Слайд 1Использование
мультимедийных возможностей и эвристических методов
на современном уроке
Подготовила Морозова
Г.Г.,
учитель английского языка
МБОУ СОШ №5 г.о.Кохма
Слайд 2Мультимедийные технологии используются
для достижения образовательных результатов и расширения
лингвострановедческого кругозора,
для повышения эффективности урока и мотивации учащихся, воздействия
на их эмоциональное состояние,
для интерактивного взаимодействия ученика с программными средствами.
Слайд 3Мультимедийные средства обучения позволяют
повысить информативность и наглядность обучения;
стимулировать
его мотивацию;
повторить наиболее сложные моменты урока;
усилить доступность и
восприятие информации за счет параллельного представления информации в разных формах: визуальной и слуховой;
организовать внимание учащихся в фазе его биологического снижения (25-30 минут после начала урока и последние минуты урока) за счет художественно-эстетического оформления электронного ресурса или за счет разумно применённой анимации и звукового эффекта;
провести повторение (обзор, краткое воспроизведение) материала предшествующего урока.
Слайд 4Эвристические методы
(от греческого «heuristiko» – эвристика, то есть «нахожу,
отыскиваю, открываю»)
Это такие методы обучения, результатом которых всегда является
создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий.
Цель применения эвристических методов –
учащиеся должны научиться сами делать открытия, опираясь на ранее приобретенные знания и личный опыт.
Слайд 5Методика «Mind-Map» (Карта памяти)
Это простая технология записи мыслей, идей, разговоров.
Запись происходит быстро, ассоциативно.
Тема – в центре. Сначала возникает
слово, идея, мысль. Идет поток идей, их количество не ограничено, они все фиксируются, начинаем их записывать сверху слева и заканчиваем внизу справа.
Результат работы – индивидуальный продукт одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создает пространство для проявления креативных способностей.
Слайд 6Возможности использования «Mind – Map»:
систематизация, повторение материала;
- работа с текстом;
повторение
в начале урока;
введение в тему;
- сбор необходимого языкового материала;
- контроль.
Слайд 7Методика Cluster – Method (Гроздь)
Служит для стимулирования мыслительной деятельности. Спонтанность,
освобожденная от какой-либо цензуры. Графический прием систематизации материала. Мысли не
громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке.
Технология составления:
- Ключевое слово.
- Запись слов, спонтанно приходящих в голову, записываются вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом.
- Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки.
- Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
Слайд 8Методика Синквейн
Синквейн – особый вид систематизации информации, стихотворение, которое требует
синтеза информации и материала в кратких выражениях, что позволяет описывать
или рефлексировать по какому-либо поводу.
Методика «5-W» - Method
Заполняется таблица на стадии осмысления по ходу работы с информацией: who |what |when |where |why
Слайд 9Для формирования и развития информационно-коммуникативной компетентности учителей английского языка в
настоящие время существуют широкие возможности:
виртуальных объединения и сетевые сообщества педагогов
●
Интернет-государство учителей (intergu.ru),
● Педсовет.org (pedsovet.org),
● Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru),
● Открытый класс (www.openclass.ru),
● Сеть творческих учителей (it-n.ru),
● Центр образовательного законодательства (lexed.ru),
● Российское образование. Федеральный портал (edu.ru),
● Федеральное агентство по образованию (ed.gov.ru), ЕГЭ (ege.edu.ru),
● Сайт Всероссийских олимпиад (lit.rusolymp.ru);
Слайд 102) Интернет-ресурсы,
которые, обеспечивают овладение английским языком в единстве с
культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу
преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. Наиболее популярными среди виртуальных объединений и сетевых сообществ учителей английского языка являются:
● englishtipsbusyteacher.org.
●http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-teaching-online-resources.htm – online
● http://www.britishcouncil.org/learning-teaching.htm
● http://englishteachers.ru/
● englishteachers.ru.
● esl-library.com
● bbc.co.uk.
● intergu.ru др.