Слайд 1Министерство образования Республики Марий Э
«Летниковская основная общеобразовательная школа»/филиал/ МОУ «Сернурская
средняя/полная/общеобразовательная школа№2»
Развитие коммуникативной компетентности обучающихся
начальных классов
как способности и
готовности к общению
Александрова Р.В. –
учитель английского языка 1 категории
д. Летник
2015
Слайд 2Актуальность темы
Актуальность избранной темы
в том, что языковые умения и навыки формируются только в
речи и никакого другого пути овладения языком на современном этапе не существует.
Слайд 3
Объект исследования - процесс развития коммуникативной компетентности в
начальных классах
Предмет исследования - особенности обучения учащихся начальных классов
коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Слайд 4Цель работы
Развитие коммуникативной компетентности обучающихся, повышение интереса и
способностей к межкультурной коммуникации
Слайд 5Задачи
-овладение языком как средством общения
-формирование
осознанного отношения как к
родному, так и к иностранному
языку
-формирование навыков учебной деятельности,
включая навыки самоконтроля
-развитие качеств, необходимых для общения и взаимопонимания различных культур
-воспитание интереса и уважения к истории, литературе, искусству стран изучаемого языка
Слайд 6Методы исследования
-методы теоретического исследования: изучение, анализ, отбор
и систематизация психолого-педагогической, методической литературы по теме;
-анализ учебно-методического комплекта и других нормативных документов;
-методы эмпирического исследования: наблюдение, анализ
Слайд 7 Коммуникативная компетенция - способность средствами изучаемого языка осуществлять
речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в
рамках той или иной сферы деятельности. В её основе лежит комплекс умений, позволяющих участвовать в речевом общении
Слайд 8Составляющие коммуникативной компетенции
речевая компетенция
языковая компетенция
компенсаторная компетенция
учебно-познавательная компетенция
Слайд 9Направления
1.Использование игр и игровых упражнений,
направленных на
коммуникативную деятельность.
2.Использование информационно-коммуникативных
технологий, стимулирующих речевую деятельность
на уроке.
3.Творческие проекты.
4.Работа со словарем как способ усвоения тематической лексики.
5.Использование песен и музыкального сопровождения
Слайд 10Использование игр и игровых упражнений
Именно в игровой форме незаметно приучаем детей учиться. В игровых
ситуациях дети запоминают в два раза больше слов, чем при обычной установке на запоминание.
Слайд 11Использование информационно-коммуникационных технологий
Системы
обучения английского языка в урочное и внеурочное время включают разнообразные
мультимедийные средства: сеть Интернет, видео, обучающие игры, программы, кассеты, диски на электронных носителях- презентации
Слайд 12Творческие проекты
Данные виды проектов
являются наиболее простым, с элементами проектной работы
и как бы стартовым в освоении учащимися проектной технологии.
Слайд 13Работа со словарем как способ усвоения тематической лексики
Слайд 15Внеклассная работа
Основная идея
принципа коммуникативной направленности обучения иностранному языку - перенести акцент со
всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.