Слайд 1Урок английского языка
в рамках технологии
«Творческие мастерские»
Любишь ли ты
читать?
Are you fond of reading?
Учитель: И.В. Бельчикова
Школа № 707
Москва,
2009 год
Слайд 2Урок - введение в тему «Мир книг».
Цель урока: активизация
лексических и грамматических навыков, а также актуализация накопленного личного опыта
и знаний в рамках темы.
Слайд 3Индукция
Учащимся предлагается догадаться о
теме урока по рисунку.
Активизация навыка
употребления
настоящего продолженного времени
(Present Continuous) и клише для
выражения собственного мнения
I think,
I guess
I suppose
In my opinion
Слайд 4Деление по группам
Без дополнительных пояснений учащимся предлагается выбрать рисунок
и взять себе уменьшенную его копию.
В ходе урока мы
вернемся к этим рисункам и учащиеся
получат пояснения и задание.
Слайд 5Деконструкция
Обе группы получают по 4 книги на англ.
яз. (книги
разные) и конверт с заданиями.
Задание №1. К каждому комплекту книг
прилагаются отрывки из трех
книг.
Задача – определить какой книге принадлежит каждый из отрывков и схематично изобразить один из описанных в отрывках сюжетов (возможно изображение символа)
Слайд 6Деконструкция
Книги для группы № 1
Ch. Dickens “Oliver Twist”
O. Wilde
“The Canterville Ghost”
A. Conan Doyle “Black Peter”
O.Henry “The Last Leaf”
Книги
для группы № 2
D. Defoe “Robinson Crusoe”
Ch. Dickens “Great Expectations”
R. Bradbury “Fahrenheit 451”
E. Hemingway “A moveable Feast”
Слайд 7Реконструкция/социализация
Учащиеся работают в группах,
обсуждают, сопоставляют отрывки с
книгами, схематично изображают один
из
сюжетов – это может быть довольно
подробрый рисунок или символ,
иллюстрирующий
описанное.
Слайд 8Афиширование
Каждая группа представляет свой
рисунок и поясняет, что на нем
изображено. Результат
работы
вывешивается на доску.
Слайд 9Деконструкция
Задание №2. Каждая команда получает по 6
разных картинок, просмотрев которые
учащиеся должны ответить на вопрос: «Где, что и с какой целью читают люди?»
В транспорте, в кафе, дома, в саду, в университете;
Книги, газеты, журналы, учебники;
С целью узнать новости, ради удовольствия, с целью получения знаний и пр.)
Слайд 12Реконструкция/социализация
Обсуждение в группе, обобщение
высказанных идей, формирование ответа
на поставленный
вопрос.
Слайд 13Афиширование
Каждая группа представляет результат
обсуждения.
Слайд 14Деконструкция
Любите ли бывать в книжных магазинах?
И знаете ли, что
книжные магазины могут быть очень необычными?
Слайд 19Деконструкция
Задание №3. Представьте, что вы зашли
в необычный книжный магазин. Вам очень
нравится царящая в
магазине атмосфера.
Какие бы книги вы здесь купили? (детектив,
романтический роман, фэнтези, историч. роман и т.д.)
Слайд 20Реконструкция
- Социализация
- Афиширование
Слайд 21Деконструкция
Задание №4. Предпочитаете ли вы читать
традиционные печатные книги?
Или считаете
удобным читать книги в
электронном виде? Изложите свое
мнение в 6 предложениях письменно.
Слайд 22Реконструкция: каждый ученик пишет
свой текст.
- Социализация: ребята обсуждают получившиеся
работы, выбирают лучшую
- Афиширование: каждая группа представляет
выбранный текст
Слайд 23Разрыв
Представьте, что завтра исчезнут все книги, все
печатные и электронные источники
знаний,
накопленные веками, и самое страшное – человечество
разучится писать и не
сможет фиксировать знания и
передавать их последующим поколениям.
Как изменится наша жизнь? Отбросит ли нас на
несколько ступений назад в развитии? Как изменится
качество обучения, если у вас не будет ни учебников,
ни способности зафиксировать услышанное на уроке?
Слайд 24Рефлексия
Домашнее задание – обдумать
предложенную ситуацию.