Разделы презентаций


Стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку "Раздел лексика и грамматика"

Содержание

Задание В4-В10 неверное употребление вместо форм страдательного залога форм действительного залога. Например: The little white flag waving in the breeze supposed to help me spot my car easily вместо was supposed;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегия подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку: Раздел Лексика

и Грамматика
Репеева Татьяна Ивановна
Учитель английского языка
Школа №164
г.Санкт-Петербург

Стратегия подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку:   Раздел Лексика и ГрамматикаРепеева Татьяна ИвановнаУчитель английского

Слайд 3Задание В4-В10
неверное употребление вместо форм страдательного залога форм действительного

залога.
Например: The little white flag waving in the breeze

supposed to help me spot my car easily вместо was supposed;
неправильный выбор формы вспомогательного глагола как результат неумения видеть связь между подлежащим и сказуемым в предложении.
Например, в приведенном выше примере were supposed вместо was supposed;
неправильное употребление временных форм глаголов, например Past Simple вместо Past Continuous. Например, It got (вместо was getting) dark gradually and she couldn’t see her notebook were well;
неправильное употребление степеней сравнения прилагательных.
Например: She was the younger (вместо youngest) female to ever receive a patent in the United States;
ошибки при образовании отрицательных форм глаголов,
например: She not had, had not (вместо didn’t have) a flashlight.

Задание В4-В10 неверное употребление вместо форм страдательного залога форм действительного залога. Например: The little white flag waving

Слайд 4Задание В11-В16.

Типичными ошибками, допущенными в заданиях на словообразование, являлись следующие:

Образование от опорных слов не той части речи, которая требуется

по контексту. Так, вместо существительного пропуск в предложении заполнялся другой частью речи.
Например: He would be a famous invented (вместо inventor).
Зачастую образованное экзаменуемыми слово не только не является нужной частью речи, но и не существует в языке.
Например: вместо effectiveness– effection.
Образование от опорного слова нужной части речи, но не подходящей по смыслу.
Например: He would be a famous invention (вместо inventor).
Заполнение пропуска в предложении опорным словом без изменения,
что противоречит инструкции к заданию, в соответствии с которой требуется преобразовать опорные слова.
Ошибки в написании слов: effectiveness, business, successful, finally.

Задание В11-В16. Типичными ошибками, допущенными в заданиях на словообразование, являлись следующие: Образование от опорных слов не той

Слайд 5Задание А22 – А28.
Выбирали из предложенных вариантов ответов слово, основное

значение которого не соответствовало смыслу предложения.
Так, в предложении “For

some time he had been _______ in the art of the Ming dynasty” пропуск можно заполнить только глаголом interested, а не involved.
Не учитывали сочетаемости слов в устойчивых словосочетаниях.
Например, в предложении “Then the audience _______ to an end” вместо требующегося глагола came выбирали глаголы went, got, brought.
Нарушали технологию выполнения задания, которая требует при выборе нужной лексической единицы учитывать слова, стоящие до и после пропуска.
Например, в предложении “He used to _______ at the Foreign Office at promptly 8:59” предлог at должен был способствовать выбору экзаменуемыми глагола arrived.
Самым трудным тестовым вопросом этого задания являлся вопрос на знание прилагательного few. С ним не справилось более трети экзаменуемых. Они затруднялись с правильным выбором в предложении _____ people were like him.

Задание А22 – А28. Выбирали из предложенных вариантов ответов слово, основное значение которого не соответствовало смыслу предложения.

Слайд 6Рекомендации учителям
Для тренировки форм глагола, лексических форм использовать связные тексты,

которые помогают понять характер действий и время, к которому эти

действия относятся .
При обучении временам глагола обращать больше внимания на предложения, в которых отсутствует наречие времени, а использование формы глагола обусловлено контекстом.
Надо давать больше тренировочных заданий, в которых сопоставляются разные возможные формы вспомогательного глагола и при выполнении которых закрепляется навык употребления формы глагола в зависимости от подлежащего в предложении.
Задания должны составляться на основе связных текстов, в которых употребление видовременной формы глагола осуществляется с учетом согласования времен.
Необходимо, чтобы учащиеся понимали структуру предложений и соблюдали порядок слов, соответствующий построению предложений в английском языке.
Обращать внимание на правильное написание слов
.
Рекомендации учителям Для тренировки форм глагола, лексических форм использовать связные тексты, которые помогают понять характер действий и

Слайд 7Технология выполнения задания – заполнение пропусков грамматическими формами, образованными от

опорных слов
1. Прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его

общее содержание, так как это поможет правильно употребить пропущенные формы.
2. Прочитайте текст по предложениям, старайтесь вписать в пропуски подходящие слова. При этом нужно определить, какая именно требуется грамматическая форма от опорного слова в соответствии со смыслом текста и предложения. Заполните сначала те пропуски, где вы уверены в ответе.
3. Заполните оставшиеся пропуски. Если вы не уверены, все равно впишите слова, которые кажутся вам наиболее приемлемыми.
4. Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и правильно написаны

Технология выполнения задания  – заполнение пропусков грамматическими формами, образованными от опорных слов1. Прочитайте заголовок и весь

Слайд 8С л о в о о б р а з

о в а н и е
Приучать анализировать смысл всего

текста и каждого предложения, а также структуру предложения, для того чтобы определить:
– какая часть речи необходима для заполнения пропуска;
– число, в котором должно быть образованное существительное;
– необходимость использования слова с отрицательным значением.
Требовать знания того, какую часть речи образуют наиболее употребительные суффиксы, а также знания значения префиксов и суффиксов.
Добиваться запоминания, с какими основами сочетаются конкретные суффиксы и префиксы.
Требовать выполнения заданий по соответствующей технологии.

С л о в о о б р а з о в а н и е

Слайд 9Технология выполнения задания – заполнение пропусков (словообразование)
1. Прочитайте заголовок

и весь текст, чтобы понять его общее содержание, так как

это поможет правильно употребить пропущенные формы.
2. Прочитайте текст по предложениям, старайтесь вписать в пропуски подходящие слова. При этом нужно определить, какая часть речи необходима для заполнения пропуска, какой суффикс добавляется к корню опорного слова для образования нужной части речи и какой префикс или суффикс придают образованному слову необходимое по смыслу значение. Заполните сначала те пропуски, где вы уверены в ответе.
3. Заполните оставшиеся пропуски. Если вы не уверены, все равно впишите слова, которые кажутся вам наиболее приемлемыми.
4. Перечитайте текст со вставленными словами и убедитесь, что они подходят грамматически и правильно написаны

Технология выполнения задания – заполнение пропусков (словообразование)  1. Прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его

Слайд 10ЛЕКСИКА
При формировании навыка употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью

слов:
Обеспечивайте эффективную работу над лексическим материалом на всех основных этапах

обучения лексике (ознакомление, закрепление в тренировочных занятиях и продуктивное использование в речи). Выполнение заданий, позволяющих употребить изучаемую лексику для решения коммуникативных задач, имеет принципиально важное значение, так как использование лексических единиц в различных контекстах способствует лучшему запоминанию их значений и формирует навыки их активного употребления в речи.
Приучайте учащихся обращать внимание на сочетаемость слов на всех этапах обучения лексике. Особое внимание следует обратить на запоминание и тренировку в употреблении устойчивых словосочетаний, а также фразовых глаголов.
Добивайтесь от обучающихся выполнения лексических заданий по определенной технологии.


ЛЕКСИКАПри формировании навыка употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов:Обеспечивайте эффективную работу над лексическим материалом на

Слайд 11Технология выполнения задания – выбор ответа из 4-х предложенных вариантов
1.

Прочитайте заголовок и весь текст, чтобы понять его общее содержание.
2.

Прочитайте текст по предложениям, стараясь выбрать варианты ответов, соответствующие пропускам в тексте. Мысленно подставляя каждый вариант ответа в пропуск, выберите слово, соответствующее смыслу текста и предложения и сочетающееся со словами, стоящими до и после пропуска. Подумайте, не является ли пропущенное слово частью устойчивого словосочетания. Обведите сначала номера ответов, где вы уверены в правильности выбора.
3. Выберите варианты ответов для оставшихся пропусков. Если вы не уверены, все равно обведите номера ответов, которые кажутся вам наиболее приемлемыми.
4. Перечитайте текст, мысленно подставляя в пропуски выбранные вами ответы. Убедитесь, что они соответствуют смыслу текста и сочетаются с остальными словами в предложении.

Технология выполнения задания –  выбор ответа из 4-х предложенных вариантов 1. Прочитайте заголовок и весь текст,

Слайд 12 Рекомендации по выполнению задания А22–А28
Помните, что в этом задании проверяется

ваш навык правильно использовать в речи слово и словосочетание.
Выполняя

это задание, вам необходимо выбрать из 4 предложенных вариантов ответов, обведя номер выбранного вами ответа.
Для правильного выбора ответа, мысленно подставляя каждый вариант ответа в соответствующий пропуск в тексте, попытайтесь определить по смыслу текста и предложения, какое слово точно соответствует его содержанию.
Убедитесь в том, что выбранное слово сочетается со словами, стоящими до и после пропуска.
Подумайте, не является ли пропущенное слово частью словосочетания; если это так, вспомните, какое именно слово в нем употребляется.
Подумайте, не является ли пропущенное слово фразовым глаголом;
если является, попробуйте понять, в каком значении он употреблен и какой послелог нужно в данном случае использовать.
Перечитайте текст еще раз, мысленно подставляя в пропуски выбранные вами ответы. Убедитесь, что они соответствуют тексту лексически и сочетаются с остальными словами в предложении.
Рекомендации по выполнению задания А22–А28 Помните, что в этом

Слайд 13Рекомендации по выполнению задания В11–В16
 Помните, что в этом задании

вам необходимо заполнить пропуски од-
нокоренным словом, которое вы образовали от

опорного слова, предложенного
в задании, с помощью приставки или суффикса, а возможно, того и другого од-
новременно.
 Для того чтобы образованные слова соответствовали тексту, вам нужно
определить:
– по структуре предложения, какая часть речи необходима для заполне-
ния пропуска, и вспомнить, какой суффикс добавляется к корню опорного сло-
ва для образования этой части речи;
– какая приставка или суффикс данной части речи придает образованно-
му слову нужное по смыслу текста значение;
– используется ли вписываемое слово в положительном или отрицатель-
ном значении в данном тексте. Если в предложении заложен отрицательный
смысл, вспомните, какая именно отрицательная приставка употребляется с дан-
ным корнем.

Рекомендации по выполнению задания В11–В16  Помните, что в этом задании вам необходимо заполнить пропуски од-нокоренным словом,

Слайд 14Типы упражнений, используемые для тренировки
а) упражнения на идентификацию и дифференциацию

лексического или грамматического явления. (Найдите, подчеркните, выберите)
- найдите префиксы в

словах, выберите однокоренные слова в тексте, найдите слова данного способа образования в словаре
- подберите синонимы, антонимы; сопоставьте прилагательные с существительными; выберите из данных слов подходящее по контексту; прочитайте текст и подчеркните неприемлемые варианты
- анализ использованной в контексте видовременной формы глагола; распределите выделенные в тексте прилагательные по степени сравнения.
б) упражнения на подстановку и субституцию:
- прочитайте текст и вставьте в пропуски слова или словосочетания; определите, какое одно слово пропущено в трех предложениях; замените выделенные слова в тексте их синонимами; вставьте фразовые глаголы
составьте предложения по таблице; по рисункам (напр. определите, чем занимался человек в течение выходных); найдите ошибки в предложениях, опираясь на текст
в) упражнения на трансформацию:
- заполните таблицу, образуя из глаголов существительные и другие части речи; добавьте отрицательные префиксы к выделенным в тексте словам

Типы упражнений,  используемые для тренировкиа) упражнения на идентификацию и дифференциацию лексического или грамматического явления. (Найдите, подчеркните,

Слайд 15 - вставьте подходящие по смыслу глаголы в Present form

в предложение; подставьте вспомогательные глаголы в правильной форме; измените подписи

к рисункам, используя правильную форму; скажите, что сделал, делает или собирается делать персонаж на рисунке г) конструктивные упражнения:
- составьте словосочетания из слов, предложение из словосочетаний; закончите предложение, перефразируйте предложение, используя новые слова
д) речевые упражнения:
- сделайте тексты менее формальными, заменив выделенные глаголы на фразовые и наоборот; перескажи текст, используя новые слова и выражения;
- вопросно-ответные упражнения с использованием определенных грамматических явлений;
- измени текст на противоположный по значению, используя слова с отрицательными префиксами
е) контролирующие упражнения
- лексические диктанты, содержащие задания на перевод слов или словосочетаний, продолжение предложений
- трансформация слов в контексте
- трансформация предложений с использованием определенной конструкции.


- вставьте подходящие по смыслу глаголы в Present form в предложение; подставьте вспомогательные глаголы в правильной

Слайд 16Пособия, которые можно использовать для работы с учащимися
Macmillan «Учебное пособие

для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика»

(авторы М.Вербицкая М.Манн),
Longman “Grammar and Vocabulary for First Certificate” (автор Luke Prodromou),
Ю.С.Веселова «Тематический тренажер по английскому языку: лексика»
Ю.С.Веселова «Тематический тренажер по английскому языку: Грамматика»
Е.С.Музланова «Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: Лексика и грамматика»
Е.С.Музланова «Лексико-грамматический справочник для подготовки к ЕГЭ».

Пособия, которые можно использовать  для работы с учащимисяMacmillan «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому

Слайд 17Сайты, которые можно использовать для работы с учащимися
1. http://www.fipi.ru/
2. http://www.openclass.ru/node/91051
3.

http://ege.yandex.ru/english/
4. http:// www.ege-language.ru/
5.https://www.englishteachers.ru/testonline?
group=exams
6. http://www.study-english.info/
7. http://www.anglyaz.ru/
8. http://www. English.language.ru/
9.http//macmillan.ru/state-exams
10. http//www.macmillanpracticeonline.com
11. http//www.stopenglish.com


Сайты, которые можно использовать  для работы с учащимися1. http://www.fipi.ru/2. http://www.openclass.ru/node/910513. http://ege.yandex.ru/english/4. http:// www.ege-language.ru/5.https://www.englishteachers.ru/testonline?group=exams6. http://www.study-english.info/7. http://www.anglyaz.ru/8. http://www.

Слайд 18

Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика