Слайд 1КРИТЕРИАЛЬНОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ
В 1 КЛАССЕ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Зам. директора по профильному обучению
КГУ
«Гимназия № 35» г. Алматы
Терентьева Н.А.
Слайд 2ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Дескриптор – характеристика, описывающая качество выполненной обучающимися работы
по заданию.
Рубрика – способ описания уровней учебных достижений учащихся в
соответствии с критериями оценивания
Задание – определенная ситуация для обучающегося, позволяющая оценить уровень его компетенций (предметной, языковой, речевой и т.д.)
Критериальное оценивание – процесс, основанный на соотнесении учебных достижений, обучающихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для обучающихся, родителей и педагогов.
Критерий оценивания – признак, основание, мерило, согласно которым измеряется уровень учебных достижений обучающихся.
Модерация – процесс обсуждения результатов суммативных работ обучающихся для установления единых стандартов оценивания.
Обратная связь – процесс сообщения и получения комментариев о конкретных действиях, ответная реакция на какое-либо действие или событие, свидетельствующее о мере понимания ситуации и спорных вопросов, ведущих к достижению цели.
Слайд 3ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Оценка учебных достижений – это процесс установления степени
соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения для корректировки
и регулирования образовательного процесса через обратную связь.
Портфолио обучающегося – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных учебных достижений обучающегося за определенный период обучения.
Разноуровневые задания – задания разного уровня сложности, которые используются для организации дифференцированного обучения с учетом способностей обучающихся.
Рефлексия – обдумывание и обзор того, что преподавалось, и насколько хорошо это было усвоено обучающимися.
Сквозная тема – единый сквозной компонент содержания, использующийся как инструмент интеграции знаний и умений из разных предметных областей для достижения цели обучения конкретного учебного предмета.
Уровень учебных достижений обучающихся – степень величины, развития, значимости учебных достижений обучающихся.
Слайд 4ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Суммативное оценивание – вид оценивания, который проводится по
завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень
среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок.
Тестовая спецификация суммативного оценивания за четверть – документ, определяющий структуру и содержание суммативного оценивания.
Формативное оценивание – вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и обучающимся и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок.
Цели обучения – утверждения, формулирующие ожидаемые результаты по достижению знаний, понимания и навыков в течение курса обучения по предмету в соответствии с учебной программой.
Электронный журнал регистрации результатов – электронный документ, в котором фиксируются результаты суммативного оценивания (за раздел/сквозную тему, четверть) и осуществляется автоматический подсчет четвертных, годовых и итоговых оценок.
Слайд 5
ГЛАГОЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ.
Слайд 6
ОЦЕНИВАНИЕ В ШКОЛЕ ПРОВОДИТСЯ
НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ.
Критерий оценивания показывает,
что должен знать и уметь делать ученик
Например -
учащийся:
объединяет (группирует)
элементы множества,
определяя их общий
признак;
различает плоские и пространственные фигуры.
Слайд 7
В ШКОЛЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДВА ВИДА ОЦЕНИВАНИЯ
Критериальное оценивание
Формативное оценивание
Суммативное
оценивание
Взаимо-оценивание
Само-оценивание
Оценивание учителем
Обратная связь
Суммативное
оценивание за разделы
Суммативное оценивание за четверть
Баллы
Оценка за четверть
Слайд 8
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Формативное оценивание проводится непрерывно для предоставления обратной связи (комментариев
и рекомендаций) учащимся по улучшению своего обучения.
При формативном оценивании
оценка учащемуся
не выставляется.
Формативное оценивание на уроке
Оценивание учителем
Самооценивание
Взаимооценивание
Слайд 9СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Суммативное оценивание проводится для оценки уровня усвоения содержания учебной
программы в виде баллов:
после изучения каждого раздела учебной программы (суммативное
оценивание за разделы);
в конце четверти (суммативное оценивание за четверть).
Баллы суммативного оценивания накапливаются и переводятся в четвертную оценку в конце четверти и в годовую оценку по завершении учебного года. Для этого используется следующая шкала:
Слайд 11РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Баллы суммативного оценивания за разделы
Баллы суммативного оценивания за четверть
Оценка
за четверть
Годовая оценка
Слайд 14ПРИМЕРЫ ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Theme:
Health and body
Activity:
Listening, speaking and drawing
Aim: Learners develop the
ability to understand the main points and more specific information of short and longer talk on a range of general and curricular topics spoken slowly and distinctly.
Level of brain activity :
Examples of listening and speaking activities in the English programme:
listening to a description and labelling a picture
drawing objects in a picture in the appropriate position by listening to a description of where they are and speak about it
Task: Listen and draw numbers, speak about your parts of body
Слайд 15
ПРИМЕРЫ ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Дескриптор:
Обучающийся:
Выбирает правильно слово обозначающее части тела (mouth,
nose, hair, ears, eyes)
Выбирает правильную цифру (1,2,3,4,5) для правильной индикации
части тела (mouth, nose, hair, ears, eyes)
Правильно показывает и называет части тела применяя грамматическую структуру: This is my nose.
Descriptors
Learners:
Choose the correct word from parts of body(mouth, nose, hair, ears, eyes)
Choose the correct number (1,2,3,4,5) to indicate the parts of body(mouth, nose, hair, ears, eyes)
Speak correctly about parts of body, using grammar structure :
This is my nose.
This is my hair. Etc.
Слайд 16ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»
Виды
речевой деятельности:
Слушание и говорение
Цель обучения: 1.1.2.1 Определять, о
ком /о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор. 1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. 1.1.9.1 *Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания: Обучающийся Отвечает на вопросы по содержанию текста. Описывает предметы, используя слова – описания / сравнения. Выделяет звуки в словах и различает их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Время выполнения: 25 минут
Слайд 17ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Задания
1. Прослушайте текст и ответьте на
вопросы.
Одуванчик
Мы с ребятами отправились в путешествие на луг. Там
росли разные цветы: колокольчики, васильки, ромашки... Нам больше всех понравился одуванчик. Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Дина дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик. Девочки пришли домой с золотыми веночками на голове. Вечером мы все уснули. И цветы закрыли свои цветочки до утра.
Слайд 18ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
1. Ответьте на вопросы:
- О
чем этот текст?
- Куда отправились ребята?
- Из
каких цветов сплела Дина венок? - На что похож цветок одуванчика?
- Почему венки названы золотыми?
2. Опишите любой цветок. Используйте слова – описания и сравнения. _________________________
3. Начертите схемы слов, изображенных на картинках (корабль, якорь). Поставьте ударение в словах.
__________________ _______________________
Слайд 20РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА
СКВОЗНУЮ ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЯ»
Слайд 21ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Суммативное оценивание за сквозную тему «Travel»
Включает три подтемы:
Слайд 22ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Слайд 23ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Виды речевой деятельности:
Слушание и говорение
Цель обучения: 1.L3 recognise with support simple greetings recognise the
spoken form of a limited range of basic and everyday classroom words; UE9 use basic present simple forms [positive, negative] to give basic personal information; 1.S3 pronounce basic words and expressions intelligibly; 1.UE2 use cardinal numbers 1 – 10 to count
Уровень мыслительных навыков:
Знание и понимание Применение
Критерий оценивания:
Обучающийся Выполняет задания по содержанию текста, прочитанному учителем. Описывает предметы, используя слова – описания. Использует правильные грамматические структуры.
Время выполнения: 25 минут
Слайд 24ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Задания:
1. Поставить правильную цифру,
после прослушивания текста, озвученного учителем. Разукрасить в соответствии с
задание
I get to school by bike. It is blue.
I get to school by train. It is green.
I get to school by bus. It is red.
I get to school by car. It is yellow.
I get to school by boat. It is orange.
I get to school by plane. It is pink.
Слайд 25ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
2. Соедините вид транспорта с
местом где он ездит
on the land
in the sea in the air
Слайд 26ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
3. Опишите, как вы добираетесь до
школы, используя правильную лексику и грамматику используя изображения из задания
2. Например:
I get to school by bike.
It is blue and red.
The bike is on the land
on the land in the sea in the air
Слайд 27ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Слайд 28ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Слайд 29ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Слайд 30ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Слайд 31ПРИМЕРЫ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Всего баллов - 26
Слайд 32
РУБРИКА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ИТОГАМ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА
СКВОЗНУЮ ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЯ»
Слайд 33ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Школа _____________________
Временная форма электронного журнала по предмету
"АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК" для 1 класса (II триместр)
Слайд 34
ВЫСТАВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТНЫХ ОЦЕНОК
В 1 классе четвертная оценка выставляется только в
3 и 4 четверти. Четвертные оценки складываются из результатов суммативного
оценивания за разделы / сквозные темы.
Суммативное оценивание за четверть не проводится.
Будет : 1 оценка за 1 раздел, 1 оценка за 2 раздел 3 (4) четверти и в конце года итоговая (годовая) за 3 и 4 четверти