Слайд 1
Метапредметный подход в содержании домашних заданий по английскому языку для
учащихся начальной ступени обучения.
Манахова Н.В.,
учитель английского языка высшей квалификационной
категории
Слайд 2
Установленные ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении
содержания обучения на основе принципов метапредметности. Это касается и содержания
домашнего задания.
Перед нами встает вопрос, как при минимальных затратах времени учащегося на выполнение домашнего задания поддержать его интерес к предмету и способствовать овладению универсальными приёмами учебной деятельности, которые позволят ребёнку быть успешным в любой предметной области? Все это возможно реализовать с использованием
разнообразных и ярких домашних заданий.
Слайд 3
Развитию умения смыслового чтения с опорой на умения, приобретенные на
уроках родного языка, способствует выполнение следующих домашних заданий:
- соотнести
картинку с текстом,
- прочитать текст и раскрасить картинку соответственно прочитанному, (можно и нарисовать самостоятельно картинку)
- прогнозировать содержание текста по его заглавию и картинке,
Слайд 4
- выбрать из текста соответствующий ответ и записать его в
таблицу,
- использовать схему (семейное дерево) как план и текст
как образец для написания собственного текста,
- извлечь необходимую информацию из текста, выделяя главные факты, опуская второстепенные
использование приема «тонких» и «толстых» вопросов
Слайд 6«Тонкие» и «толстые» вопросы
Слайд 7
Составление так называемых Story Maps помогает учащимся при устном пересказе
текста, описании основных событий, в письменном кратком изложении содержания или
в драматизации истории.
Слайд 10
Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных
высказываний в пределах тематики начальной школы. Прежде чем учащимся дается
задание произнести реплики диалога (Chit-Chat), написать текст или составить устное высказывание, они работают с текстом-опорой или образцом.
Слайд 12
Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
и письменной речи реализуется в конце изучения каждой темы посредством
составления письменного высказывания, устной его презентации в классе, подкрепленной рисунком.
Слайд 14Прием «Цветные поля»
«Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки»
«Отметьте, пожалуйста,
все ошибки, я сам исправлю»
«Укажите количество ошибок, я их сам
найду и исправлю»
«Не относитесь, пожалуйста, серьёзно к этой работе, я её делал в спешке»
Слайд 15
В процессе обучения используются следующие виды домашних заданий:
распределить в таблице
материал по заданному принципу (правила чтения букв, классификация животных);
используя
информацию в таблице, написать предложения;
прочитать текст и записать в таблицу запрашиваемую информацию.
Слайд 16Распредели слова по столбикам в зависимости от правил чтения подчеркнутых
букв и прочитай: teacher, Moscow, nice, neck, much, uncle, place,
snack, cold, march, ice, watch, mice, quick, child, sack, mince, picnic, pick, come
Слайд 18Составь 5-6 предложений, пользуясь этой таблицей. Запиши их.
Слайд 19What does Mike do every day? What is he doing
now?
Слайд 21
Следующие виды заданий используются для анализа объектов с целью выделения
признаков (существенных, несущественных):
o прочитать текст и определить, что отсутствует на
картинке;
o прочитать текст и выявить мораль;
o прочитать текст и ответить на вопросы.
Слайд 23
Овладение логическими действиями синтеза, то есть составление целого из частей,
реализуется посредством таких заданий, как:
o составление предложений из слов;
o восстановление диалога,
расставляя по порядку реплики.
Слайд 24Поставь слова в правильном порядке и запиши предложения. Прочти.
like/sing/bird/can/a/I.
2. you/
climb/Can?
3. can/ chimp/ A/ dance.
Слайд 25Восстановите диалог, расставляя реплики по порядку.
Anything else?
Here you are.
Hi! Can
1 help you?
That’s ten euros.
Thanks.
Yes. Can I have two sausages
and two Cokes, please?
Yes. Can I have some ice cream, please?
Слайд 26
Подведение под понятие или отнесение к известным понятиям. Наиболее эффективное упражнение «Найди
лишнее». Учащиеся используют умение выделять в объектах общие, существенные признаки:
найти слово, в котором нет этого звука; найти лишнее слово по собственному умозаключению.
Слайд 27Is it [s], [z], [iz]? Read and tick the correct
box.
Слайд 28Вычеркни лишнее слово:
next to, behind, where, in front of
baby, families,
shelves, mice
is, are, has, am
ruler, subject, blue, fruit
Слайд 31Игры при проверке домашнего задания
SURVIVOR
Лексика:
После представления 7-15 новых слов, дать
время на запоминание написания.
Учащиеся встают, их задача по очереди назвать
новые слова по буквам.
Допустивший ошибку или молчащий дольше лимита времени садится.
Грамматика:
После повторения/установления грамматического правила учащиеся собирают “банк слов” - прилагательные, глаголы, существительные, в зависимости от правила.
Учащиеся встают, их задача составить по очереди предложения с требуемым правилом и словом из “банка”.
Слайд 32DEAD DICE
3 кубика (лучше мягких), цифры кубика 1 и 3
- “мертвая” зона
Класс делится на 2 команды. На доске преподаватель
объявляет правило/ модель, по которому команда должна составить предложение. Каждое правильное предложение дает право бросить кубики.
Число, выпавшее на кубиках, обозначает количество очков команды. При выпадении 1 и 3 кубик выбывает из игры.