Разделы презентаций


История костюма. Юбка в русском народном костюме

Содержание

Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Юбка в русском народном костюме
История костюма

Юбка в русском народном костюмеИстория костюма

Слайд 2Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки.

Юбка – самая первая одежда человека. Эволюционировала из набедренной повязки.

Слайд 3Древний Египет
В Древнем Египте юбки носили и мужчины, и женщины.

У молодых мужчин и воинов она была короткой. Пожилые, почитаемые

и знатные носили длинную юбку. А у женщин она была присборена выше груди у шеи.

Древний ЕгипетВ Древнем Египте юбки носили и мужчины, и женщины. У молодых мужчин и воинов она была

Слайд 4Эпоха Ренессанса
Женский силуэт имел причудливую форму (под юбку подкладывали специальную

подушечку).

Эпоха РенессансаЖенский силуэт имел причудливую форму (под юбку подкладывали специальную подушечку).

Слайд 5Средние века
В истории юбки находим подтверждение тому, что почти все

сословия не упускали случая с ее помощью подчеркнуть значимость своей

персоны. Очень хорошо этой цели служили шлейфы.
Средние векаВ истории юбки находим подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая с ее помощью

Слайд 6Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами».

Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами».

Слайд 7Придворный статус определил длину шлейфов:
королеве 11 локтей,
королевским родственникам -

9,
герцогиням - 3.
Самый длинный шлейф у платья был у

Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг.

Придворный статус определил длину шлейфов: королеве 11 локтей,королевским родственникам - 9,герцогиням - 3. Самый длинный шлейф у

Слайд 8Юбка со шлейфом и сегодня подчеркивает торжественность церемоний

Юбка со шлейфом и сегодня подчеркивает торжественность церемоний

Слайд 9Это интересно
Королева Франции Мария-Антуаннета стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности»,

самой модной женщиной в Европе. Она никогда не одевала одно

и то же платье. Три раза в день меняла наряды. Каждую неделю ей делали новую прическу
Это интересноКоролева Франции Мария-Антуаннета стремилась стать «королевой мод», «арбитром элегантности», самой модной женщиной в Европе. Она никогда

Слайд 10Это интересно
Модистка Марии-Антуанетты Роза Бортен входила в покои королевы без

пропуска. Ей платили больше, чем министру короля.
Ей принадлежат слова: «Новое

– хорошо забытое старое».
Эти слова отражают сущность моды.
Это интересноМодистка Марии-Антуанетты Роза Бортен входила в покои королевы без пропуска. Ей платили больше, чем министру короля.Ей

Слайд 11Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок,

которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин эпохи Марии-Антуаннеты украшают

воланы с цветочными гирляндами.
Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов. Объемный кринолин

Слайд 12Обруч по-испански "вердуго", поэтому и юбки на каркасе получили название

«вердуго»

Обруч по-испански

Слайд 13Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и

пристегивали к корсету.

Это «сооружение» устанавливали на полу. В него буквально входили и пристегивали к корсету.

Слайд 14Это интересно
Основателем моды « от кутюр» считается англичанин Фредерик Ворт.
Его

звали королем парижской моды. Среди его заказчиков было 9 королей.
Он

изобрел манекен и отправил новые модели в столицы мира на манекенах.
Это интересноОснователем моды « от кутюр» считается англичанин Фредерик Ворт.Его звали королем парижской моды. Среди его заказчиков

Слайд 15В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I.

В России европейскую одежду стали носить благодаря реформам Петра I.

Слайд 16Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду

прямо из Франции.
Доставлялась одежда на манекенах.

Во времена правления Екатерины II богатые вельможи заказывали себе одежду прямо из Франции.Доставлялась одежда на манекенах.

Слайд 17Турнюр
К 80-м годам XIХ века юбка приобрела еще более причудливый

вид. Сзади ниже пояса стали подвязывать ватную подушечку

ТурнюрК 80-м годам XIХ века юбка приобрела еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса стали подвязывать ватную

Слайд 18В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX

века.
Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала

только ступни, бабья была обязательно до пят.
В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали:

Слайд 19Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же,

только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди

поневу называли распашонкой.
Но древнее юбки, была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты.

Слайд 20Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из

красной домотканой шерсти в клетку, украшена по подолу зубчатыми нашивками,

блестками, галуном, тесьмой.
Женская праздничная одежда конца 19 начала 20 века. Понева из красной домотканой шерсти в клетку, украшена по

Слайд 21Фрагмент отделки поневы

Фрагмент отделки поневы

Слайд 22Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из

клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани. Украшена по подолу

вышивкой, плетеной тесьмой, галуном.
Одежда крестьянки конец 19 века. Понева глухая с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из хлопчатобумажной ткани.

Слайд 23Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти.

Прошва из х/б ткани по подолу украшена узорным ткачеством.

Праздничная одежда крестьянки. Понева с прошвой из клетчатой домотканой шерсти. Прошва из х/б ткани по подолу украшена

Слайд 24Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки

домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна, лент, блестки, пуговицы,

гусиный пух, бусинки
Понева Брянской губернии конца 19 начала 20 века. Фрагмент отделки домотканая клетчатая шерсть, нашивки узорной тесьмы, галуна,

Слайд 25Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в

клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми нитями. По подолу

пришита шерстяная домотканая разноцветная тесьма.
Понева Брянской губернии первой половины 19 века. Домотканая шерсть в клетку украшена счетной вышивкой, шерстяными и золотыми

Слайд 26Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку.

Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной тесьмой, галуном, «мохрами».


Понева праздничная конца 19 века из домотканой шерсти в клетку. Украшена нашивками из фабричной ткани, вышивкой, мишурной

Слайд 27 Какое удивительное сходство просматривается между пластической формой фронтона русской

избы и верхней частью женского костюма! Они образно

связаны с небом, светом.

Какое удивительное сходство просматривается между пластической формой фронтона русской избы и верхней частью женского костюма!

Слайд 28.
Крестьянка одетая в праздничный костюм, как бы являла

собой образ мира.

.  Крестьянка  одетая в праздничный костюм, как бы являла собой образ мира.

Слайд 29Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины

в полоску с «абровым» узором по подолу украшена полосой с

вышивкой разноцветными нитями тамбурным швом. «Кофта» распашная из черной х/б ткани фабричной работы. Полы украшены машинной вышивкой.
Верхняя одежда крестьянки начала 20 века. Юбка из шерстяной доматканины в полоску с «абровым» узором по подолу

Слайд 30Фрагмент отделки «кофты»

Фрагмент отделки «кофты»

Слайд 31Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой,

цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева.

Юбка конец 19 века из белой домотканой шерсти украшена вышивкой, цветной шерстью настилом и полосой машинного кружева.

Слайд 32К обычной юбке шили нижние юбки

К обычной юбке шили  нижние юбки

Слайд 33Стремительная современная жизнь диктует моде свои права.

Стремительная современная жизнь диктует моде свои права.

Слайд 34Модельеры черпают идеи создания новых моделей в русском национальном костюме.

Модельеры черпают идеи создания новых моделей в русском национальном костюме.

Слайд 35Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко

времени.

Народный костюм не копируют. Модельеры выбирают то, что подходит ко времени.

Слайд 36Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно:

многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён.

Современный фольклорный стиль - это настроение, эмоции. Здесь всё уместно: многослойность, красочная отделка, смешение стилей всех времён.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика