Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ И ПРИЕМОВ РАБОТЫ НА УРОКЕ ДЛЯ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель английского языка
Антонова О.И
МБОУ «СОШ
№ 15 ЗМР РТ».
Слайд 2
Нетрадиционные формы урока используются, в первую очередь, для повышения эффективности
образовательного процесса за счет активизации деятельности учеников на уроке.
Слайд 3
Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из
форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения, возможности свести
воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.
Слайд 4НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ:
развивать свои творческие способности и
личностные качества,
оценить роль знаний и увидеть их применение на
практике,
ощутить взаимосвязь разных наук.
Слайд 5НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА:
ролевые игры;
урок-спектакль;
исполнение сказочного сюжета;
смотр знаний;
урок фантазирования;
урок-игра;
деловая игра;
урок-зачет;
урок взаимообучения;
урок-путешествие;
Слайд 6круглый стол или конференция;
урок-состязание;
пресс-конференция;
урок взаимообучения;
урок открытых
мыслей;
урок-восхождение;
урок-соревнование;
Слайд 7
урок-диалог;
урок-КВН;
мозговая атака;
урок-викторина;
урок-брифинг;
актуальное интервью;
аукцион
знаний;
имитационно-ролевое моделирование;
урок-диспут;
моделирование мышления учащихся.
Слайд 8МЕТОД ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ
деловая игра,
время которой может занимать весь урок или несколько занятий,
дидактическая игра,
логическая
игра,
ролевые игры на уроке (инсценирование),
игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок-КВН),
игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке.
Слайд 9
ПРИЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) НА УРОКАХ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ:
стимулировать интерес
учащихся к изучению иностранного языка на уроке нетрадиционной формы;
способствовать развитию
познавательного и коммуникативного интереса,
стремления к самостоятельной работе по овладению иностранным языком как на нетрадиционной форме урока, так и во внеурочное время,
позволяет дифференцировать обучение и служит одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний,
способствует более глубокому и осознанному восприятию нового материала,
формирует навык интегрированного применения знаний иностранного языка и информатики.
Слайд 10УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ «ИНТЕРНЕТ».
Рациональное использование современных технических
средств обучения иностранным языкам позволяет:
Восполнить отсутствие иноязычной среды на всех
этапах обучения иностранному языку.
Повышать мотивацию учащихся к обучению иностранного языка.
Полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности.
Создать лучшие условия для программирования и контроля.
Осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических возможностей каждого учащегося.
Обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля.
Выполнять многие активные виды упражнений со всеми учащимися одновременно, включая говорение.
Максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы.
Слайд 11ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИФМОВОЧНЫХ И СТИХОТВОРНЫХ ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Рифмовки
бывают:
фонетическими,
тематическими,
грамматическими.
Слайд 12РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН – КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ
Речевые клише
вводятся и заучиваются детьми целиком, без грамматического или структурного анализа
фразы или словосочетания. Принципиальным моментом здесь является использование аутентичного речевого образца, и здесь песни и стихи имеют много преимуществ перед прозаическим материалом. Они легко вводятся, легко запоминаются, петь можно хором, что снимает психологический пресс с неуверенных в себе учеников. В подлинном песенном материале часто встречаются целые фразы и отдельные лексические единицы, характерные именно для разговорной речи.
Слайд 13ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ.
создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;
организации обмена деятельностями;
организации мыследеятельности;
организации
смыслотворчества;
организации рефлексивной деятельности
Слайд 14
Методы организации обмена деятельностями предполагают сочетание индивидуальной и групповой совместной
работы участников педагогического взаимодействия, совместную активность, как преподавателя, так и
студентов. Ведущим признаком этих методов является объединение учащихся в творческие группы для совместной деятельности как доминирующего условия их развития.
Например: «Мастерская будущего», «Интервью», «1*2*4», «Круглый стол» (при обучении дискуссии)
Слайд 15
Методы организации смыслотворчества ведущей функцией имеют создание учащимися и педагогом
нового содержания педагогического процесса, создание учащимися своего индивидуального смысла изучаемых
явлений и предметов, обмен этими смыслами, обогащение своего индивидуального смысла.
Например: «Ассоциации», «Алфавит» (позволяет повторить практически всю лексику по теме), «Минута говорения», «Аллитерация понятия».
Слайд 16
Методы организации мыследеятельности, с одной стороны, создают благоприятную атмосферу, способствуют
мобилизации творческих потенций учащихся, развитию их положительной мотивации к учению,
с другой — стимулируют активную мыслительную деятельность, выполнение учащимися различных мыслительных операций.
Например: «Четыре угла», «Выбор», «Дюжина вопросов», «Смена собеседника» (тренировка вопросов – ответов).
Слайд 17
Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации своей процессуальной основой имеют
«коммуникативную атаку», осуществляемую педагогом в самом начале организуемого педагогического взаимодействия
(в начале урока, занятия, внеклассного дела и т. п.) на этапе введения в атмосферу иноязычного общения для оперативного включения в совместную работу каждого учащегося. Методы этой группы способствуют самоактуализации всех учащихся, их конструктивной адаптации к складывающейся педагогической ситуации.
«Аллитерация имени» (особенно эффективен при организации знакомства класса или при изучении темы «Внешность и характер человека»), «Заверши фразу», «Комплимент», «Подари цветок», «Прогноз погоды».
Слайд 18
Методы организации рефлексивной деятельности направлены на самоанализ и самооценку участниками
педагогического взаимодействия, своей деятельности, ее результатов, обычно организуются на завершающем
этапе занятия. Методы этой группы позволяют учащимся и педагогу зафиксировать состояние своего развития и определить причины этого.
Например: «Рефлексивный круг», «Мини-сочинение», «Зарядка», «Цепочка пожеланий», «Заверши фразу».
Слайд 19МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:
Пары и группы
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Проекты
Семинары
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Воспроизведение
информации
Слайд 20ПАРЫ И ГРУППЫ
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия
и взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще
всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Слайд 21«МОЗГОВАЯ АТАКА»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот
приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска
ответа на вопрос.
Слайд 22ОБЩАЯ ДИСКУССИЯ
Учебная дискуссия - целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы,
сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.
Стадии дискуссии
Ориентация
Оценка
Консолидация
Виды дискуссий
-Тематическая: обсуждаемые
вопросы связаны с темой урока
- Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника
- Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
Слайд 23ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций
учащихся, улучшения климата в коллективе, инди-видуализации и дифференциации обучения. Его
лучше исполь-зовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
Этапы работы над проектом
1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей)
2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)
4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)
Слайд 24МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СЕМИНАРА
1. Определение вопросов для обсуждения
2. Подбор литературы
3.
Отбор отдельных жизненных ситуаций
4. Распределение участников по группам
5. Продумывание сценария
6.
Оформление наглядности
Слайд 25« ОБЩИЙ ГАЛДЁЖ»
Приём, применяемый для смены темпа урока,
своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
Рисование
Приём используется
с целью развития:
- наблюдательности
- навыков совместной работы
- воображения
Слайд 26ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение
её в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
Слайд 27ВЫВОДЫ:
Рассмотренные способы и приёмы такие, как игра, метод разучивания песен,
рифмовок и стихотворений, использование компьютерных технологий и сети Интернет, а
также использование интерактивных методов способствуют повышению эффективности обучения английскому языку.
Они делают учеников активными участниками образовательного процесса, повышают их мотивацию, интерес к изучаемому предмету.