Слайд 1Мастер класс по теме:
«Технология сотрудничества на уроках английского языка»
Учителя
английского языка
высшей категории
МБОУ СОШ № 1
С. Арзгир СК
Дандыль
Галины Петровны
Слайд 2Актуальность темы
Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач,
поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать
у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах и подготовки школьников к ЕГЭ.
Слайд 3Цель данного мастер - класса
Представление приемов, создающих условия для
реализации личностно-ориентированного обучения на основе технологии сотрудничества на уроке английского
языка.
Совершенствование эффективности урока, путём введения передовых педагогических технологий
Совершенствование компетенции учащихся, при работе над практической направленностью обучения иностранным языкам
Формирование творчески развитой личности.
Теоретическое обоснование и проверка методики активизации мыслительной деятельности школьников.
Слайд 4 Задачи:
1.Развитие коммуникативных
навыков на основе использования технологии сотрудничества.
2. Сохранение высокого качества обучения
иностранным языкам и организация индивидуального и дифференцированного обучения и воспитания учащихся.
3.Внедрение новых форм контроля
новых знаний учащихся
Слайд 5Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно
сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.
Специфика дисциплины «Иностранный
язык» определяет необходимость более широко использовать новые образовательные технологии, наряду с традиционными методами, направленными на формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы
Самым эффективным и результативным, на мой взгляд, является обучение в сотрудничестве. Основная идея технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных ситуациях для работы над совместным проектом. Это новый подход к предмету, где акцент делается на самостоятельном познавательном интересе.
Слайд 6Инновационные технологии в обучении английскому языку
В
последние годы все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий
в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение инновационных технологий в учебный процесс взаимосвязано с совершенствованием содержания и методов образования в процессе обучения иностранным языкам применительно к потребностям современной жизни.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Слайд 7К современным технологиям относится и технология сотрудничества
Основная идея
заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в
разных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им даётся одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Учащиеся в классах различаются по уровню сформированности умений и навыков говорения, чтения, слушания, письма, по своему творческому потенциалу, умению общаться.
Слайд 8Нужно учитывать следующие психолого-методические нюансы:
группы формируются с учетом психологической совместимости,
с учетом того, что в ней будут сильные, средние и
слабые ученики;
если нет слаженности в работе - состав группы меняется;
учитель распределяет "роли" в группе;
группа получает одно общее для всех задание, но для реализации проекта каждый должен выполнить свою часть работы;
оценивается работа не каждого ученика, а группы в целом;
иногда две группы объединяются и предъявляют совместный результат работы
по итогам работ обязательно нужна подробная оценка деятельности, с указанием всех положительных моментов.
Слайд 9Педагогическое Сотрудничество, сотворчество ученика и учителя, создание творческого микроклимата -
обязательная основа гуманно-личностной технологии.
Воздействие всегда однонаправленно (учитель
- ученик), а сотрудничеству, взаимодействию присуща разнонаправленность (ученик - учитель, учитель - ученик, ученик - ученик). Данная технология заслуживает внимания, т.к. она удовлетворяет потребности детей в общении друг с другом и с учителем. Такой процесс обучения выявляет три стороны общения:
1) информативную (передача и обмен информации);
2) интерактивную (организация взаимодействия в совместной деятельности);
3) перцептивную (восприятие и понимание человека человеком).
Инновационные технологии существенно обогащают и разнообразят преподавание иностранных языков. На смену монотонной работе приходит интеллектуальный творческий поиск, в процессе которого формируется личность нового типа, активная и целеустремленная, ориентированная на постоянное самообразование и развитие.
в методике сотрудничества - работа в группах.
Форма работы- индивидуально-групповая,
парная.
Слайд 11Мастер-класс "The ABC of Writing" – неформальное письмо при подготовке
к ЕГЭ
Цель : научить писать неформальное письмо в рамках подготовки
к ЕГЭ (задание С1).
Задачи :
Дать основные направления на основе материалов ЕГЭ.
Ознакомить с методической литературой по данному вопросу.
Демонстрация возможных упражнений для подготовки к разделу “Письмо” в рамках подготовки к ЕГЭ.
In your letter
– answer the questions
– ask 3 questions
Write 100-140 words.
Remember the rules of letter writing.
6 Sadovaya St
Moscow (11)
June 8, 2013 (12)
Dear (1) Alice, (2) (3)
Hi!Thanks for your letter. It was great to hear from you. (4) In your letter you asked me about my summer holidays. Well, I had a very good time! (5)
In June I stayed at home because I had exams at school. Luckily the weather was nice and warm and at the weekend my parents and I went to our country house. We went sunbathing and swimming in the lake near there.
In July I went to a summer camp. It was fantastic. I made a lot of new friends. Every day we went swimming in the river, and we played different games. There was a disco every night. Once we went hiking in the forest for two days. We cooked our meals on the fire and at night we sat around the fire, sang songs and told stories. (6)
Are you happy with your new house? Is it bigger than your old house? Have you got a room of your own? Please tell me more about it. (7)
Write soon.
Love, (8) (9)
Tanya (10)
Слайд 13Демонстрация возможных упражнений для подготовки к разделу “Письмо” в рамках
подготовки к ЕГЭ
Задания для выполнения
№1. Label the different
parts of this letter by writing the appropriate letter in each space.
A. Put Dear and my pen friend's first name, followed by a comma.
B. Write my address and the date here.
C. Say Put Love, or Best wishes, and then put my first name.
goodbye and tell my pen friend to write back.
D. Make more suggestions and give further advice.
E. Say hello and thank my pen friend for their letter.
F. Make my first suggestions and give some advice.
Слайд 14№ 2 Put this parts of this letter in the
correct
A. Anyway, I’ve got to go now. Loads of homework
(unfortunately)
B. I’m sorry to hear you’ve had an argument with your best friend and that you’ve not speaking at the moment. Yes, it has happened to me too, and it’s awful isn’t it?
C. Carol
D. Dear Sally,
E. Write back soon!
F. Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exams!
G. I think you need to ask yourself one question: what’s more important– that argument or your friendship? I remember when I asked myself that it all became clear. I realised my friendship with Chris was far more important. I called him immediately and told him. We became friends again immediately. Maybe you should do the same thing. Let me know what happens! Good luck!
H. 23 Portland Street
Manchester
MN3 6YL
24th September
I. Lots of love,
Слайд 15№3. Use the linking words to join the sentences
1. Last Saturday Terry and Jackie came into the
shop. They looked at some magazines. (and)
2. Kamala was in the shop. They didn’t see her. She was putting things on the shelves. (but/because)
3. They were in the shop for a long time. Jackie asked Kamala’s father for something. (and then)
4. Kamala’s father was talking to Jackie. Terry tried to steal cigarettes. (while)
5. Terry was putting cigarettes in his pocket. He saw Kamala. (as)
6. He saw her. He put the cigarettes back. He and Jackie left the shop. (when /and)
7. Kamala was very worried. She didn’t know what to do. (but)
and
but/because
and then
while
as
when/and
but
Слайд 16№4. Guided writing. Use the linking words to join the
sentences.
When because but and When
And because but and
because
John woke up on Monday. He didn’t feel well. He wanted to go to school. His class were going on a school trip. His mother told him to stay in bed. She telephoned the doctor.
The doctor arrived. He examined John. He looked at John’s throat. He took his temperature. John couldn’t go to school for the rest of the week. He had flu. At first he didn’t mind. He felt ill. After a few days he was bored. He was happy to go back to school the next week.
.
Слайд 17Трудности в практической деятельности
1.Разный уровень подготовки учащихся по английскому языку.
2.Нарушение преемственности в использовании учебников.
3.Разный уровень способностей учащихся.
Слайд 18 Использование технологии сотрудничества на уроках помогает учителю развить в
детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, умение работать
со словарями, материалами по ЕГЭ и другой справочной литературой. Самое главное – самостоятельно добывать знания, самореализоваться и
социализироваться
в современном мире.
Слайд 19Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.