Слайд 1ЖЕНСКАЯ МОДА
В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Слайд 2Цель работы:
Ознакомиться с изменениями в
женской моде Великобритании
в
различные эпохи
Слайд 3Задачи :
Ознакомиться с модой разных эпох в Великобритании.
Изучить теоретический материал
по теме «Женская мода Великобритании».
Сделать выводы о развитии женской
моды в Великобритании.
Слайд 4Мода разных эпох в Великобритании
В такой
экономически развитой стране, как Великобритания, уже давно забыта старая народная
одежда. Некоторое подобие ее сохраняется сейчас лишь в стилизованных народных костюмах участников танцевальных и хоровых коллективов, членов национального общества народного танца. Население Великобритании носит в наши дни, как правило, платье общеевропейского покроя. Но при всей нивелировке, происходящей в одежде европейцев, в ней остаются все-таки и свои специфические для каждого народа черты.
Слайд 5XVI век
Одеяния женщин Англии мало чем отличались от общеевропейской
моды, в то же время своеобразие их отражено в рисунках
и полотнах великого Гольбейна и гравюрах известных и неизвестных авторов. Особое пристрастие к форме больших, крылообразных рукавов запечатлено в портретах царствующих женщин.
Стиль барокко (Baroque) зародился в конце XVI в. в Италии и распространился в большинстве европейских стран в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве.
Слайд 6
Идеал женской красоты — величественность, парадность, жеманство. Женская фигура характеризуется
высоким ростом, «лебединой» шеей, покатыми откинутыми назад плечами, узкой талией,
пышными бедрами. Волнистые длинные волосы дополняли представительный и декоративный женский облик.
В отделке тканей большую роль играла золотая и серебряная нить, эффект шан-жан.
Слайд 7XVII век
Чрезвычайно внушительно выглядели парадные платья женщин, основные формы которых
сложились к 1680 году: поверх сравнительно узкой юбки в форме
колокола (роб), украшенной от низа до колен тяжелой вышивкой, позументом, сборками и кружевами, надевали верхнее платье другого цвета (манто) со шлейфом, сильно собранное на спине. К юбке прикреплялся корсаж с очень жестким лифом.
Слайд 8XVIII век
В 50—60-е гг. англичанки изобрели шарнирные фижмы, что позволило
регулировать объем юбки, сжимая ее локтями.
В 80-е гг. и
они исчезают, каркасной остается только верхняя часть лифа. Лиф женских платьев становится более свободным и закрытым: декольте закрывается нагрудной косынкой, рукава предпочитают узкие и длинные.
Благодаря оформлению линий и расположению швов создавали изогнутый, вычурный силуэт, узкие покатые плечи, модные в костюме XVIII в.
Слайд 9XIX век
В XIX столетии все чаще стали говорить об античности,
и не только как о «старинных образцах», но и как
образцах для современности. Женская мода приняла культ античности почти безоговорочно.
Почву для новой моды подготовила Англия. Её вкус, организация и мода в XIX веке стали образцом, которым восхищались все европейские государства.
Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства Кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу...
Слайд 10XX век
Борьба за равноправное положение женщины в обществе — право
избирать, учиться, работать наравне с мужчинами — сопровождалась движением за
реформу женского костюма. Модный костюм, создаваемый домами моды, казался символом подчиненного положения женщины в обществе. В начале XX в. нередки были и демонстрации мужчин, протестовавших против женских брюк. Реальной альтернативой вычурным модным туалетам были готовые юбки, жакеты и блузки, которые носили работающие женщины.
Мода 1950-х гг. предъявляла женщине жесткие требования — иметь идеальную фигуру с тонкой талией и пышным бюстом , которая создавалась с помощью корсета, накладок на бедра и прокладок в бюстгальтере, и тщательный макияж, который наносили уже с утра.
Слайд 11Национальный костюм в Великобритании
Хоть Англия и является страной с богатыми
национальными традициями, она, строго говоря, не имеет национального костюма. Наиболее
известными народными костюмами являются костюмы танцоров, исполняющих танец моррис
Колокольчики и цветы призваны оградить от зла и принести плодородие. Первоначально этот танец исполняли только мужчины, но сейчас в нем участвуют и женщины
Его танцуют летом в деревнях. В прошлом он считался ритуальным танцем, и ему приписывалось магическое значение, связанное с пробуждением земли. Различные танцевальные группы допускают вариации в классическом костюме, который состоит из белых брюк, белой рубашки, колокольчиков вокруг голени и ветровой или соломенной шляпы, украшенной лентами и цветами