Слайд 2
Все железные дороги и поезда в Германии находятся в руках
единого монополиста. Концерн носит название Deutsche Bahn. Практически в каждом
населенном пункте есть своя железнодорожная станция. Иногда к одной станции привязаны несколько деревушек, а вот в больших городах вокзалов может быть несколько.
Слайд 3
Немецкие вокзалы полностью оснащены всем необходимым: билетные кассы, информация о
расписании поездов, газетные и сувенирные киоски, небольшие кафе.
На германском вокзале
есть все, что может потребоваться путешественнику -поезда ходят очень часто, поэтому необходимость долгого ожидания и, соответственно, наличия зала ожидания, отпадает сама собой.
Слайд 5В германии на вокзалах нет ни контроллеров, ни турникетов. Все
билеты проверяются непосредственно в пути. Штрафы очень высокие, поэтому если
вам не удалось приобрести билет по тем или иным причинам, не бойтесь обращаться к проводникам с разъяснением ситуации, они сами могут продать вам билет. Буфетов в поездах нет, всяческие булочки и водичку иногда развозят служащие поездов.
Слайд 6Кроме того, именно на вокзалах обычно локализуются супермаркеты,
которые работают даже вечером и в выходные, в то время
как по всему городу магазины, как правило, уже закрыты.
Слайд 8Поезда дальнего направления
Inter City Express (ICE) - основной тип скоростных поездов
дальнего направления. Максимальная скорость 320 км/час. Все вагоны полностью климатизированы,
на каждом месте есть возможность подключить наушники и слушать бортовое радио, в некоторых вагонах первого класса все места оснащены дисплеями для просмотра передач бортового телевидения. В каждом скоростном поезде есть несколько вагонов, оснащённых усилителями для улучшения работы мобильных телефонов, а также несколько вагонов для отдыха, в которых использование мобильных телефонов нежелательно. Все поезда оборудованы туалетами для инвалидов, а также специальными купе, где могут играть дети. Почти все места в вагонах ICE оборудованы розетками, что позволяет бизнес - путешественникам продолжить свою работу, находясь в поезде. В поезде есть конференц-зал с радиотелефоном, факсом, пишущими машинками. Кроме того, имеются карточные телефоны, ресторан, бар, камера хранения. Каждый поезд имеет номер телефона, по которому Вам могут позвонить. Цены на билеты в поездах типа ICE повышены, и если у Вас куплен обыкновенный билет, то в поезде Вам придется доплатить. Есть возможность просто приобрести право проезда, которое позволяет присаживаться на свободные места, если таковые будут. Но также можно забронировать себе определенное место у прохода или окна, место рядом со столиком или розеткой. Доступны и обычные шестиместные купе. Все места в вагонах сидячие.
Слайд 10
ICE 1 – состоит из двух локомотивов по концам поезда. В
составе 4 вагона первого класса и шесть вагонов второго класса.
Между двумя классами вагонов расположен вагон-ресторан и вагон второго класса с купе для инвалидов. В зависимости от сезона количество вагонов может быть увеличено до 14. Кресла установлены с рядным расположением по схеме 2+1 в 1 классе и 2+2 - во II, как в открытых салонах, так и в изолированных купе. Угол наклона спинки сидения регулируется от 15 до 40 градусов. В I классе регулируется высота сидений и подлокотников.
Пассажирские вагоны оборудованы системой кондиционирования воздуха с подачей чистого воздуха через отверстия в потолочной части. Туалеты замкнутой вакуумной системы со сбором сточной воды в бак, с последующим удалением ее в пункте обслуживания.
Максимально разрешенная скорость поездов данного класса 280 км/час.
Слайд 11
ICE 2 – принципиальное отличие данного поезда от предыдущего поколения состоит
в возможности быстрого объединения и разъединения двух поездов. В поезде
ICE 1 сцепка вагонов допускалась только в депо.
В состав поезда ICE 2, с одного конца, включается один локомотив, а с другого конца специальный прицепной вагон с кабиной управления (полупоезд). Сцепное устройство позволяет быстро соединять два поезда в один. Таким образом полупоезд работает в системе push-pull (тяни-толкай), двигаясь в одном направлении с локомотивом в голове, а в другом - с локомотивом в хвосте.
Максимальная скорость поездов ICE 2 составляет 280 км/ч, но развивать её поезд может только при условии, что локомотив находится впереди поезда. В случае, если локомотив толкает поезд, максимальная скорость не должна превышать 200 км/ч.
Поезда ICE 2 внешне очень похожи на поезда ICE 1. Основные отличия: пассажирские места в вагоне с кабиной машиниста, плоская крыша вагона-ресторана, а также значительные изменения внутри вагонов (сиденья самолётного типа, большие дисплеи с информацией для пассажиров).
Слайд 12
ICE 3 – третье поколение поездов Германии дальнего следования. Отличие скоростных
поездов данного класса в принципиальном конструкторском решении, которое позволило снизить
удельное потребление энергии и шумовое воздействие на окружающую среду. Электрическое оборудование распределено по всему поезду и расположено преимущественно под полом вагонов. В поезде за креслом машиниста расположен вагон люкс-класса, который отделен от кабины управления только стеклянной перегородкой, что позволяет пассажирам первого вагона наблюдать впереди лежащий путь, а пассажирам последнего вагона - убегающую вдаль скоростную магистраль.
Максимальная разрешённая скорость для ICE 3 составляет 330 км/ч.
Слайд 13
Inter City Night (ICN) - ночные поезда, курсируют между Мюнхеном и
Берлином, Бонном и Берлином, Гамбургом и Мюнхеном. Имеют двух и
четырехместные купе, а также сидячие места; бар, ресторан.
City Night Line (SNL) - поезда, курсирующие ночью между крупными городами с небольшим количеством промежуточных остановок. Имеют одно- двух- и четырехместные купе со спальными местами, а также сидячие места; бар, ресторан. В цену билета включен завтрак и постельное белье. EuroCity (ЕС) - тип международных поездов в Европейской железнодорожной сети. Поезда такого типа связывают между собой 14 европейских стран, а также крупные города внутри Германии. Двигаются со скоростью до 200 км/час.
Inter City (IC) - 170 ежедневных поездов курсируют между важнейшими хозяйственными центрами Германии, большинство из них с интервалом в один час.
Слайд 14Inter Regio (IR) - связывают средние и крупные города Германии. Поезда
ходят чаще всего с интервалом в два часа. Большинство из
них имеет ресторан, камеру хранения, телефон.
Слайд 16На небольшое расстояние между станциями или внутри большого города курсируют поезда S-Bahn
алого цвета. Состоят они из 3-4 вагонов, в будние дни
ходят с большой периодичностью, останавливаясь на всех остановках по пути следования
Слайд 17Региональные экспрессы имеют обозначение RE. У них уже большее количество
вагонов, курсируют на более дальние расстояния по территории одной земли,
могут пропускать некоторые остановки.
Слайд 18На крупных вокзалах билет можно купить в центре поездок – Reisezentrum.
Здесь же есть окошечки, над которыми можно увидеть надпись Information – в
таком окошечке вы можете совершенно бесплатно получить оптимальный план вашей поездки, аккуратно распечатанный и рассчитанный заботливым персоналом вокзала. В этом плане есть все – время в пути, данные расписания, периодичность маршрута, стоимость поездки в разных классах и т.д.
Слайд 19На маленьких вокзалах железных дорог Германии все несколько иначе. Бывает,
что вы просто не обнаружите кассира, поскольку он может работать
только днем и только по будням. В такой ситуации вам на помощь придут серо-красные автоматы с надписью Fahrkarte. Такой автомат не только выдаст вам билет, который можно оплатить банковской картой, но и при соответствующем требовании даст план поездки. Для этого нужно нажать надпись Fahrplah на мониторе автомата, затем указать станцию отправления и станцию назначения, день и час отъезда, нужный поезд.
Слайд 20Автоматы, в которых можно купить билет для одного пассажира или на целую
группу. Они есть в каждом вокзале и даже в поездах.
Слайд 21Обслуживающий персонал железной дороги в Германии учтив и вежлив, но безбилетные пассажиры
пощады могут не ждать. Штрафы начинаются от 40 евро, если
поймают дважды - сумма удваивается, а за третий раз нарушителя будет ожидать месяц общественных работ, а сумма штрафа составит 500 евро.
Цены за проезд на немецкой железной дороге нельзя назвать низкими, за 100 км пути пассажиру придется заплатить около 15-20 евро..
Слайд 22
Поезда, следующие по одному и тому же маршруту могут делать
промежуточные
остановки на совершенно разных станциях, поэтому, прежде, чем сесть на
поезд,
убедитесь, что он останавливается на нужной вам станции.
Узнать расписание поездов в Германии, а также воспользоваться планировщиком маршрута можно на сайте компании Deutsche Bahn.
Резервировать места на «спальные» поезда дальнего следования можно
за 3 недели. Настоятельно рекомендуется делать это как можно раньше.
Слайд 24Поезда на средние и короткие расстояния
Regional Express (RE) - сеть
региональных поездов, обслуживающая средние расстояния (от 100 до 300 км)
и останавливающиеся не на всех остановках. Как правило, служат для сообщения между двумя крупными городами в пределах земли Германии. Сервис ниже, чем в поездах дальнего следования. Могут быть одно- и двухэтажные.
Большинство линий Regional Express обслуживаются каждые 1 или 2 часа, и имеют номера, а иногда и названия.
Слайд 25
Regional Bahn (RB)– тип железнодорожных поездов Германии, заменивших пригородные поезда. Более
медленные, чем RE и останавливаются на всех остановках.
На большинстве второстепенных
линий RegionalBahn является единственным средством передвижения. В последние годы такие маршруты часто передавались частным железным дорогам, так как могут обслуживаться и при наличии небольшого парка подвижного состава.
В Regionalbahn не всегда есть проводник, поэтому выборочный контроль оплаты проезда осуществляется внешней службой.
Иногда некоторые станции по пути следования RegionalBahn объявляются остановками «по требованию», о чём пассажиры поезда дополнительно оповещаются при помощи внутренней связи.
Слайд 26Билеты и цены
Из-за жесткого зонального деления страны немецкими тарифными союзами
(Verkehrsverbund) и многолетнего отсутствия конкуренции со стороны автобусных компаний на рынке местных
перевозок стоимость поездки на поезде в Германии довольно велика. Однако, во многих случаях, поезд является наиболее комфортным и быстрым способом путешествия из всех существующих.
Слайд 27Железнодорожные билеты в Германии можно купить несколькими способами:
Заказать онлайн или по
телефону (+ (49 1806) 996-633) в компании DB, а затем
распечатать. При заказе билета через сайт обычно первыми в списке предложений выдаются наиболее бюджетные результаты, а также билеты, продающиеся по скидочным акциям.
Купить в билетных автоматах или кассах (Reisezentrum) на вокзале.
Купить билет на свободные места непосредственно на борту поезда (у кондуктора) можно в составах класса ICE, IC или EC. Стоимость билета в этом случае повышается на 10 %.
Слайд 28Виды проездных билетов
Транспортная карта BahnCard – популярная дисконтная карта от компании DB.
Различные ее виды дают возможность получать скидки на билеты в
течение разного по длительности времени. Так, Bahn Card 25 (61-123 € в год, в зависимости от класса вагона) дает право на 25 % скидку на поездку на поездах и услуги некоторого общественного транспорта, BahnCard 50 (249-498 € в год) предоставляет скидку 50 %, а BahnCard 100 (4090-6890 € в год) дает годовой абонемент на железнодорожные поездки по стране. При поездке на расстояния от 100 км держателю BahnCard предоставляется право бесплатного проезда на общественном транспорте (City-Ticket), действующее в 100 крупнейших немецких городах.
Дневной проездной Quer-durchs-Land-Ticket, стоимостью 44 € дает возможность путешествовать по Германии в течении 1 дня без ограничений.
Региональный дневной проездной Länder-Ticket, стоимостью от 19 € предоставляет возможность 1 день пользоваться железными дорогами в пределах 1 федеральной земли (региона Германии).
Групповой проездной выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket, стоимостью 44 € дает право компании до 5 человек пользоваться местными поездами по всей Германии в течение субботы и воскресения.
Слайд 30
Субботний проездной Samstags-Ticket, стоимостью 49 € позволяет совершать поездки по
стране в одиночку или группой до трех человек (с доплатой
10 € за каждого) в течении 1 субботы. Билет бронируется минимум за 3 дня до поездки.
Проездной German Rail Pass – самый популярный у туристов вид туристического проездного билета, позволяющий совершать не ограниченные поездки на поезде по Германии в течение промежутка от трех (188-247 €), до десяти (330-460 €) дней. Билет дает право бесплатного проезда на речных рейнских паромах.
Проездной German Rail Ticket дает возможность проезда от крупнейших в стране аэропортов Франкфурта, Дюссельдорфа, Кёльна и Лейпцига до центральных вокзалов этих городов. Проездной обычно заказывается через турагенство, вместе с авиабилетом.
Слайд 32
Международный проездной InterRail, стоимостью от 434 € позволяет путешествовать по всем странам
Европы в течение промежутка от 5 дней до месяца. Существует
также немецкий «региональный» вариант Inter Rail (333-517 €), рассчитанный на поездки в течении 3-8 дней за 1 месяц.
Так как проездной German Rail Pass действует только в виде физического носителя,
то заказывать онлайн его надо заранее – с учетом времени, которое потребуется
почте для его доставки.
Группы от 6 человек при покупке билетов могут получить скидку до 70 %, а детские и студенческие билеты продаются существенно дешевле.
Слайд 33
Имейте ввиду, что покупая билет выходного дня на «медленный» поезд,
вы на самом деле покупаете поездку на поезде, развивающем скорость
до 100 км/ч. Поэтому, велик шанс зазеваться и пропустить свою станцию. Обычно в вагонах имеются табло, на которых есть вся информация о следующей станции, длительности остановки и т.д.К тому же, если у вас под рукой Fahrplan, вы сможете самостоятельно контролировать маршрут, следя за временем.
Маршрут до конечной точки бывает не единственным. Чтобы добраться из Штутгарта в Манхайм, мы можем выбрать один из нескольких вариантов. Первый, самый быстрый (40 мин) и самый дорогой мы получим, если воспользуемся быстрым поиском или не будем ничего вводить в условиях расширенного поиска. На остальных, гораздо более живописных, действует баден-вюртембергский билет. Надо отметить в поиске Nur Nahverkehr , убрать галочку с Schnelle Verbindungen bevorzugen. И тогда мы узнаем, что:
- можно ехать через Шварцвальд с одной пересадкой в Карлсруэ
- можно ехать через Шварцвальд с одной пересадкой в Хайдельберге
- можно ехать через Зинсхайм и Хайдельберг с одной пересадкой в Бад Фридриксхалле
- можно ехать через Мосбах по долине Неккара с одной пересадкой в Мосбахе или без пересадок
Время в пути от 1 ч 40 мин до 2 ч 30 мин. Из этих вариантов три последних гораздо более красивы, чем скоростной, причем маршрут по долине Неккара с точки зрения живописности наиболее рекомендуем, хотя может оказаться и самым долгим.
Слайд 34Железнодорожный вокзал в Мюнхене.