Разделы презентаций


Обновление содержания языкового образования в условиях ФГОС

Содержание

Образование рассматривается не только как вид познавательной, культуроформирующей и социализирующей деятельности индивида на определенном этапе его жизни, но как непрерывный процесс, в основе которого лежит коммуникация. Вопросы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обновление содержания языкового образования в условиях ФГОС
Изменение структуры и содержания

образовательного стандарта в области иностранного языка на основе компетентностного подхода

Обновление содержания языкового образования в условиях ФГОСИзменение структуры и содержания образовательного стандарта в области иностранного языка на

Слайд 2
Образование рассматривается не только как вид познавательной, культуроформирующей

и социализирующей деятельности индивида на определенном этапе его жизни, но

как непрерывный процесс, в основе которого лежит коммуникация.
Вопросы языковой политики становятся все более актуальными для России в условиях ее экономической переориентации и в связи с декларируемым и реальным ее вступлением в мировое пространство со всеми вытекающими отсюда последствиями для политики, образования и культуры.
Образование рассматривается не только как вид познавательной, культуроформирующей и социализирующей деятельности индивида на определенном этапе

Слайд 3Современные официальные документы по отечественной образовательной политике

Ключевые императивы и цели:
интеграция российской системы образования в

общеевропейское образовательное пространство и занятие в этой системе конкурентной позиции;
вхождение в глобальное/региональное экспертное сообщество, разделяющее общую идеологию и культуру, обеспечивающее выработку общего метаязыка, общего понимания содержания образования и его результатов.
Современные официальные документы по отечественной образовательной политике   Ключевые императивы и цели:  интеграция российской системы

Слайд 4
Серьезной проблемой отечественного лингвистического образования является возрастающая потребность

в специалистах нового поколения, способных успешно адаптироваться и творчески подойти

к постоянно изменяющимся требованиям и условиям образовательной среды. До недавнего времени (а во многих образовательных системах — и по настоящее время) языки изучались для того, чтобы можно было читать и понимать литературу другой культуры, то есть для восприятия письменной информации, а не с целью общения с другими людьми по широкому спектру вопросов. Язык был и предметом, и содержанием занятий..
Серьезной проблемой отечественного лингвистического образования является возрастающая потребность в специалистах нового поколения, способных успешно адаптироваться

Слайд 5
В новом коммуникативном пространстве, которым все более становится

мир, традиционное содержание лингвистических программ и методов обучения требует радикального

пересмотра
Назрела острая необходимость в более гибких, чем традиционная вузовская и школьная системы, учебных технологиях и организационных формах преподавания и изучения иностранных языков, способных удовлетворить все возрастающие образовательные потребности, с учетом индивидуальных мотиваций, потребностей и возможностей.
В новом коммуникативном пространстве, которым все более становится мир, традиционное содержание лингвистических программ и методов

Слайд 6
Современные условия жизни требуют от изучения иностранного языка, прежде всего

функциональности. Теперь язык хотят не знать, а использовать как средство

реального общения с носителями других культур.
В связи с этим потребовалось кардинально менять взгляд на преподавание иностранного языка с учетом большего внимания и уклона на лингвистику и межкультурную коммуникацию.
Современные условия жизни требуют от изучения иностранного языка, прежде всего функциональности. Теперь язык хотят не знать, а

Слайд 7Обучение иностранным языкам в школе
Цель:
формирование

у учащихся способности к иноязычному общению, позволяющей вступать в равноправный

диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации.
Обучение иностранным языкам в школе   Цель:  формирование у учащихся способности к иноязычному общению, позволяющей

Слайд 8
Достижение цели обучения иностранным языкам в школе предполагает,

прежде всего, развитие у школьников достаточно высокого уровня коммуникативной компетенции

при одновременном формировании и совершенствовании личности ребенка, способной не только к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем
Достижение цели обучения иностранным языкам в школе предполагает, прежде всего, развитие у школьников достаточно высокого

Слайд 9Компетентностный подход
не является совершенно новым, а тем

более чуждым для российской школы

В.В. Давыдов
И.Я. Лернер
В.В. Краевский
М.Н. Скаткин
Компетентностный подход   не является совершенно новым, а тем более чуждым для российской школы

Слайд 10Компетентностный подход
это попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность

личности интегрировать себя в деятельность общества и, с другой, потребность

общества использовать потенциал каждой личности для обеспечения своего экономического, культурного и политического саморазвития
Компетентностный подходэто попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность личности интегрировать себя в деятельность общества и,

Слайд 11Компетентностный подход
противопоставляется "знаниевому" в понимании накопления учеником и трансляции преподавателем

готового знания, т.е. информации, сведений.
«Введение компетентностного подхода

в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.» А.В.Хуторской
Компетентностный подходпротивопоставляется

Слайд 12«Ключевая компетентность" выпускника школы
включает результаты обучения, выражающие "приращение" знаний,

умений, навыков, опыта личностного саморазвития, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностных

отношений
отличаются интегративной природой, так как их источниками являются различные сферы культуры и деятельности (бытовой, образовательной, гражданской, духовной, социальной, информационной, правовой, этической, экологической и др.)
«Ключевая компетентность

Слайд 13«Ключевая компетентность" выпускника школы
сложное личностное образование, включающее в себя аксиологическую,

мотивационную, рефлексивную, когнитивную, операционно-технологическую, этическую, социальную и поведенческую составляющие содержания

школьного образования
«Ключевая компетентность

Слайд 14Материалы Совета Европы
Два вида компетенций в области

иностранного языка:
общие компетенции (General competences)

коммуникативная языковая

компетенция (Communicative language competence)
Материалы Совета Европы   Два вида компетенций в области иностранного языка: общие компетенции (General competences) коммуникативная

Слайд 15Общие компетенции
способность учиться (ability to learn)
экзистенциальную компетентность (existential competence)
декларативные

знания (declarative knowledge)
умения и навыки (skills and know-how)

Общие компетенции способность учиться (ability to learn)экзистенциальную компетентность (existential competence)декларативные знания (declarative knowledge)умения и навыки (skills and

Слайд 16Коммуникативная компетенция
- лингвистический компонент (linguistic component - lexical, phonological,

syntactical knowledge and skills)
- социолингвистический компонент (sociolinguistic component)
- прагматический компонент

(pragmatic component - knowledge, existencial competence and skills and know-how relating to the linguistic system and its sociolinguistic variation)
Коммуникативная компетенция - лингвистический компонент (linguistic component - lexical, phonological, syntactical knowledge and skills)- социолингвистический компонент (sociolinguistic

Слайд 17Компоненты коммуникативной компетенции
Грамматическая или формальная (grammatical competence) или лингвистическая

(linguistic) компетенция – систематическое знание грамматических правил, словарных единиц и

фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание
Компоненты коммуникативной компетенции Грамматическая или формальная (grammatical competence) или лингвистическая (linguistic) компетенция – систематическое знание грамматических правил,

Слайд 18Компоненты коммуникативной компетенции
Социолингвистическая компетенция (sociolonguistic competence) – способность выбирать и

использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели

и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнером по общению
Компоненты коммуникативной компетенцииСоциолингвистическая компетенция (sociolonguistic competence) – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в

Слайд 19Компоненты коммуникативной компетенции
Дискурсивная компетенция (discourse competence) – способность построения целостных,

связных и логичных высказываний разных функциональных стилей в устной и

письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании; предполагает выбор лингвистических средств в зависимости от типа высказывания
Компоненты коммуникативной компетенцииДискурсивная компетенция (discourse competence) – способность построения целостных, связных и логичных высказываний разных функциональных стилей

Слайд 20Компоненты коммуникативной компетенции
Cоциокультурная компетенция (sociocultural competence) – знание культурных особенностей

носителя языка, их привычек традиций, норм поведения и этикета и

умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры; формирование социокультурной компетенции предполагает интеграцию личности в системе мировой и национальной культур
Компоненты коммуникативной компетенцииCоциокультурная компетенция (sociocultural competence) – знание культурных особенностей носителя языка, их привычек традиций, норм поведения

Слайд 21Ключевые компетенции
являются базовыми, универсальными

Их характерные признаки выражаются в следующем:
они многофункциональны

надпредметны и междисциплинарны
требуют значительного интеллектуального развития
многомерны (включают аналитические, коммуникативные, прогностические и другие процессы)
Ключевые компетенции     являются базовыми, универсальными  Их характерные признаки выражаются в следующем:

Слайд 22Структура ключевых компетентностей
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанную

на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в

том числе и внешкольных;
компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя и др.);
компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, умение оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

Структура ключевых компетентностей компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанную на усвоении способов приобретения знаний из различных

Слайд 23Структура ключевых компетентностей
- компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного

здоровья, семейного бытия и проч.);
- компетентность в культурно-досуговой деятельности (включая

выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Образовательная компетентность
Структура ключевых компетентностей- компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);- компетентность в

Слайд 24
Развитие у школьников перечисленных ключевых компетентностей является одним

из важнейших позитивных конечных результатов школьного образования. Оценка или измерение

процесса и конечного результата школьного образования – это один из способов суждения о компетентностях выпускников школы
Развитие у школьников перечисленных ключевых компетентностей является одним из важнейших позитивных конечных результатов школьного образования.

Слайд 25Структура образовательной компетенции
может быть представлена в единстве четырех

ее
составляющих:
Экзистенциальной
Объектной
Социальной
оценочной
Содержание образовательной компетенции во

всех ее составляющих лежит в основе понимания сущности ключевых компетенций. Развитие данных компонентов образовательной компетенции обеспечивает развитие ключевых компетентностей учащегося.
Структура образовательной компетенции  может быть представлена в единстве четырех еесоставляющих:ЭкзистенциальнойОбъектнойСоциальнойоценочной     Содержание образовательной

Слайд 26Показатели оценки качества образовательной компетентности
1. Критерии оценки качества компонентов

образовательной компетентности
2. Показатели оценки качества образовательной компетентности
3. Уровни проявления показателей

оценки качества компонентов образовательной компетентности
Показатели оценки качества образовательной компетентности 1. Критерии оценки качества компонентов образовательной компетентности2. Показатели оценки качества образовательной компетентности3.

Слайд 27Экзистенциальный компонент образовательной компетентности
Качество определяется личностно-смысловым критерием.


Его показателем является личностный смысл, или ценностно-мотивационное отношение

учащегося к цели, содержанию и процессу образования, уровнями проявления которого условно можно разделить на
Ценностный уровень (3)
Императивный уровень (2)
Утилитарно-прагматический уровень (1)
Экзистенциальный компонент образовательной компетентности  Качество определяется личностно-смысловым критерием.   Его показателем является личностный смысл, или

Слайд 28Объектный компонент образовательной компетентности
Качество определяется когнитивно-операциональным

критерием (знания и умения). Показатели оценки качества объектного компонента являются

полнота знаний и действенность знаний.
Уровни проявления показателей оценки объектного компонента следующие.
По уровню знаний:
1. Знания полные (3)
2. Знания частичные (2)
3. Знания не сформированы (1)
По уровню умений:
1. Умения сформированы (3)
2. Умения сформированы частично (2)
3. Умения не сформированы (1)
Объектный компонент образовательной компетентности   Качество определяется когнитивно-операциональным критерием (знания и умения). Показатели оценки качества объектного

Слайд 29Социальный компонент образовательной компетентности
Качество определяется коммуникативным критерием.


Показателем оценки качества социального компонента ОК является готовность

к социальному взаимодействию.
Показатели оценки качества компонентов образовательной компетентности могут быть проявлены на трех уровнях:
1. Готовность сформирована (3)
2. Готовность сформирована частично (2)
3. Готовность практически не сформирована (1)
Социальный компонент образовательной компетентности   Качество определяется коммуникативным критерием.   Показателем оценки качества социального компонента

Слайд 30Оценочный компонент образовательной компетентности
Качество определяется рефлексивным критерием.


Показателем оценки качества социального компонента ОК является критичность

мышления. Данный показатель может быть проявлен на трех уровнях:
1. Критическое мышление сформировано (3)
2. Критическое мышление сформировано частично (2)
3. Критическое мышление не сформировано (1)
Оценочный компонент образовательной компетентности   Качество определяется рефлексивным критерием.   Показателем оценки качества социального компонента

Слайд 31
Качество развития образовательной компетентности имеет сложную иерархическую

структуру и проявляется в единстве двух его сторон:
качества процесса

развития образовательной компетентности;
качества результата (образовательной компетентности). Единство и взаимосвязь процессуальной и результирующей составляющих качества развития образовательной компетентности учащихся характеризуется, прежде всего, тем, что высокое качество процесса закономерно приводит к высокому качеству результата, а изменение требований к качеству результата, в свою очередь, обуславливает необходимость адекватных изменений в требованиях к качеству процесса.
Качество развития образовательной компетентности имеет сложную иерархическую структуру и проявляется в единстве двух его

Слайд 32Можно выделить в структуре качества развития образовательной компетентности учащихся следующие

составляющие:
качество организационного обеспечения;
качество преподавания;
качество содержания образования;
качество технологий развития образовательной компетентности

учащихся;
качество результата – качество образовательной компетентности.
Можно выделить в структуре качества развития образовательной компетентности учащихся следующие составляющие:качество организационного обеспечения;качество преподавания;качество содержания образования;качество технологий

Слайд 33Дидактическая модель качества содержания образования
Показатели отбора и

структурирования содержания образования:
Показатель полноты содержания

Показатель посильности содержания образования
Показатель сложности содержания
Дидактическая модель качества содержания образования   Показатели отбора и структурирования содержания образования:  Показатель полноты содержания

Слайд 34
Показатель полноты содержания отражает степень соответствия содержания учебных занятий содержанию

стандартов и учебных планов, а также содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Показатель

посильности содержания образования - фактически определяет посильность содержания для школьников, позволяет выносить заключение о степени перегрузки (недогрузки) учащихся.
Показатель сложности содержания определяет соотношение степени абстракции содержания образования и опыта обучаемых. Чем существеннее разница в них, тем более сложным для обучаемых является учебный материал.
Показатель полноты содержания отражает степень соответствия содержания учебных занятий содержанию стандартов и учебных планов, а также содержанию

Слайд 35

Такое представление качества развития образовательной компетентности учащихся

может служить интегральным критерием эффективности процесса развития образовательной компетентности учащихся

и основой для разработки технологии управления его качеством
Такое представление качества развития образовательной компетентности учащихся может служить интегральным критерием эффективности процесса развития

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика