Слайд 1Составила:
Учитель английского языка
Кузнецова Э. А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 13»
Слайд 2Содержание
1. Актуальность
2. Работа над проектом
3. Паспорт проекта
4. Презентация проекта
5. Заключение
6.
Библиография
Слайд 3Актуальность
В условиях современной школы всё большую популярность приобретают нетрадиционные
формы обучения, которые предполагают вовлечение каждого учащегося в активную творческую
деятельность.
Одной из наиболее органичных и эффективных форм преподавания является метод проектов, т.е. повышение уровня мотивации учащихся через использование проектной методики и организацию исследо-вательской деятельности на основе материалов междисциплинарного характера.
Актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью её интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением обучающимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.
Слайд 4Актуальность
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися
комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием
продукта.
В основе метода проектов лежит сочетание личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в обучении, которые предполагают:
организацию многообразных видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка;
личностно-ориентированный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого,
создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;
признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении.
Цель работы: показать на примере работы над темой «Спасём мир», как в активной деятельности достигаются образовательные и реализуются метапредметные задачи за счёт формирования универсальных учебных действий.
Слайд 5Работа над проектом
Какой мы оставим будущую планету своим потомкам? Эта
проблема волнует сегодня не только взрослых, но и нас подростков.
Изучая тему «Спасём мир», (Saving the World) мы узнали, что в Великобритании (in Great Britain) бытовые отходы выбрасывают в специальные контейнеры (recycling boxes), для стекла (glass) -синие контейнеры (blue recycling boxes), металла (metal) - красные контейнеры (red recycling boxes), пластика (plastic) - жёлтые контейнеры (yellow recycling boxes) и бумаги (рарег) - зелёные контейнеры (green recycling boxes), a затем отправляют на вторичную переработку. Интересно, а есть ли такой сбор отходов у нас в городе?
Мы решили узнать о том, как собирают и перерабатывают бытовые отходы в нашем городе, какие виды материалов пригодны для переработки, что наши одноклассники знают об этом, а так же изготовить собственные изделия из бытовых отходов. Поэтому тема нашего проекта «Необычные вещи».
Слайд 6Работа над проектом
Изучив информацию по этому вопросу, мы узнали, что
в нашем городе нет раздельного сбора бытовых отходов, как это
делают в Великобритании и в других странах Европы, есть только частные компании, которые занимаются сбором бытовых отходов (бумаги, картона, пластиковых и стеклянных бутылок, батареек). Ближайшие заводы по переработке материалов находятся в Нижнем Новгороде, в Выксе, в Муроме и в Балахне. Жители нашего города сдают макулатуру, участвуя в акции «Бумажный бум», собирают пластиковые и стеклянные бутылки и батарейки, а так же участвуют в акции «Чистый город» по очистке города от бытового мусора.
Мы так же изучили материалы, которые можно не только перерабатывать, но и найти им вторичное применение, познакомились с творческими идеями дизайнеров и воплотили их в свои собственные изделия. Таким образом, мы создали пять групп по изготовлению изделий:
1 группа создаёт изделия из фантиков (things from wrappers)
2 группа создаёт изделия из пластиковых бутылок(things from plastic bottles)
3 группа создаёт изделия из жестяных банок (things from cans)
4 группа создаёт изделия из картона(things from cardboard)
5 группа создаёт изделия из ткани(things from fabric).
Слайд 7Работа над проектом
things from wrappers
things from plastic bottles
things from cans
things
from cardboard
things from fabric
Слайд 8Работа над проектом
We can recycle paper and cardboard, metal, plastic,
wood, fabric and glass. Bottle factories usually collect old bottles
to recycle into new bottles and paper factories often turn old paper into new paper. But sometimes designers think of very creative ideas to make new things out of old things.
Наши творческие идеи вы можете увидеть в презентации: подставки для карандашей и ручек, кормушка, корзиночка для конфет, браслеты, куклы, мебель для кукол, фигурки для кукольного театра, мягкие игрушки.
Слайд 9Паспорт проекта
1. Название проекта - «Необычные вещи».
2. Руководитель проекта -
Кузнецова Элла Анатольевна, учитель английского языка.
3. Консультанты проекта –
Чараева Наталья Фёдоровна - учитель биологии; Курина Лариса Львовна - учитель технологии.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту - английский язык.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта - экология, технология.
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект - 11 – 12 лет.
7. Состав проектной группы - учащиеся 5-х классов.
8. Тип проекта: практико-ориентированный, экологический, урочно-внеурочный, межклассный, кратковременный.
9. Заказчик проекта: предметное методическое объединение иностранных языков МБОУ Школа №13
10. Цель проекта: изучение проблемы утилизации и вторичного использования бытовых отходов в нашем городе.
Слайд 10Паспорт проекта
11. Задачи проекта:
Изучить и резюмировать информацию о сборе,
утилизации и переработке бытовых отходов в нашем городе.
Познакомиться с видами
материалов для переработки.
Изучить мнения одноклассников по данной проблеме.
Творчески применить полученные знания через создание собственных изделий из переработанных материалов.
12. Вопросы проекта:
С какими проблемами по сбору, утилизации и переработке отходов сталкиваются жители нашего города?
Есть ли у нас в городе раздельный сбор бытовых отходов?
Какие виды материалов пригодны для вторичной переработки?
Как использовать переработанные материалы, чтобы не засорять окружающую среду?
13. Предполагаемый продукт проекта: необычные вещи, сделанные из переработанных бытовых отходов.
Слайд 11Паспорт проекта
14. Оснащение проекта:
1. Комарова Ю.А. Английский язык- 5.-М.,
Русское слово,2015
2.Большая энциклопедия «Почемучек»M.,Росмен,2006
3. «Будущее начинается с корзинки мусора»,-sarov.ru,
2016
4.Переработанные бытовые отходы для изготовления вещей: (фантики, картон, пластиковые бутылки, жестяные банки, ткань).
Слайд 12Паспорт проекта
План работы над проектом
Слайд 14Unusual things
Необычные вещи
Выполнили:
учащиеся 5А и 5В классов
Учитель: Кузнецова Э.А.
Саров,
2017 г.
Слайд 15Цель проекта
The aim of the project work
Изучение проблемы утилизации
и вторичного использования бытовых отходов в нашем городе
Слайд 16Задачи проекта
Project problems
Изучить и резюмировать информацию о сборе и переработке
бытовых отходов в нашем городе
Познакомиться с видами материалов для переработки
Изучить
мнение одноклассников по данной проблеме
Создать свои собственные изделия из переработанных материалов
Слайд 17Контейнеры для бытовых отходов
Recycling boxes
Слайд 18Сбор бытовых отходов
We can recycle
Слайд 19Виды материалов
Types of materials
Cans
Wrappers
Cardboard
Bottles
Pots
Plastic
Packets
Слайд 21Наши работы
Our works
From wrappers
From cardboard
From plastic bottles
From cans
Слайд 22Наши работы
Our works
From fabric
Слайд 23Результаты опроса учащихся
Results
Слайд 24Загрязнение окружающей среды
Environmental pollution
Слайд 25Библиография
Bibliography
Большая энциклопедия «Почемучек», М.Росмен,2006
Учебник Комарова Ю.А. Английский язык-5, М., Русское
слово,2015
«Будущее начинается с корзинки мусора», газета «Саров», 2016
Слайд 26Спасибо за внимание!
Thank you for your attention!
Слайд 27Работая над проектом, мы провели опрос в классах и выяснили,
что:
31 учащийся знает о сортировке и переработке бытовых отходов,
29 учащихся знают,
какие материалы можно вторично использовать,
27 учащихся используют бытовые отходы для вторичного применения.
Результаты нашего исследования вы можете увидеть на диаграмме в презентации.
Слайд 28Вывод
Таким образом, изучив информацию о сборе отходов и их переработке,
мы узнали, что сегодня переработка отходов приобретает особую роль для
каждого отдельного государства и планеты в целом. Переработка отходов имеет не только огромный экологический, но и экономический эффект. Так 60% отходов является вторичным сырьем, которое может быть переработано и выгодно реализовано.
К сожалению, в нашем городе отсутствует раздельный сбор бытовых отходов и их переработка, и это большая проблема. Мы можем участвовать в акциях по сбору бытовых отходов и макулатуры, чтобы сохранить наш город чистым. Переработанные материалы мы не должны выбрасывать, а находить для них вторичное применение. И это будет наш вклад в решение экологических проблем и сохранение планеты для наших потомков.
Слайд 30Заключение
Проектная деятельность решает несколько задач:
1. Достигаются образовательные (предметные) задачи урока
– обучающиеся в активной деятельности усваивают необходимые знания.
2. Реализуются метапредметные
задачи за счет формирования универсальных учебных действий.
3. Объект или процесс, лежащий в основе проектирования, а также полученные знания и опыт становятся ценностными, так как обучающиеся относятся к работе не формально, а прилагают фантазию, старание, включают эмоции.
4. Формирование представлений о проектной и исследовательской деятельности позволяет самостоятельно работать в этих направлениях по любым дисциплинам.
5. Обучающиеся становятся активными участниками деятельности.
Слайд 31Заключение
В результате работы над проектом все учащиеся были вовлечены в
активную творческую деятельность: изучили материалы газет, интернет ресурсы, узнали о
сборе отходов в нашем городе и в области, провели анкетирование, а самое главное создали вещи своими руками.
Итогом работы стал «Фестиваль проектов», на котором учащиеся представили свой проект « Необычные вещи», который был признан среди лучших.
Слайд 33Библиография
1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка //
Иностранные языки в школе, 2000. - № 2,
3.
2. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности // Учитель. – 2000. - №4.
3. Учебник Комарова Ю.А. Английский язык-5, М., Русское слово,2015
4. Большая энциклопедия «Почемучек», М.Росмен,2006
5. «Будущее начинается с корзинки мусора», газета «Саров», 2016.