Слайд 1НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Синючкова Е.А., к.п.н., учитель английского
языка МАОУ СОШ №1 – «Школа Сколково-Тамбов»
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и
повышают мотивацию учения
Слайд 3ОСОБЕННОСТИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКА
Реализуются после изучения какой-либо темы или нескольких
тем
Проходят в необычной нетрадиционной обстановке
Создают атмосферу праздника при подведении итогов
проделанной работы
Снимают психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку
Осуществляются при обязательном участии всех учеников группы
Реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности.
Слайд 4МЕТОД ПРОЕКТОВ
направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление
ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания,
которые дает ему школа, а уметь применять их на практике
отличается кооперативным характером выполнения заданий
предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта
является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности
Слайд 6УРОК–ИГРА
активизирует мыслительную деятельность учащихся
позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным
игра
– это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там
активность, там внимание и воображение, там работает мышление
Слайд 7УРОК–ЭКСКУРСИЯ (ПУТЕШЕСТВИЕ)
На остановках учащимся предлагаются определенные вопросы. Те, кто в
состоянии ответить на эти вопросы, является участником путешествия и может
на следующей остановке отвечать на последующий вопрос. Побеждает тот, кто успешно отвечает на все вопросы.
Слайд 8УРОК–СПЕКТАКЛЬ
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, служит
лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание
языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы
Слайд 9УРОК-ПРАЗДНИК
расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных
странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих
участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Слайд 10УРОК–ИНТЕРВЬЮ
На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных
клише и пользуются ими в автоматическом режиме
Учащиеся самостоятельно работают над
заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы.
Слайд 11УРОКИ-ТУРНИРЫ
Загадки, кроссворды, чайнворды, головоломки, ребусы и скороговорки и т.д.
Слайд 12УРОК-КВИЗ ИЛИ УРОК-КОНКУРС
Побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит на
все поставленные вопросы. Эти уроки эффективны при закреплении лексического, грамматического
материала.
Слайд 13ВЫВОДЫ
Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно
организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения
занятия.
Залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны, что позволяет учащимся принимать активное участие в диалоге культур.
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
Слайд 14СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи
// ИЯШ - 1993 - №3. С.20–25.
2. Корнилова Л.А. Социокультурная
компетенция как одна из составляющих профессионального мастерства учителя иностранного языка. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В.М. Курицын. – Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ, 2002. С.40-43.
3. Кузьменко О.Ю. Динамика развития социокультурной компетенции учащихся. Международный сборник научных трудов / Отв. ред.: В.М. Курицын. - Шуя: Изд-во “Весть”, ШГПУ, 2002. С.56-60.
4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей и классных руководителей, студентов средних и высших педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
5. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку / ИЯШ - 2000 - №4. С.19-14.
6. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.
7. Рогова Р.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991.
8. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ - 2002 - №3. С.41-46.
9. Уроки английского языка. - СПб.: ООО ИПЦ "Каро", 2000.
10. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. - Воронеж: НОУ “Интерлингва”, 2002. (Серия “Методика обучения ИЯ”, № 2).
11. Конышева А. В. Современные методы обучения английскому языку/ А. В. Конышева. – Мн.: ТетраСистем, 2003.