английском есть много пословиц, имеющих одинаковый смысл. Иногда ребята готовят рассказы по той или иной пословице, раскрывая ее содержание, приводят жизненные примеры или из своего опыта. Такой вид работы развивает языковую догадку, мышление, воображение, творческий подход к выполнению заданий.
Слайд 10
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный
мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления, так как игра-это…..
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 12Функции игровой деятельности в процессе обучения
Слайд 13РАЗНОВИДНОСТИ игр:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Орфографические
Ролевые
Игры на развитие мышления
Игры на развитие памяти и внимания
Подвижные
игры
Игры-соревнования
Настольные игры
Слайд 14Технология сотрудничества
Обучение в сотрудничестве - это одна
из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает
организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса.
Факторы, обеспечивающие коммуникативную мотивацию:
доброжелательная обстановка на уроке;
положительный эмоциональный климат;
доверительные отношения между учителем и обучающимися, а также между самими ребятами.
Организация работы небольшими группами дает хороший эффект, так как общение осуществляется более непринужденно.
Слайд 15Технология проблемного обучения
Проблемное обучение - это такая организация
учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций
и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.
Слайд 16Проблемный метод формирует творческие умения
вести дискуссию;
слушать и слышать собеседника;
отстаивать свою
точку зрения, подкрепленную аргументами;
находить компромисс с собеседником;
лаконично излагать свою мысль;
находить
не одно, а много вариантов решения проблемы.
Слайд 17Преимущества проблемного метода
самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности
высокий интерес
к учебному труду
развитие продуктивного мышления
прочные и действенные результаты обучения
Слайд 18Технология развития критического мышления посредством чтения и письма
В данной технологии принципиально меняется роль учителя. Он становится партнером,
активизирующим и направляющим учебный процесс. Учащиеся учатся бесконфликтному обмену мнений. Осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором каждый ученик не просто получает очередной объем готовых знаний, а вовлекается в процесс конструирования знаний на основе равноправных партнерских отношений. Ребята учатся работать с текстом: оценивать информацию, выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.
Слайд 19Здоровьесберегающие технологии
Данная технология направлена на сохранение и укрепление
здоровья детей. Организация уроков обучения иностранному языку должна проходить с
привлечением большого количества игровых моментов, двигательных упражнений.
Смена видов активности, включение игровой деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие соревновательных моментов повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.
Слайд 20Выводы
В заключении хочется отметить, чем шире используются педагогом
разнообразные приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал, ведь
еще К.Д.Ушинский сказал, что «Ребенок устает не от деятельности, а от односторонности и однообразия…"
Использование коммуникативных технологий на уроках ИЯ способствуют формированию иноязычной коммуникативной компетентности, которая направлена на практику общения.
Применение коммуникативных методов на уроках ИЯ повышают мотивацию и результативность обучения, развивают творческие способности обучающихся, способствуют формированию и развитию поликультурной языковой личности.
Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В РАБОТЕ !!!