Разделы презентаций


Способы преодоления конфликтов и конфликтных ситуаций в классном коллективе 6 класс

Содержание

Конфликт - (от лат. Conflictus) - столкновение, направленное на преодоление противоречия. - столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. В основе конфликта - отсутствие взаимопонимания между людьми,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы преодоления конфликтов и конфликтных ситуаций в классном коллективе
Рощина С.Г.
Классный

руководитель 6 «Г» класса

Способы преодоления конфликтов и конфликтных ситуаций в классном коллективеРощина С.Г.Классный руководитель 6 «Г» класса

Слайд 2Конфликт - (от лат. Conflictus)
- столкновение, направленное

на преодоление противоречия.
- столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся

в активности сторон.
В основе конфликта - отсутствие взаимопонимания между людьми, наличие подчас противоположных интересов, в основе которых чувство обиды, зависть или месть, низкая культура общения.
Конфликт - (от лат. Conflictus)   - столкновение, направленное на преодоление противоречия.  - столкновение, противостояние

Слайд 3Пути преодоления конфликтов

педагогические (беседы, обсуждения, дискуссии)
психологические (упражнения, ролевые

игры)

Пути преодоления конфликтов педагогические (беседы, обсуждения, дискуссии) психологические (упражнения, ролевые игры)

Слайд 4

Информационный лист.
Рекомендации учителю

по разрешению конфликтных ситуаций:
Прервать конфликт.
Избавиться от «зрителей».
Развести конфликтующих в

разные стороны, устроить так, чтобы они не видели или не могли коснуться друг друга, пока придут в себя.
Успокоить участников конфликта, подключить другого взрослого, специалиста, помощника воспитателя.
Расспросить в индивидуальной беседе, что случилось.
Оценить обстановку, выяснить, что произошло;
Разрешить конфликт: когда дети успокоятся, провести с ними совместное обсуждение происшествия (разбор конфликта) или в отдельности провести беседу; сделать выводы: какие последствия влечет за собой поведение участников конфликта, должно ли последовать наказание, играет ли наказание какую-нибудь роль для ребенка, какие уроки он извлечет, какие внушения должны получить участники конфликта, если их поведение не имело серьезных последствий или если оно привело к каким-либо нежелательным осложнениям.

Информационный лист.  Рекомендации учителю по разрешению конфликтных ситуаций:Прервать конфликт.Избавиться от «зрителей». Развести

Слайд 5Упражнение 1. «Дискуссия»
Цель: исследование пословиц и поговорок
«Худой мир лучше доброй

ссоры»
«Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит»
«Держись подальше

от людей, которые не согласны с тобой»
«Кто спорит – ни гроша не стоит»

«Убивай врагов своих добротой»
«Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого»
«Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть , что добавить»
«Выноси заботы на свет и держи с другими совет»

Упражнение 1. «Дискуссия» Цель: исследование пословиц и поговорок«Худой мир лучше доброй ссоры»«Из двух спорщиков умнее тот, кто

Слайд 6Упражнение 2. «Топтыжка»
Цель: обучение технологии формирования толерантности и конструктивного поведения

в конфликтных ситуациях у детей.
«Начиная с меня (учителя),

выполняем задание по кругу. Правой ногой будем наступать на левую ногу соседа. Тот, кому наступили, попытается оправдать обидчика, называя по имени. Например, я наступаю на ногу Инне. Инна говорит: «Я прощаю тебя, Татьяна, потому, что ты спешила на работу» и наступает на ногу Марине. Марина говорит: « Я не обижаюсь на тебя Таня. В этом троллейбусе так тесно и всем надо ехать» и т.д.
Объяснения могут быть любыми, но не должны повторяться.




Наступать на ногу необходимо чисто символически, без усилия




Упражнение 2. «Топтыжка»Цель: обучение технологии формирования толерантности и конструктивного поведения в конфликтных ситуациях у детей.  «Начиная

Слайд 7
Упражнение 3. «Снежинка»

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, осознание

неповторимости.

Молча возьмите листок.
Сложите его пополам.
Оторвите правый верхний угол.
Сложите ещё раз

пополам.
Ещё раз оторвите правый верхний угол.
Ещё раз сложите пополам.
И ещё раз оторвите верхний правый угол
Разверните листок и покажите своё произведение искусства одноклассникам.
Что вы можете сказать о полученных снежинках?
Почему это произошло?
Вывод: мы все разные
Упражнение 3. «Снежинка»Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, осознание неповторимости.Молча возьмите листок.Сложите его пополам.Оторвите правый верхний

Слайд 8
Упражнение 4. “Рисунок вдвоем”
Цель: Формирование различных моделей поведения
Класс делится на

пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и

до окончания упражнения разговаривать нельзя.
Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему.
Готовые рисунки обсуждаются по принципу, “почему нарисовали именно это”, “кто что рисовал”, “как вам рисовалось” и т. д. Выясняется, что школьники вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то “рвался в бой” и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал “по очереди”, а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику.
Почему это так? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.


Упражнение 4. “Рисунок вдвоем”Цель: Формирование различных моделей поведенияКласс делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С

Слайд 9Упражнение 5 «Ответ с улыбкой»
 Цель: формирование способов избегания конфликтов
Можно обойти

конфликт, если ответить улыбкой или сразу признать свою вину. Люди

с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой).
Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.
Ситуация 1. Вы получаете записку с вашим именем: “А + В= Любовь”. Ваша реакция... Обсуждение. Реплика должна быть с улыбкой.
Ситуация 2. В автобусе ты нечаянно наступила на ногу рядом стоящему мальчику. Твои действия?

Упражнение 5 «Ответ с улыбкой»  Цель: формирование способов избегания конфликтовМожно обойти конфликт, если ответить улыбкой или сразу

Слайд 10
Цель: проиллюстрировать разные стороны конфликта
Разделитесь на А и Б

(происходит деление на пары). Сейчас вы встанете в пары А

с Б, возьмитесь за концы верёвочки и тяните её каждый в свою сторону.
Но прежде, чем вы начнете выполнять упражнение, каждый получит секретную инструкцию. Прочитайте ее, но никому не показывайте.
Тренер раздает листочки с дополнительными инструкциями.
 
Для «А»: «Ваш партнер хочет склонить вас на свою сторону. Вы с этим не согласны».
Для «Б»: «Вы должны постараться вытащить партнера из «болота». Старайтесь изо всех сил, а то он утонет».
По сигналу тренера пары начинают выполнять упражнение.
Обсуждение:
- Каждый назовите свою инструкцию (тайную)?
- Что вы чувствовали когда выполняли упражнение?
- Добились ли вы результата?
- Какой был бы результат, если бы инструкция была известна.


Упражнение 6. «Веревочки»

Цель: проиллюстрировать разные стороны конфликта Разделитесь на А и Б (происходит деление на пары). Сейчас вы

Слайд 11
Упражнение 7 «Посмотри на себя со стороны»
Цель: научить смотреть

на себя со стороны во время конфликта
Учащимся предлагается иллюстративный

материал, изображающий конфликтные ситуации. Учащиеся обсуждают его.
Упражнение 7 «Посмотри на себя со стороны» Цель: научить смотреть на себя со стороны во время

Слайд 15Желаем приятного
и продуктивного взаимодействия с детьми!!!!
Не пытайтесь воспитывать

детей. Все равно они будут поступать как и Вы. Воспитывайте

себя.
Английская пословица

Желаем приятного и продуктивного взаимодействия с  детьми!!!!Не пытайтесь воспитывать детей. Все равно они будут поступать как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика