Разделы презентаций


Рефлексия обучающихся на уроках английского языка

Содержание

Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Рефлексия обучающихся
на уроках английского языка»

«Рефлексия обучающихся на уроках английского языка»

Слайд 2Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение

назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике

под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия
Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как

Слайд 3Зачем?
Для обучающихся:
Подведение

итогов( Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
Обрисовать

перспективы движения

Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимости корректировки программы, методов,приёмов.
Зачем?        Для обучающихся:Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)Обобщение результатовВыяснение впечатлений-

Слайд 4Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя,

позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроке - это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность

Слайд 5Классификация рефлексии по содержанию:
Устная
Письменная

Классификация рефлексии по содержанию:УстнаяПисьменная

Слайд 6Классификация рефлексии по цели:
Рефлексия
настроения и эмоциональ-ного состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного

материала
Рефлексия цели

Классификация рефлексии по цели:Рефлексиянастроения и эмоциональ-ного состоянияРефлексия деятельностиРефлексия содержания учебного материалаРефлексия цели

Слайд 7Классификация рефлексии по функции:
Личностная
Интеллектуальная

Классификация рефлексии по функции:ЛичностнаяИнтеллектуальная

Слайд 8Классификация рефлексии по способам проведения:
Анкета
Вопрос
Символ
Таблица
Рисунок
Ситуация

Классификация рефлексии по способам проведения:Анкета Вопрос Символ Таблица Рисунок Ситуация

Слайд 9Классификация рефлексии по форме деятельности:
фронтальная
Индивидуальная
групповая
Коллективная

Классификация рефлексии по форме деятельности:фронтальнаяИндивидуальнаягрупповаяКоллективная

Слайд 10Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Choose the drawing that reflects your

spirits
Самый простой вариант (им можно воспользоваться на начальном

этапе обучения иностранному языку) – учащиеся получают карточки с изображением лиц: весёлого и грустного. Детям предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
Рефлексия настроения и эмоционального состоянияChoose the drawing that reflects your spirits  Самый простой вариант (им можно

Слайд 11 «Букет настроения»
What emotions do you feel?
I feel…

«Букет настроения»What emotions do you feel?I feel…

Слайд 12Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых

завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких

эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.

Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 13Рефлексия деятельности
Ученик должен не только осознать содержание

материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь

выбрать наиболее рациональные. Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше? – вот те вопросы, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией, т.е. умеющие осознавать свою деятельность. Для реализации данного вида рефлексии можно использовать следующие приёмы: (образцы карточек в файлах постоянно находятся на партах учащихся).
To achieve the aim of the lesson I’ll have to…/I should… (use…/ look at…/ remember…/review…/ be…/open…/
To fulfill the task I should/must… (use…/ look at…/remember…/review…/ be…/open…/
Рефлексия деятельности   Ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы

Слайд 14«Наряди ёлочку»
Данный прием также используется для рефлексии деятельности. Нарисованная на

экране елочка украшается игрушками. На желтых игрушках учащиеся записывают те

виды деятельности, которые им на уроке дались с легкостью, на синих – виды деятельности, которые вызвали небольшие трудности, на красных - виды деятельности, которые дались трудно.
«Наряди ёлочку»Данный прием также используется для рефлексии деятельности. Нарисованная на экране елочка украшается игрушками. На желтых игрушках

Слайд 15«Дерево успеха»

«Дерево успеха»

Слайд 16«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

Слайд 17«Лесенка успеха»
1
2
3
В своей деятельности я достиг больших высот.
У меня есть

небольшие улучшения в моей деятельности и на достигнутом я останавливаться

не собираюсь.

Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов.

«Лесенка успеха»123В своей деятельности я достиг больших высот.У меня есть небольшие улучшения в моей деятельности и на

Слайд 18«Плюс-минус-интересно»
Плюс
Минус
Интересно

«Плюс-минус-интересно» ПлюсМинусИнтересно

Слайд 19Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои

ощущения…
-этот урок дал мне для жизни…
-больше всего понравились задания…

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего

Слайд 20Say what you have just done and how you’ve done

it.
I (we) have just …
read an extract from the fairy-tale

“…”;
acted out the dialogue;
practiced grammar;
asked and answered different questions;
played a game;
written a test;
retold the story…;
reviewed the words.
 

Рефлексия содержания учебного материала

Say what you have just done and how you’ve done it.I (we) have just …read an extract

Слайд 21Прием рефлексии в форме синквейна (пятистишия), который является моментом соединения

старого знания с новым – осмысленным, пережитым. Слово синквейн происходит

от французского «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое используется как способ синтезирования материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. Синквейн может предлагаться как индивидуальное самостоятельное задание и для работы в парах.
Правила написания синквейна:
1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным); 2. (вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными); 3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами); 4. (четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к теме; 5. (пятая строка – одно слово – синоним к первому, на эмоционально – образном – обобщенном уровне , повторяющее суть темы.

Рефлексия содержания учебного материала

Прием рефлексии в форме синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым.

Слайд 22Рефлексия цели
Чтобы достичь цели, надо, прежде всего, к ней идти!

I

want to receive a good mark today. That’s why I

should:
* be attentive, emotional, active;
* listen to my classmates, to my teacher;
* ask and answer different questions;
* participate in discussion;
* review some words and grammar rules;
* read a lot;
* open the book at page….
Рефлексия целиЧтобы достичь цели, надо, прежде всего, к ней идти!I want to receive a good mark today.

Слайд 23Рефлексия цели
We have reached the aim (achieved the goal)
of

the lesson.
Now I can:
Speak about…
Find necessary information
Say my opinion on…
Give

arguments
Explain the problem
Understand the information
Рефлексия целиWe have reached the aim (achieved the goal) of the lesson.Now I can:Speak about…Find necessary informationSay

Слайд 24Интернет-ресурсы:
1.http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&ved=0CEAQFjAF&url=http%3A%2F%2Fasodr.ru%2Ffiles%2Fconference%2F7%2Fenglish%2Fberseneva.doc&ei=SX9HVOCgNaKGywOriYLgBA&usg=AFQjCNH5Yl2HHItIVQemB8G8WBg6k69yFQ&bvm=bv.77880786,d.bGQ&cad=rjt
 
2. http://festival.1september.ru/articles/611193/

3. http://festival.1september.ru/articles/513431/
 

Интернет-ресурсы:1.http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&ved=0CEAQFjAF&url=http%3A%2F%2Fasodr.ru%2Ffiles%2Fconference%2F7%2Fenglish%2Fberseneva.doc&ei=SX9HVOCgNaKGywOriYLgBA&usg=AFQjCNH5Yl2HHItIVQemB8G8WBg6k69yFQ&bvm=bv.77880786,d.bGQ&cad=rjt 2. http://festival.1september.ru/articles/611193/ 3. http://festival.1september.ru/articles/513431/ 

Слайд 25Thank you for attention

Thank you for attention

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика