Разделы презентаций


Написание развернутого высказывания с элементами рассуждения

Содержание

Проверяемые умения:- строить коммуникативное высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;- выражать собственное мнение, суждение по предложенной проблеме;- аргументировать свою точку зрения;- описывать события, факты, явления;- делать выводы;- последовательно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НАПИСАНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

НАПИСАНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

Слайд 2Проверяемые умения:
- строить коммуникативное высказывание в контексте коммуникативной задачи и

в заданном объеме;
- выражать собственное мнение, суждение по предложенной проблеме;
-

аргументировать свою точку зрения;
- описывать события, факты, явления;
- делать выводы;
- последовательно и логично строить текст;
- использовать средства логической связи;
- стилистически корректно оформить текст;
- лексически, грамматически, орфографически и пунктуационно корректно оформить текст;


Проверяемые умения:- строить коммуникативное высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме;- выражать собственное мнение, суждение

Слайд 3Когнитивные логические умения высокого уровня
требуется не только выразить и аргументировать

свою точку зрения, но и подвергнуть сомнению истинность мнения оппонента,

т.е. выстроить убедительную систему контраргументации
Когнитивные логические умения высокого уровнятребуется не только выразить и аргументировать свою точку зрения, но и подвергнуть сомнению

Слайд 4Метапредметные умения:
чётко формулировать собственное мнение по заявленной проблеме в виде

исходного тезиса, истинность которого требуется доказать;
строить систему аргументации в поддержку

собственного мнения (весомые аргументы + убедительные доводы);
отличать аргумент от контраргумента и строить систему контраргументации;
делать обобщение выбранной системы аргументации/ контраргументации разного уровня сложности (микровыводы + общие выводы)
Метапредметные умения:чётко формулировать собственное мнение по заявленной проблеме в виде исходного тезиса, истинность которого требуется доказать;строить систему

Слайд 5Для подготовки к правильному выстраиванию системы аргументации/контраргументации необходимо:
ознакомить учащихся с

основными понятиями , необходимыми для построения высказывания с выражением собственного

мнения;
сформулировать правила построения системы аргументации/ контраргументации на примере высказываний с выражением собственного мнения;
обсудить различия между аргументацией и контраргументацией;
подкрепить теоретический материал наглядными примерами и проанализировать их с точки зрения принятых стратегий аргументации/ контраргументации;
Для подготовки к правильному выстраиванию системы аргументации/контраргументации необходимо:ознакомить учащихся с основными понятиями , необходимыми для построения высказывания

Слайд 6Построение системы аргументации:

Построение системы аргументации:

Слайд 7Some people prefer to eat out. However, many people still

like to cook meals at home.

Some people prefer to eat out. However, many people still like to cook meals at home.

Слайд 8Тактика контраргументации
опровержение точки зрения оппонента:
- прямое отрицание
- тактика следствий
-

доведение до абсурда
- тактика противоречий

способ дискредитации не аргументов, а доводов

оппонента (что ставит под сомнение всю систему аргументации оппонента, и как следствие, доказывает ложность исходного тезиса)
Тактика контраргументацииопровержение точки зрения оппонента:- прямое отрицание- тактика следствий - доведение до абсурда- тактика противоречийспособ дискредитации не

Слайд 9There is saying in English that you are what you

eat, meaning that your health depends on your diet.

There is saying in English that you are what you eat, meaning that your health depends on

Слайд 10Система упражнений:
1. рецептивные задания:
Выбери из приведенных текстов аргумент, обосновывающий заданный

тезис.
Упорядочи последовательность абзацев текста-рассуждения.
Соотнеси предложенные аргументы с соответствующими тезисами.
Раздели

доказательства, предложенные для обоснования заданного тезиса, на аргументы и контраргументы.
Выбери из предложенного текста (устного/письменного) доводы для подтверждения /опровержения предложенных аргументов.
Подбери примеры из литературы/собственного опыта для подтверждения/опровержения тезисов/аргументов.
Выдели сильные и слабые стороны в системе аргументации/контраргументации предложенного высказывания или текста-рассуждения.

Система упражнений:1. рецептивные задания:Выбери из приведенных текстов аргумент, обосновывающий заданный тезис.Упорядочи последовательность абзацев текста-рассуждения.Соотнеси предложенные аргументы с

Слайд 11Система упражнений:
2. продуктивные задания:
Скорректируй систему аргументации/контраргументации предложенного текста-рассуждения.
Построй систему

доводов, подтверждающих или опровергающих предложенные аргументы. («мозговой штурм»)
Подтверди заданные тезисы,

используя разные способы аргументации.
Составь систему контраргументов для предложенного аргумента, подкрепленную системой доводов.
Выскажи (напиши) своё обоснованное суждение по заданной проблеме, подкрепив его системой аргументации.
- Оспорь высказывание оппонента, предложив убедительную систему контраргументации.


Система упражнений: 2. продуктивные задания:Скорректируй систему аргументации/контраргументации предложенного текста-рассуждения.Построй систему доводов, подтверждающих или опровергающих предложенные аргументы. («мозговой

Слайд 12Алгоритм работы на уроках над подготовкой к написанию сочинения-рассуждения:
1. знакомство

учащихся с требованиями к выполнению заданий подобного типа (+ критерии

оценивания);
2. подробный разбор задания (структура, тема, ключевые слова);
3. разбор стратегий выполнения задания;
4. пошаговое выполнение тренировочных заданий (вступление; система аргументации/контраргументации и т.д.)
5. разбор типичных ошибок;
6. полное выполнение коммуникативного задания;
7. самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания с учетом критериев и дополнительных шкал оценивания

Алгоритм работы на уроках над подготовкой к написанию сочинения-рассуждения:1. знакомство учащихся с требованиями к выполнению заданий подобного

Слайд 13Рекомендации по написанию эссе:
- внимательно прочитать задание и план

к заданию (или составить план самостоятельно на этапе подготовки); найти

ключевые слова и поставить вопрос к теме; возможно, показать противоречивость предложенного высказывания;
- подумать, какие аргументы «за» и «против» можно привести по заданной теме; определить ту точку зрения, которую легче доказать и по которой есть веские аргументы (выбор позиции не влияет на оценивание);
- количество абзацев должно соответствовать количеству пунктов плана (5); вступление - основная часть (3 абзаца) – заключение;
- помнить, что введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объёму
- помнить о том, что абзац – это тезис - аргументация - вывод (главное предложение с выражением основной идеи – предложения, детализирующие главную мысль – заключительное предложение);
- особое внимание уделить средствам логической связи




Рекомендации по написанию эссе: - внимательно прочитать задание и план к заданию (или составить план самостоятельно на

Слайд 14Пример планирования:
Topic:__________________________________
Topic question: ________________________________________________________________________
INTRO: rephrase the general statement + main

question________________________________________
BODY: 1. your opinion____________________________________________________________________
Reason 1__________________________________________________________________________

Reason 2__________________________________________________________________________
Reason 3__________________________________________________________________________
Explanation _______________________________________________________________________
2. opposing opinion _________________________________________________________________
Reason 1 __________________________________________________________________________
Reason 2 __________________________________________________________________________
Explanation _______________________________________________________________________
3. your opinion (why you don’t agree) + reason(s)_______________________________________
CONCLUSION: your opinion + summary (what has been proved)_______________________________________________________________________________
Пример планирования:Topic:__________________________________Topic question: ________________________________________________________________________INTRO: rephrase the general statement + main question________________________________________BODY: 1. your opinion____________________________________________________________________

Слайд 15Средства логической связи:

Средства логической связи:

Слайд 16Средства логической связи:

Средства логической связи:

Слайд 1740. You have 60 minutes to do this task. Comment

on the following statement.
Sewing and knitting clothes at home is

a waste of time and money.

What is your opinion ? Do you agree with this statement? Write 200-250 words.
Use the following plan:
make an introduction (state the problem)
express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
express an opposing opinion and give 1-2 reasons
explain why you don’t agree with the opposing opinion
make a conclusion restating your position

40. You have 60 minutes to do this task. Comment on the following statement.Sewing and knitting clothes

Слайд 18Какое из выполненных вступлений написано верно?
1. Today the importance of

money and our dependance on them are increasing rapidly, so

the question about career is rather actual now. Indeed, some people don’t have enough qualification for working anywhere or just don’t want to do it, thus they spend time on such activities as sewing or knitting clothes. So, is it rational way for making money? Let’s observe it in details.
2. For the great majority of people the sewing and knitting clothes at home is a waste of time and money. Personally I not absolutely agree with it, because not every person can give his/her clothes to the cleaning professionals. So, let us consider some pros and cons of this problem.

3. Some people prefer to make clothes by own hands while others rather to buy it in shops. Let us consider which way is more advantageous?
Какое из выполненных вступлений написано верно?1. Today the importance of money and our dependance on them are

Слайд 19Выражение собственного мнения + аргументы:
1. In my opinion, it is

not true. I totally disagree with this point of view.

Firstly, sewing or knitting clothes outside can even been more expensive than at home. It is not so popular things in Russia. Secondly, it is also a waste of time to get it outside! This option can not be available in your district. Finally, do not forget modern gadgets which make knitting and sewing more easy in our days.
2. From my point of view, sewing and knitting clothes still can be a good thing to do, despite the fact that today there are lots of shops selling fashionable shirts, dresses, blouses etc. First of all, you create something, that matches your personal style. We all know that sometimes it is hard to find something you really likeand that is why shopping takes up so much time. Moreover, as you sew and knit using only your imagination and creativity, there is a little chance that someone has the same outfit as you. Finally, it has recently turned out that sewing and knitting help to cope with stress.
Выражение собственного мнения + аргументы:1. In my opinion, it is not true. I totally disagree with this

Слайд 20Выражение собственного мнения + аргументы:
3. It is a well-known fact

that we are living in the high –technology society. Today

we have different equipment for cleaning , like a washing mashines and others. I should say, there is a commonly-heard statement about women’ duties: washing dish, for example. And there are a lot of families which are living still by such way. Sometimes as women so men get enjoy from doing housework because it is becoming more convenient and easy with appearance of new inventions.
4. In my opinion, sewing and knitting clothes are very useful and interesting activities. Firstly, a person who loves hand made can invents a design of thing using own imagination. So, such activities can develop a hidden person's talent. Secondly, it help to keep mind calm, it help to relax. Finally, there are a lot of people who earn money making clothes in such way. Thus, knitting and sewing clothes at home can be very profitable hobbies also.
Выражение собственного мнения + аргументы:3. It is a well-known fact that we are living in the high

Слайд 21Выражение противоположного мнения + аргументы:
1. Nevertheless, one should accept that

some people prefer to buy clothes at shops. They think

it is very difficult to learn knit or sew. So, they decide to make a purchases at shops getting some pleasure and fun. Besides, they claim it does not take a lot of time like knitting or sewing. It is easier to buy a finished thing for them than to try knit or sew.
2. Anyway, there are still a lot of human beings who belive that it is better to fix your clothes at home. They say that the owner knows better how to do it right. At the same time, sewer can spoil everything. Sometimes people say that it too expensive to give their clothes to the sewery.
3. On the other hand, some people are very busy at their works and they haven’t enough time and forses to do sewing and knitting. For such group of people there are special organisations where they can order cleaning of their clothes.
Выражение противоположного мнения + аргументы:1. Nevertheless, one should accept that some people prefer to buy clothes at

Слайд 22Объяснение несогласия с противоположной точкой зрения:
1. However, I disagree with

them. Actually, such activity might be just a hobby, but

not a business of your life, despite of all its profit.
2. I understand those people’s opinion, but I still disagree with them. Knitting or sewing need skills, and they often do not have it. It can do harm to their relatives and friends.
3. However, I cannot agree with this opinion completely because sewing nad knitting clothes are not worst things to hate them. It depends on people as they choose to wear or not.
4. However, I cannot agree with this opinion completely because there are moments when a person needs to repair some thing, for instance to sew a button. Moreover, if a person wants to knit a sweather or to sew a dress to make surprise for lovely people, it does not take a lot of money. Besides, clothes made by own hands will be the best surprise ever.
Объяснение несогласия с противоположной точкой зрения:1. However, I disagree with them. Actually, such activity might be just

Слайд 23Какое из выполненных заключений написано верно?
1. In conclusion, I can

say that nobody must to choose what a person wear

at home. It is his choise. And it is a wast of time is his desire.
2. To sum up, I believe, that sewing and knitting at home is a great way to make up unique clothes. It is always exciting for me to create something new by myself.
3. There are a lot of thoughts about making clothes at home. Some people are for it, some people are against. It depends on you, whether you want to create something by yourself or do not want.
4. To sum up, knitting and sewing skills are very useful for everyday life. It make a person's life easier and at the same time cozier. People should try to learn and practice such skills which are very popular especially among women.
Какое из выполненных заключений написано верно?1. In conclusion, I can say that nobody must to choose what

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика