Слайд 1БЫСТРОЕ ПИТАНИЕ. ОЖИРЕНИЕ.
ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ В США.
СЕТИ РЕСТОРАНОВ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ
Слайд 2Цель:
ознакомиться с проблемами , возникающими у американцев со здоровьем
в результате частого употребления нездоровой пищи.
Задачи:
- изучить материалы по данной
теме;
- определить круг знаний учащихся по теме;
- сделать выводы.
Слайд 3Актуальность темы:
Влияние фаст-фуда на организм человека – вопрос, который волнует многих
общественных и медицинских деятелей. Ожирение, сердечно-сосудистые заболевания и диабет –
главные болезни, которые вызывает увлеченность фаст-фудом. По данным исследования американского Национального Института Здоровья, которое проходило пятнадцать лет, люди, которые посещали рестораны быстрого питания более двух раз в неделю, в среднем на пять килограммов тяжелее и имеют высокую устойчивость к инсулину.
Всем давно известно, что употребление фаст- фуда – это далеко не самый здоровый образ жизни. Но, все же, люди продолжают стоять в бесконечных очередях и платить большие деньги за него.
На самом деле, обычный гамбургер наносит гораздо больший вред нашему здоровью, чем глобальное потепление. Ожирение из-за фаст- фуда – серьезная проблема.
Слайд 4Топ 10 Самые крупные сети ресторанов быстрого питания в мире
Слайд 5Сеть пиццерий Papa John’s со штаб-квартирой в округе Джефферсон, Кентукки
имеет более 4000 заведений в 33 странах раскиданных по разным
континентам, из которых 3200 расположенных в США. На сегодняшний день это одна из самых маленьких сетей фаст-фудов работающих на глобальном рынке , однако, компания прикладывает максимум усилий, чтоб ы расшириться.
Слайд 6Dairy Queen это сеть американских ресторанов быстрого питания .Здесь можно
отведать мороженое, замороженный йогурт, свежие соки, ну и конечно стандартные
бургеры и куры гриль. На сегодняшний день у них открыто более 5700 заведений по всему миру, из которых 650 находится в США и Канаде, более 500 ресторанов в Китае и более 100 ресторанов в Мексике.
Слайд 7Dunkin’ Donuts. На сегодня открыто более 11.000 кофеен в 33
странах, в которых обязательно продают знаменитые пончики DunkinDonuts. Ежегодно открывается
не менее 500 новых кофеен.
Слайд 8Вторая в мире сеть пиццерий и седьмая сеть ресторанов быстрого
питания это Domino’s Pizza. Компания и её партнеры, купившие франшизу,
открыли более 10.000 заведений в 70 странах по всему миру. Продают здесь в основном пиццу..
Слайд 9Burger King это классический ресторан быстрого питания с бургерами, картошкой
фри, жареной курицей, салатами и десертами. У себя на родине
в США, это одна из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания, которая на равных конкурирует с таким монстром как McDonald’s, а вот в мировом масштабе пока не может похвастаться такими достижениями. На сегодняшний день по всему миру открыто 13.000 ресторанов Burger King, из которых 66% находится на территории Северной Америки.
Слайд 10Международная сеть кофеен Starbucks имеет сеть из более 20.000 кафе
в 64 странах мира, из которых 13.000 находится в США,
1909 в Китае, 1.555 в Канаде, 1.089 в Японии и 927 в Великобританнии. Здесь можно быстро выпить качественного кофе, вкус которого одинаковый во всех кафе независимости от страны, и быстро перекусить свежими сэндвичами и маффинами.
Слайд 11Самая крупная в мире сеть пиццерий Pizza Hut имеет около
12.000 заведений в 94 странах по всему миру. Под брендом
Pizza Hut представлено несколько концептуально разных ресторанов быстрого питания, как классическая американская пиццерия, итальянское бистро, фаст-фуд на вынос и т .д.
Слайд 12Сеть ресторанов быстрого питания Subway, занявшая третье место в рейтинге,
имеет около 42.300 ресторанов в 107 странах мира, большая часть
которых находится в США. Здесь можно быстро съесть сэндвичи и салаты, при этом реализован весьма оригинальный подход к обслуживанию. Обычно ресторан расположен в маленьких помещениях с минимальным количеством сидячих мест, где стоят прозрачные витрины с ингредиентами для сэндвичей. Покупатели выбирают булку подходящего размера, наполнители (ветчина, курица, сыр и овощи) и соусы, как варианта это все может идти в виде салата без булки.
Слайд 13Вторая в мире сетей фаст-фудов, это сеть кафе KFC так
известно как Kentucky Fried Chicken (на русский язык переводится как
«Жареный цыпленок из Кентукки») имеющая 18.900 заведений в 118 странах. Специализируется на блюдах из курицы, вместе с которыми предлагает сэндвичи, салаты и десерты.
Слайд 14Конечно, сеть номер один ресторанов быстрого питания это McDonald’s куда
входит 35.000 ресторанов в 119 странах, из которых 19.000 находится
за пределами США. Конечно, в любом ресторане в любой стране можно найти гамбургеры, картошку-фри и макчикены с привычным вкусом.
Слайд 15Причины возникновения ожирения у американцев
Пищевые технологии.
Разработки в
этой сфере постепенно делали продукты питания все более разнообразными и
удобными для потребления. В итоге, полагают исследователи, у американцев стало не хватать силы воли для противостояния соблазнам.
Нация растет в ширину
Удобство фасовки привело к тому, что люди стали чаще перекусывать на ходу.
Слайд 16
Производители еды приложили
все силы к тому, чтобы сделать свои продукты вкуснее, дешевле,
разнообразнее и удобнее для приготовления. Группа ученых приводит в пример картофель: если раньше его нужно было мыть, чистить, нарезать и готовить, то теперь большинство американцев покупает его в виде уже нарезанных, иногда практически готовых к употреблению полуфабрикатов.
Цены на еду упали, а ее готовность к употреблению и удобство расфасовки заставляют многих жителей США часто перекусывать достаточно калорийными продуктами, а не питаться нормально.
Слайд 17Культ потребления в США переходит все границы. Люди покупают все
и вся, влезая в непосильные долги, для того, чтобы купить
больше, не задумываясь над тем, надо ли им это «больше» на самом деле. Это относится ко всем сферам жизни, в том числе и к еде. Так называемая «быстрая еда» (fast food) придумана именно американцами. Это очень калорийная и недорогая еда, которая продается на каждом шагу. Владельцы ресторанов фаст-фуда — богатейшие люди. Фаст-фудом можно накормить огромное количество людей по низкой себестоимости, а значит, это хороший бизнес. Больше того, люди к ней привыкают, и уже не сознают, в каких количествах они поглощают эту пищу. Отсюда одна из главных проблем США – ожирение.
Слайд 18В США ожирение признано проблемой национальной. Согласно официальным данным, избыточный
вес на сегодняшний день имеют 61% взрослых и 13% маленьких
американцев. При этом число больших людей неуклонно растет. В настоящее время от заболеваний, вызванных полнотой или связанных с нею, ежегодно умирают около 300 тыс. граждан США.
Слайд 19В США самый высокий среди всех экономически развитых стран процент
подростков с излишним весом. Таковы итоги социологического исследования, проведенного в
14 экономически развитых странах. Среди 15-летних американцев 15% юношей и 14% девушек страдают ожирением, 31% девушек и 28% юношей имеют излишний вес.
Среди причин, способствующих раннему ожирению подростков в США, выделяются их пристрастие к фаст-фуду, сладкой пище, малоподвижный образ жизни, а также наличие личного автотранспорта.
Слайд 20Термин «продовольственная пустыня (food desert)» связан с бедными районами (городскими,
пригородными и сельскими), в которых существует ограниченный доступ к свежим
фруктам, зерну и овощам – с местами, где намного легче достать опасные для здоровья полуфабрикаты. Магазин в продовольственной пустыне, который продаёт здоровую еду, может находиться на расстоянии 10-15 миль, а мини-маркет или дешёвый магазин, продающие опасную еду, расположены рядом с домом. В США много продовольственных пустынь, у Министерства сельского хозяйства США есть даже карта, показывающая, где их можно найти. В такой обстановке, чтобы питаться здоровой едой и оставаться стройной, необходимо затрачивать намного больше времени и усилий. Один из жителей долины реки Рио-Гранде, у которого взяла интервью Саслоу из Washington Post, жил в семи милях от ближайшего магазина, который продавал свежие продукты.
Слайд 21Многие годы огромной властью на Капитолийском Холме обладали лоббисты табачной
промышленности. Но в наши дни, когда американцы курят меньше, табачные
корпорации смещают свою маркетинговую деятельность в сторону развивающихся стран. Лоббисты, которые теперь больше всего подрывают здоровье – это лоббисты нездоровых продуктов питания. Они тратят миллионы долларов, пытаясь управлять политикой Вашингтона. Эти лоббисты безумно разозлились, когда первая леди Мишель Обама (Michelle Obama) заявила, что школьники должны следить за своим весом и есть больше свежих фруктов и овощей. Пищевая промышленность агрессивно лоббировала блокировку проекта, по которому на продовольственные талоны нельзя было бы купить газировку, чипсы и другие вредные для здоровья и вызывающие ожирение продукты питания.
Слайд 22Американцы пытаются бороться с этой проблемой всеми способами. Правительство пытается
изменить подход граждан к питанию. Некоторые компании запрещают в своих
зданиях распространение продуктов фаст-фуда. Некоторые даже выплачивают ежегодные премии своим худеющим работникам. Но это все не решает колоссальную проблему ожирения в США. Между тем, люди, страдающие ожирением, уже умирают из-за того, что не могут быть госпитализированы только потому, что не проходят в двери ни одной клиники.
Слайд 24ВЫВОДЫ
Вопрос употребления
продуктов фаст-фуд весьма актуален в наше время, ведь сейчас уже
ни для кого не секрет, что продукция быстрого приготовления вредна для здоровья. Поэтому перекладывать всю ответственность за увлечение этой пищей на компанию-производителя нельзя. В последнее время возрастает уровень ответственности самих людей за их выбор. К какой категории отнести эту проблему – к психологической, социальной или, например, политической, – еще не известно.
Слайд 26
Как Вы относитесь к фаст-фуду?
Время от времени кушаю там
для разнообразия - 51%
По возможности стараюсь избегать -33%
Категорически
презираю – 3%
Ввиду нехватки времени частенько приходится наведываться . Обожаю! При первой возможности кушаю именно там – 13%
Всего в опросе участвовало 15 человек
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА