Разделы презентаций


Использования приёмов целеполагания на уроках английского языка

Содержание

ВведениеВажнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс по английскому языку
Использования приёмов целеполагания

на уроках английского языка
Автор: Оломская Елена Петровна
Учитель английского языка
МОУ

СОШ с. Калуга
Мастер-класс по английскому языку  Использования приёмов целеполагания    на уроках английского языкаАвтор: Оломская Елена

Слайд 2Введение
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение

учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом важно обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя. Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его не​обходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей.
ВведениеВажнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 3В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов

деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и

достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату. Цель - это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
В педагогике целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг

Слайд 4Обучение целеполаганию на уроках английского языка
Обучение иностранному языку в школе

часто сводится к усвоению
внешне заданных требований: заучивание алфавита, умению

говорить,
читать, писать и т.д. Это даёт основание многим учителям считать, что
дети постигают основы чужого языка. Однако на вопросы: «Для чего ты
изучаешь английский язык?» Где будешь использовать заученные
слова?» чаще всего не получают вразумительных ответов. Ведь, как
правило, цели и желания учеников не учитываются при построении
плана учебного процесса. В таком обучении доминирует внешние
задания, а не личностно обусловленная часть.
Обучение целеполаганию  на уроках английского языкаОбучение иностранному языку в школе часто сводится к усвоению внешне заданных

Слайд 5Цели должны быть:
Реальны, достижимы, конкретны
Сформулированы продуктивно
(т.е. от ученика)
Соотносимы с типом

и содержанием урока
Личностно ориентированы

Цели должны быть:Реальны, достижимы, конкретныСформулированы продуктивно(т.е. от ученика)Соотносимы с типом и содержанием урокаЛичностно ориентированы

Слайд 6Все приёмы целеполагания классифицируются на:

Все приёмы целеполагания классифицируются на:

Слайд 7Приемы целеполагания, которые можно использовать на уроках английского языка
Мозговой штурм
Метод

выяснения ожиданий и опасений
Ситуация яркого пятна
Группировка
Отсроченная догадка
Использование наглядного образа, объекта
Работа

над понятием
Использование пословиц, поговорок, загадок, кроссвордов

Приемы целеполагания, которые можно использовать на уроках английского языкаМозговой штурмМетод выяснения ожиданий и опасенийСитуация яркого пятнаГруппировкаОтсроченная догадкаИспользование

Слайд 8Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:
учет уровня знаний и опыта

детей,
доступность, т.е. разрешимая степень трудности,
толерантность, необходимость выслушивания всех

мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных,
вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
 
Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является:учет уровня знаний и опыта детей, доступность, т.е. разрешимая степень трудности, толерантность,

Слайд 9Мозговой штурм
Учащимся предлагаю вспомнить как можно больше слов ассоциаций по
теме.

Все слова, которые называют ученики, записываются на доске. После
того,

как ученики ответят, спрашиваю «Что бы вы хотели узнать по этой
теме?». После интересующих их вопросов предлагаю учащимся
сформулировать тему и цели урока.

Мозговой штурмУчащимся предлагаю вспомнить как можно больше слов ассоциаций потеме. Все слова, которые называют ученики, записываются на

Слайд 10Метод выяснения ожиданий и опасений
Очень важно, чтобы этап выяснения ожиданий

и опасений был
Непосредственно связан с рефлексией: если в начале урока

дети
фиксируют свои личные цели и опасения (при помощи разных
приемов), то в конце урока нужно обязательно вернуться к этим
ожиданиям и проанализировать: Что сбылось? Что не сбылось? Сбылись
ожидания (т.е. цели)? Сбылись опасения (т.е. цели не сбылись и у
кого)? Почему?(т.е. проанализировать причины для того, чтобы
эффективно организовать последующие уроки с учетом полученных
результатов).

Метод выяснения ожиданий и опасенийОчень важно, чтобы этап выяснения ожиданий и опасений былНепосредственно связан с рефлексией: если

Слайд 11Ситуация яркого пятна
В визуализации существует особый способ подачи текстовой
информации:

облако слов. Суть методики заключается в том, что
исследуемый объект

или явление описывается в виде набора ключевых
слов (облака слов), которые особым образом вписываются в
графическую фигуру. В голове картинка начинает
ассоциироваться с набором слов, что облегчает усвоение нового
материала.

https://tagul.com/

Облако слов

Ситуация яркого пятнаВ визуализации существует особый способ подачи текстовой информации: облако слов. Суть методики заключается в том,

Слайд 12Группировка
Предлагается разделить на группы
ряд слов. Например: dogs, men, women


children, boxes, feet, balls. Основанием
классификации будут внешние
признаки, а

вопрос: "Почему слова
множественного числа имеют разные
признаки?" и будет целью урока

ГруппировкаПредлагается разделить на группы ряд слов. Например: dogs, men, women children, boxes, feet, balls. Основанием классификации будут

Слайд 13Отсроченная догадка
Предлагается интересный эпизод,
фильм, содержащий интригу и
затруднения в объяснении,

фотографии,
текст, аудио, презентация, интересные
факты из жизни. В ходе

фронтальной
беседы определяется цель познания

Отсроченная догадкаПредлагается интересный эпизод,фильм, содержащий интригу и затруднения в объяснении, фотографии, текст, аудио, презентация, интересные факты из

Слайд 14Использование наглядного образа, объекта
Незаконченная схема, таблица или объекты, например, при


изучении грамматики предлагается сравнить предложения,
написанные в разных временах или

предложения разных типов
(вопросительные, отрицательные, утвердительные), что вызывает
активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствует
выдвижению гипотез и формулированию целей.

Использование наглядного образа, объектаНезаконченная схема, таблица или объекты, например, при изучении грамматики предлагается сравнить предложения, написанные в

Слайд 15Работа над понятием
Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название тему
урока

и прошу объяснить значение каждого слова. Далее, от
значения слова

определяем цель урока.
« Как образуются порядковые числительные?»Что в формулировке
темы известно? (Например, известно, что такое числительные.)

Работа над понятиемУчащимся предлагаю для зрительного восприятия название тему урока и прошу объяснить значение каждого слова. Далее,

Слайд 16 Использование пословиц, загадок, кроссвордов, ребусов
В начале урока предлагаем детям разгадать

загадку, ребус или кроссворд,
которые «подсказывают» тему и цель урока. Так,

разгадав ребусы, в
которых зашифрованы имена, дети легко определят цель урока

rebus1.com/en/index.php?item=rebus_generator

Тема «Weekends»

Использование пословиц, загадок, кроссвордов, ребусов В начале урока предлагаем детям разгадать загадку, ребус или кроссворд,которые «подсказывают»

Слайд 17Легко заметить, что практически все приёмы целеполагания строятся на диалоге,

поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только

отвечать на них, но и придумывать свои
Легко заметить, что практически все приёмы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить

Слайд 18

Процесс целеполагания – это коллективное действие,
каждый ученик – участник,

активный деятель, каждый
чувствует себя созидателем общего творения.

Заключение
Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего

Слайд 19Thank you for attention!

Thank you for attention!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика