Слайд 1Достопримечательности
городов
Германии
Слайд 3Самая, пожалуй, известная достопримечательность города — это здание Рейхстага. Оно символизирует собой
Германию: четырехугольное основание олицетворяет четыре области Германии, а купол — единство
имперской власти. Рейхстаг не только здание, в котором заседает парламент Германии, в его стенах размещается музей современного искусства, коллекция которого является одной из самых значимых в Германии.
В 1918 году из окон Рейхстага было провозглашено образование Веймарской республики. Пожар 1933 года прославил это здание, но и превратил его в руины. После окончания Второй мировой войны здание было восстановлено и здесь заседала нижняя палата парламента ФРГ. После объединения Германии рейхстаг стал местом заседания бундестага.
Туристы могут подняться на крышу здания и полюбоваться открывающимся видом на город, или обойти по спиральной лестнице свод стеклянного купола здания.
Слайд 4Здание Рейхстага было построено для германского парламента в конце XIX
века по проекту Пауля Валлота. Благодаря переданному в архитектуре здания
духу немецкого оптимизма, здание стало символом нации. Надпись на его портале гласит: "Немецкому народу".
Слайд 9Бранденбургские ворота стали воплощением единства немецкого государства и символом Берлина.
Они были построены с 1788 по 1791 год по проекту
архитектора Карла Готтхарда Лангганса. Ворота стали свидетелем важнейших событий немецкой истории.
Построенные по поручению короля Фридриха Вильгельма II, ворота были изначально названы воротами Мира. Это единственные ворота, входившие в крепостную стену, когда-то окружавшую Берлин.
Ворота выдержаны в стиле берлинского классицизма. Верх фасада украшает творение Иоганна Готфрида Шадова - квадрига, которой управляет Виктория - богиня победы. Когда Наполеон завоевал Берлин, он приказал демонтировать квадригу и отправить в Париж. После победы над Наполеоном скульптура была вновь возвращена в Берлин.
Во время Второй мировой войны Бранденбургские ворота были, к несчастью, очень сильно повреждены, а квадрига полностью разрушена. Работа над восстановлением ворот завершилась в 1958.
.
Слайд 10Квадрига на Бранденбургских воротах
Слайд 20Взгляд изнутри. Фрески на окнах собора в Кёльне
Слайд 22Легенды Кёльнского собора
Архитектор собора Герхард, будучи не в силах выполнить
чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут
же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно.
Существует продолжение первой легенды: когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!». С тех пор собор не перестают строить и достраивать. По другой версии, дьявол поклялся, что когда собор будет достроен, конец придёт не всему миру, а только Кёльну.
Во время Второй мировой войны, когда бомбардировками союзников был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. По негласному сговору лётчиков, собор берегли как географический ориентир.
Слайд 23Музей шоколада (нем. Schokoladenmuseum) в городе Кёльне был открыт 31 октября 1993 года местной кондитерской
фирмой «Имхофф-Штолльверк», которая известна своей продукцией с 1839 года, а именно
доктором Гансом Имхоффом. Изначально название было Имхофф-Штолльверк Музей шоколада(нем. Imhoff-Stollwerck Schokoladenmuseum). С марта 2006 года новым партнером в производстве шоколада является швейцарская компания кондитерских изделий Lindt & Sprungli. Музей принимает 5000 экскурсий и 650,000 посетителей в год, входит в десятку самых популярных музеев Германии. С момента своего открытия в 1993 году, музей посетило более 8,5 миллионов посетителей со всего мира. Не нуждается в каких-либо внешнем или государственном финансировании, поскольку может существовать на собственные доходы.
Музей расположился на северном окончании набережной Райнаухафен (Rheinauhafen), и представляет собой здание в форме корабля, выстроенное из кирпича и стекла, площадь которого составляет около 2000 квадратных метров. Кельнский музей отличается от подобных музеев тем, что он организован не при кондитерской фабрике, как многие другие, а лишь собирает и хранит экспонаты, отражающие технологии изготовления и историю шоколада в целом, с момента ее зарождения с ольмеков, майя и ацтеков до современной продукции.
Слайд 26На выходе из музея располагается кондитерский магазин, где каждый желающий
может прикупить сладостей для себя, детей или знакомых. Разнообразие ассортимента
кондитерских изделий огромно, на полках выставлены сотни наименований товара. Там можно найти шоколадные конфеты с различными начинками, коробки с шоколадными наборами, плитки всевозможных сортов, сиропы и ликеры, сваренные на шоколадной основе, а также многое другое.
Слайд 28Что объединяет итальянскую Флоренцию и немецкий Дрезден? Все просто: эти
два города считаются городами изысканной архитектуры и местами, где хранятся
лучшие музейные коллекции. Столица Саксонии практически полностью была разрушена во времена Второй мировой войны, поэтому большинство архитектурных памятников являются копиями тех, что украшали Дрезден до войны.
Слайд 29Одно из самых богатейших мест, где собрано множество драгоценностей –
это, несомненно, музей Грюнес Гевёльбе или, как его еще называют,
«Зелёные своды». В коллекцию музея входит большое количество сокровищ саксонских королей и курфюрстов, которые были добыты в походах и сохранялись на протяжении многих лет. В 16 столетии сокровищница получила свое специфическое название. Причиной этому было увеличение ее размеров. Количество хранившихся в ней сокровищ стало столь огромным, что пришлось оборудовать отдельный зал Дрезденского дворца. В помещении были захватывающие сводчатые зеленые потолка. В 18 столетии, когда дворцом правили король Польши Август Сильный и курфюрст Саксонии. По их приказу были прорублены двери из сокровищницы в другие семь смежных помещений. Все они были оборудованы под залы, где позже появился публичный музей сокровищницы. Архитектора, который осуществил такую прихоть короля, звали Маттеус Даниель Пёппельман. Он сотворил нечто удивительное: на стенах были помещены зеркала, которые многократно отражали все находящиеся в комнате сокровища.
Слайд 30Оперный театр Земперопер У Оперного театр Земперопер есть другое название
– Дрезденская государственная опера. Строение стоит на Театральной площади, напротив
Королевского дворца. Это старейший оперный театр в Германии – спектакли здесь ставили еще в семнадцатом веке, когда при дворе кардифа Саксонии вошло в моду ходить на музыкальные представления.
Слайд 31Дрезденский Цвингер Он был возведен между крепостными стенами для саксонской
знати как место проведения торжеств и праздников. Изначально он был
деревянным, но после его перестроили и украсили дугообразными воротами, скульптурами, колоннами, нишами и прочими элементами.
Слайд 32Путешественникам это место стоит посетить по нескольким причинам. Во-первых, для
того, чтобы увидеть Купальню нимф. Так красочно называется фантазийное переплетение
гротов, фонтанов и бассейнов. Во-вторых, в архитектурном комплексе располагается масса музеев. Самые известные из них – Оружейная палата, коллекция дрезденского фарфора и Дрезденская картинная галерея. В последней, кстати, хранится всемирно известная «Сикстинская мадонна» Рафаэля.
Слайд 34В Дрездене, есть необычное музыкальное здание. Находится оно в студенческом
квартале и по цвету напоминает бирюзу. Однако далеко не цвет
привлекает к нему с каждым днем все большее количество туристов. Фасад дома сплошь увешан трубами и воронками, напоминающими своей формой настоящие духовые инструменты. Это система водостока. Она действительно отлично выполняет свои функции во время дождя, но главное ее достоинство — это та музыка, которая при этом звучит. Очевидцы, которым посчастливилось побывать возле этого здания в дождь, утверждают, что услышали полноценное выступление оркестра. За счет того, что все «инструменты» имеют разный размер и форму музыка получается очень мелодичной, с различной тональностью, зависящей от интенсивности потока воды.