Слайд 1МБОУ «Сангарская средняя общеобразовательная школа №1
Использование песен стихов
и рифмовок в обучении английскому языку младших школьников
Выполнила: Бабичук Я.Ю.
учитель английского языка
МБОУ «Сангарская СОШ №1»
Слайд 2Использование песен, стихов и рифмовок в обучении английскому языку младших
школьников
Одним из средств культивирования коммуникативных навыков является изучение иностранного языка.
Как
известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом деятельности. На начальном этапе, когда закладываются основы овладения языком, которые во многом определяют успехи в изучении этого предмета детьми на последующих этапах, ведущей деятельностью является игра. Согласно этой идее, мной была осуществлена подборка песен, стихов и рифмовок с "вкрапленными" в них, изученными ранее, словами на английском языке.
Слайд 3Начальный этап обучения английскому языку является самым трудным и ответственным.
Здесь происходит формирование не только слухо-произносительной базы, но и всех
остальных тесно связанных с ней навыков и умений. Песни, стихи и рифмовки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.
Стихи-рифмовки и загадки про животных в стихах помогают детям запомнить максимальное количество лексических единиц. Стихи и песни на английском языке очень любимы ребятами.
Слайд 4Они охотно разучивают и декламируют их, легко усваивая в стихах
и песнях целый ряд лексических единиц и модельных фраз. Во
время их исполнения ребенку представляется возможность демонстрации его эмоций, артистизма и приобретенных знаний. Кроме того, разученные стихи и песни включены для декламации на школьных мероприятиях с их родителями. Дети охотно и успешно радуют своих близких и педагогов артистизмом и знаниями английских стихов и песен.
Слайд 5Использование англоязычных песен, стихов и рифмовок играет особую роль среди
источников культурологической информации. Способ постижения смысла английской песни, стихотворения и
даже рифмовки является стимулом мышления и поведения и охватывает реальность наиболее полно, комплексно и эмоционально. На начальном этапе обучения важно соблюдение правила "опора на родной язык". Например, при обучении числам (цифрам) применяют два этапа: первый - ознакомление с опорой на русский язык; второй - закрепление в считалочках.
Слайд 6В целом, изучение иностранного языка через песни и фольклор, формирует
у учащихся способность участвовать в диалоге культур. Это предполагает определенный
уровень сформированности всех видов компетенции коммуникативной, лингвострановедческой и общеучебной.
Слайд 7Цвета
Нам давали на обед
Помидоры цвета - red!
А лимон, когда
он спелый,
Носит шкурку цвета - yellow!
Я по городу люблю
Бегать в джинсах цвета - blue!
Orange - значит апельсин,
Цвет такой же мы съедим.
Grey мы мышкой назовем,
Серой мышью будет он.
Слайд 8Black - наш черный господин,
Как всегда пришел один.
Green - зеленая
трава,
Сама выросла она.
Brown - темный шоколад,
Я коричневому рад.
Белыйм
цветом - white и снег.
Pink - мой розовый герой,
Но совсем он не простой.
Слайд 9На ферме
Что за шум, что за гам
У меня на ферме,
farm?
Отчего корова, cow
Молоко давать не стала?
А в конюшне лошадь, horse,
Весь
просыпала овес?
Улетела за плетень
Курица - наседка, hen.
А толстушка - утка, duck,
Убежала на чердак.
Это просто в огород
К нам коза залезла, goat.
Я ее с сестренкой Зиной
Прогоняю хворостиной!
Слайд 10В зоопарке
Где увидеть, отгадай-ка,
В городе тигренка, tiger,
Или горную козу?
Только в
зоопарке. Zoo.
Кто в далеких странах не был,
Здесь найдет верблюда, camel,
И,конечно,
Крошку Ру
Кенгуренка, kangaroo.
Любят сушки и баранки
Добродушный ослик, donkey,
И, похожая на тигра,
Вся в полоску зебра, zebra.
Дал банан я обезьянке,
Слайд 11Рада обезьянка, monkey,
А тюлень - обжора, seal,
Тут же рыбы попросил.
Жаль,
чем угостить не знал
Крокодила, crocodile.
Предложил ему конфету -
Он обиделся
за это.
Подходить не велено
Мне к слоненку, elephant.
Он ужасно озорной:
Обливает всех водой.
Слайд 12В ванной
Eyes - глаза, а ears - уши.
Ты смотри и
молча слушай:
Кто не моет шею, neck,
Тот пропащий человек.
Чтобы быть
для всех примером,
Волосы расчешем, hair
Улыбайся, как артист,
Если чистишь зубы, teeth.
Будь здоровым и красивым -
Подружись с водой и мылом!
Слайд 13Моя семья
Расскажу-ка вам, друзья,
Как живет моя семья.
Шьет роскошные наряды
Нам с
сестренкой мама, mother.
Вышивает тетя, aunt,
У нее большой талант.
Служит в самом
главном банке
Наш любимый дядя, uncle,
Каждый день после работы
Он гуляет с дочкой, daughter.
Варит вкусное варенье
На зиму бабуля, granny.
Слайд 14Весь вареньем перемазан
Мой двоюродный брат, cousin.
Есть еще щенок пушистый
У моей
сестренки, sister.
Со щенком гулять по саду
Ходит старший брат мой, brother.
Если
что-то сделать надо,
Обращаюсь к папе, father.
Папа - мастер хоть куда,
Мне готов помочь всегда.
Он научит сына, son,
Чтоб умел все делать сам.
Слайд 15Использование различных стихотворений, рифмовок при закреплении грамматического и лексического материала
При
повторении лексики, учащимся предлагается пропеть рифмовки на мотив какой-либо известной
песни. Рифмовки и песни учитель заранее готовит сама. Например, названия членов семьи получится пропеть на мотив песни "В траве сидел кузнечик":
I have, I have a mother.
I have I have a father.
I have, I have a brother,
A sister and a son.
Слайд 16Заучивание тематических рифмовок помогает при изучении выражений классного обихода. Такие
рифмовки служат для приветствия, введения в основную часть урока, фонетических
разминок, физкультминуток.
Например, для приветствия очень подходят диалогические рифмовки:
Hello! How are you?
I'm fine. And you?
I'm shine. And you?
I'm not so bad, thank you.
And I'm glad to see you too.
Слайд 17
Грамматическое явление - порядок слов в утвердительном предложении. Дается рифмовка.
В предложениях неверный порядок слов. Необходимо изменить рифмовку грамматически правильно.
Very
kind is my mother. My mother is very kind.
Very brave is my father. My father is very brave.
Very naughty is my sister. My sister is very naughty.
Very strange is this Mister. This Mister is very strange.
Слайд 18Грамматическое явление - безличные предложения в настоящем, будущем и прошедшем
временах. Задание - прослушав рифмовку, правильно вставить формы глагола "be".
It
... sunny in summer. (was)
And in winter it ... cold. (is)
It ... ... rainy in Autumn. (will be)
But everything ... ... like gold. (will be)
Формы глагола to be:
I am Ann,
You are Dan,
He is Peter,
She is Rita.
Слайд 19Пальчиковая игра:
This is my family - расправляем руку
Let's count them
and see,
How many there are,
And who they can be -
считаем пальцы (one, two, three...)
This is the mother - показываем на указательный палец
Who loves everyone
And this is the father - показываем на средний палец
Who is lots of fun.
Слайд 20This is my sister - показываем на безымянный палец
She helps
and she plays,
And this is the baby - показываем на
мизинец
He's growing each day.
But who is this one? - показываем на большой палец
He's out there alone,
Why it's Jackie, the dog,
And he's chewing a bone - пошевелить большим пальцем, как собака хвостом
Слайд 21В конце урока учащиеся могут произнести рифмованный монолог:
Thank you for
your knowledge,
Thank you for your mark!
The lesson is over.
Good-bye and
good luck!