Разделы презентаций


Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2 Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к

современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?

Слайд 3развитие личности обучающегося происходит на основе усвоения универсальных учебных действий

(УУД =«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения учебным материалом).

Поворот от

«знаниевой» парадигмы к «деятельностной»
развитие личности обучающегося происходит на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД =«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения

Слайд 4Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.
Выполнение действий для приобретения

недостающих знаний.
Выявление и освоение способа действия для осознанного применения

знаний (для формирования осознанных умений).
Формирование самоконтроля – как после выполнения действий, так и по ходу.
Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Системно-деятельностный подход требует соблюдения условий:

Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели.Выполнение действий для приобретения недостающих знаний. Выявление и освоение способа действия

Слайд 5Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
Учитель-организатор, а не информатор
Обязательная

рефлексия учащихся на уроке
Высокая степень речевой активности учащихся

Требования к современному

уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урокаУчитель-организатор, а не информаторОбязательная рефлексия учащихся на урокеВысокая степень речевой активности

Слайд 6мобилизующий этап
целеполагание (вспомнить-узнать-научиться
момент осознания недостаточности имеющихся знаний
коммуникация
взаимопроверка и взаимоконтроль
рефлексия

Структурные элементы

урока

мобилизующий этапцелеполагание (вспомнить-узнать-научитьсямомент осознания недостаточности имеющихся знанийкоммуникациявзаимопроверка и взаимоконтрольрефлексияСтруктурные элементы  урока

Слайд 7Определение темы учебного материала.
Определение дидактической цели темы.
Определение типа

урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых

знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
Продумывание структуры урока.
Обеспеченность урока (таблица).
Отбор содержания учебного материала.
Выбор методов обучения.
Выбор форм организации педагогической деятельности
Оценка знаний, умений и навыков.
Рефлексия урока.

этапы конструирования урока

Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых

Слайд 8Схема урока

Схема урока

Слайд 9ГОС -2004 г.
Тема урока: ……. Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний

и умений по теме …..
Параллели

ГОС -2004 г. Тема урока: ……. Цель урока: Воспроизведение и коррекция знаний и умений по теме …..Параллели

Слайд 10
Задачи урока:
Образовательные:
1.Формировать:
- …. навыки …….;
2.Формировать умение ……;




Задачи урока: Образовательные: 1.Формировать: - …. навыки …….;2.Формировать умение ……;

Слайд 11Развивающие:
1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.
2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.
3.

Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных форм самостоятельной работы

и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.


Развивающие: 1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать.2.Развивать санитарно-гигиенические навыки.3. Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор разнообразных

Слайд 12Воспитательные:
1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению …………….
2. Организовать взаимодействие

«Учитель-ученик» и «ученик-ученик»


Воспитательные:1.Воспитывать наблюдательность, внимание, повышать мотивацию к изучению …………….2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик»

Слайд 13Тема урока «…….»
Цель урока: совершенствовать умение учащихся ………
Задачи урока:
I.

Предметные.
1. Систематизировать и закреплять умение …
2.Развивать …..в предлагаемом языковом

материале.
3. Учить применять ………знания в повседневной жизни.

ФГОС -2009-2012 г.

Тема урока «…….»Цель урока: совершенствовать умение учащихся ………Задачи урока: I. Предметные. 1. Систематизировать и закреплять умение …2.Развивать

Слайд 14II. Метапредметные.
1.ПознавательныеУУД:
- закреплять умение представлять информацию

в виде алгоритма
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать

информацию, проводить аналогии и делать выводы
2. Регулятивные УУД:
-формировать умение концентрировать внимание
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание
3. КоммуникативныеУУД:
-формировать умение работать в группе, в паре
-учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы

II. Метапредметные. 1.ПознавательныеУУД:   - закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма   -формировать умение

Слайд 15III. Личностные результаты
Формировать положительную мотивацию к обучению
Создавать позитивное эмоциональное

отношение учеников к уроку и предмету
Формировать чувство самоуважения у учеников
Продолжить

формирование адекватной самооценки обучающихся


III. Личностные результаты Формировать положительную мотивацию к обучениюСоздавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предметуФормировать чувство

Слайд 16
Технологическая карта урока
– обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа

его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Проект урока –

это представленный
учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока)
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Слайд 17Технологическая карта урока
- это новый вид методической продукции,

обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и

возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС
Технологическая карта урока  - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов

Слайд 18

заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий

для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов
Сущность проектной

педагогической деятельности с применением технологической карты
заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых

Слайд 19
интерактивность
структурированность
алгоритмичность
технологичность
обобщенность информации
Технологическая карта

интерактивностьструктурированностьалгоритмичностьтехнологичность обобщенность информации  Технологическая карта

Слайд 20название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
цель

освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность

и УУД);
межпредметные связи и организация пространства (формы работы и ресурсы);

Структура технологической карты (вариант)

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные,

Слайд 21основные понятия темы;
этапы изучения указанной темы (на каждом этапе

работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на

отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты

основные понятия темы; этапы изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются

Слайд 22 Вся учебная деятельность на современном уроке должна строиться на

основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося

на основе освоения универсальных способов деятельности


!!!!!!!

Вся учебная деятельность на современном уроке должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в

Слайд 23

Тенденции в планировании учителями урочной деятельности

• карты варьируются по количеству и

перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока;

разработчики технологических карт урока привносят в их структуру элементы, которые призваны отразить содержательные особенности преподаваемого ими предмета
Тенденции в планировании учителями урочной деятельности• карты варьируются по количеству и перечню выделенных разделов в зависимости от

Слайд 24Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Слайд 25 Технологическая карта с методической структурой урока

 Технологическая карта с методической структурой урока

Слайд 28
Примерная моноструктурная карта

Примерная моноструктурная карта

Слайд 30максимально детализировать его еще на стадии подготовки
оценить рациональность и

потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности

на каждом этапе урока
оценить адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность

максимально детализировать его еще на стадии подготовки оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и

Слайд 31 Правила, обеспечивающие успешное проведение планируемого урока иностранного языка

Правила, обеспечивающие успешное проведение планируемого урока иностранного языка

Слайд 32Задачи и предполагаемые результаты каждого этапа урока
Планирование конечных результатов

усвоения языкового материала
Отбор содержания материала каждого раздела и разбивка

его по темам

Технологическая карта – это часть календарно - тематического плана

Задачи и предполагаемые результаты каждого этапа урока Планирование конечных результатов усвоения языкового материала Отбор содержания материала каждого

Слайд 331.Знакомство индивидуальными возможностями и особенностями учащихся класса 2.Анализ учебной программы 3.Структурирование

учебного материала. 4.Ввод в учебный материал УУД 5.Планирование уровня усвоения языкового

материала 6.Формулирование предметных учебных действий при изучении темы.

Деятельность учителя по разработке технологической карты

1.Знакомство индивидуальными возможностями и особенностями учащихся класса  2.Анализ учебной программы 3.Структурирование учебного материала. 4.Ввод в учебный

Слайд 34
7.Формулирование задач уроков в рамках темы, которая определяет тип

урока или другие формы организации обучения, отбор содержания уроков, методов

и приёмов обучения, обратную связь. 8.Конструирование формы организации обучения


7.Формулирование задач уроков в рамках темы, которая определяет тип урока или другие формы организации обучения, отбор

Слайд 35
Целевой блок ТК урока

Целевой блок ТК урока

Слайд 40
Начало урока

Начало урока

Слайд 41
Заключительный этап урока

Заключительный этап урока

Слайд 42критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от

учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать

свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

критерии результативности урокаЦели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.Учитель систематически обучает детей осуществлять

Слайд 43критерии результативности урока
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля

и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Учитель добивается

осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

критерии результативности урокаНа уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности

Слайд 44критерии результативности урока
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию,

иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый

на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

критерии результативности урокаУчитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.Стиль,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика