Слайд 1Ролевая игра на уроках английского языка
Слайд 2Ролевая игра -
Представляет собой условное воспроизведение её участниками
реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения.
Слайд 3Виды ролевой игры:
Контролируемая ролевая (controlled role – play)
Участники
получают необходимые реплики.
Умеренно контролируемая ролевая игра
( semi
– controlled role-play)
Учащиеся получают общее описание сюжета и описание своих ролей.
Слайд 4 Свободная ролевая игра
( free role –
play)
Студенты получают обстоятельства общения.
Эпизодическая ролевая игра
(small – scale role – play)
Разыгрывается отдельный эпизод.
Длительная ролевая игра
(large - scale role – play)
В течении длительного периода разыгрывается серия эпизодов.
Слайд 5Правила проведения ролевых игр
Обучающемуся предлагается поставить себя в ситуацию ,
которая может возникнуть вне аудитории, в реальной жизни.
Обучающемуся необходимо
адаптироваться к определённой роли в подобной ситуации. В одних случаях он может играть самого себя, в других – ему придётся взять на себя воображаемую роль.
Участникам ролевой игры необходимо вести себя так, как если бы всё происходило в реальной жизни; их поведение также должно соответствовать исполняемой роли.
Участники игры должны концентрировать своё внимание на коммуникативном использовании единиц языка, а не на обычной практике закрепления их в речи.
Слайд 6Формы проведения ролевой игры
• презентация
• интервью
• заочное путешествие
• пресс-конференция
• круглый стол
• телемост
• экскурсия
• сказка
• репортаж
• клуб по интересам и т.д.
Слайд 7Преимущества ролевой игры
Существенным преимуществом ролевой игры перед другими формами обучения
является 100% занятость учащихся, а также концентрация внимания участников в
течении всей игры.
Слайд 8Посредством ролевой игры в классе могут быть привнесены разнообразные а)формы
опыта; б) могут использоваться разнообразные функции, структуры, большой объем лексического
материала. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить в любой ситуации на любую тему.
Слайд 9Некоторые люди часто учат английский для того, чтобы подготовиться к
определенной роли в жизни (работать за границей, путешествовать). Для них
будет очень полезен тот языковый материал, который им понадобится во время поездки и очень важно, чтобы впервые они могли испробовать свои силы в дружеском окружении классной комнаты. Для них ролевая игра становится очень важной генеральной репетицией к реальной жизни.
Слайд 10Ролевая игра снабжает застенчивых, неуверенных в себе учащихся "маской" за
которую они могут спрятаться. Учащиеся испытывают огромные затруднения, когда основной
упор в обучении делается на личность обучающихся, на их непосредственный опыт. И в ролевой игре такие учащиеся получают обычно освобождение, поскольку их личность не затронута, им ненужно раскрываться.
Слайд 11Преимущество использования ролевой игры в том, что она доставляет удовольствие
играющим в нее. Как только учащиеся начинают понимать, что именно
от него требуется, они с удовольствием дают волю своему воображению. А поскольку это занятие им нравится, то учебный материал усваивается намного эффективнее.
Слайд 12Ролевая игра пригодна для каждого вида работы с языком (отработка
структур, лексики, изучение функций, интонационных моделей), это также использование правильного
слова в правильном месте и в правильное время.
Слайд 13Ролевая игра принадлежит к категории технологии обучения языку, которую относят
к технологии обучения с низким вводом и высоким выводом. Это
означает, что сконцентрированная вокруг учителя фаза презентации очень коротка. После короткого вступления учащиеся погружаются в деятельность в которой выполнение задания намного важнее, чем использование точных слов; деятельность, в которой беглость превалирует над аккуратностью.
Слайд 14Преимуществом ролевой игры является то, что она дает возможность использовать
неподготовленную речь. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной
речи.
Обучение наиболее эффективно в атмосфере, свободной от напряжения.
Слайд 15Вывод:
Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся,
их интересы;
расширяет контекст деятельности;
выступает как эффективное средство создания
мотива к иноязычному диалогическому общению;
способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.