Разделы презентаций


Современные педагогические технологии урока. Технология активизации обучения учащихся.

Содержание

Ученик приходит в школу научиться. Задача учителя научить ученика учиться.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные педагогические технологии урока. Технология активизации обучения учащихся
Учитель английского языка
МОУ Лицей

№10 им. Д.И. Менделеева г. Клин Евтеева Галина Григорьевна

Современные педагогические технологии урока. Технология активизации обучения учащихсяУчитель английского языкаМОУ Лицей №10 им. Д.И. Менделеева г. Клин

Слайд 2Ученик приходит в школу научиться. Задача учителя научить ученика учиться.

Ученик приходит в школу научиться.  Задача учителя научить ученика учиться.

Слайд 3Виды и приемы активизации
Бессознательная непроизвольная активизация
Произвольная, требующая сознательного волевого усилия
Произвольная,

но с пробуждением внутреннего желания, инициативы.

Виды и приемы активизацииБессознательная непроизвольная активизацияПроизвольная, требующая сознательного волевого усилияПроизвольная, но с пробуждением внутреннего желания, инициативы.

Слайд 4Методика обучения должна отвечать на вопросы
1.Для чего учить? (цели и

задачи)
2.Чему учить? (содержание)
3.Как учить? (формы, методы,
средства

обучения)
4.Каковы должны быть условия?
(определение условий и требований к ним).
Методика обучения  должна отвечать на вопросы1.Для чего учить? (цели и задачи)2.Чему учить? (содержание)3.Как учить? (формы, методы,

Слайд 5Основные компоненты для системы и целостного взгляда на урок
Содержательно-целевой;
(Что

и зачем?)
Организационно-практический; (Как?)
Контрольно-оценочный; (Что в итоге?)

Основные компоненты для системы и целостного взгляда на урокСодержательно-целевой; (Что и зачем?)Организационно-практический; (Как?)Контрольно-оценочный; (Что в итоге?)

Слайд 6Методы обучения
Метод (от греч. Methodos) – пути исследования или познания

,
теория, учение) – совокупность приемов или операций
практического или

теоретического освоения действительности,
подчиненной конкретной задачи.
Методы обученияМетод (от греч. Methodos) – пути исследования или познания , теория, учение) – совокупность приемов или

Слайд 7Методы обучения
Методом обучения
принято называть
способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и

учащихся,
направленный на овладение учащимися
знаниями, навыками и умениями,
на

их воспитание и развитие


Методы обученияМетодом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, навыками

Слайд 8Классификация методов теоретического обучения

по источникам передачи и приобретения знаний

и умений
по дидактическим задачам
по характеру познавательной деятельности учащихся

Классификация методов теоретического обучения по источникам передачи и приобретения знаний и уменийпо дидактическим задачампо характеру познавательной деятельности

Слайд 9Классификация методов обучения
по источникам передачи и приобретения
знаний и умений:


словесные
рассказ,
объяснение,
беседа,
работа с

книгой и инструктивными материалами
и др.

наглядные
демонстрация наглядных пособий, кино- и видеофильмов,

наблюдения и др.

практические
упражнения, лабораторно-практические работы и др.

Классификация методов обученияпо источникам передачи и приобретения знаний и умений: словесные рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой

Слайд 10Классификация методов обучения
по дидактическим задачам:
приобретения знаний
применения знаний
закрепления
проверки знаний, умений и

навыков

формирования умений и навыков

Классификация методов обученияпо дидактическим задачам:приобретения знанийприменения знанийзакрепленияпроверки знаний, умений и навыковформирования умений и навыков

Слайд 11Классификация методов обучения
по характеру
познавательной деятельности учащихся
(Л.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
Обьяснительно-наглядный

(репродуктивный)
Частично-поисковый
Проблемный
Исследовательский

Классификация методов обученияпо характеру познавательной деятельности учащихся(Л.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)Обьяснительно-наглядный (репродуктивный)Частично-поисковыйПроблемныйИсследовательский

Слайд 12Устный
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Средство
Метод
Прием
Печатно-
словесный
Наглядный
Практический
Рассказ, монолог,
диалог, беседа
Учебник,
хрестоматия,
литература
Наглядность предметная,


условно-графическая,
иллюстративная
Лепка, вырезание,
склеивание,
выпиливание
Разработка сюжетного
рассказа, аналитического,
картинного описания
Анализ документов,
выписывание понятий,
составление плана,
таблицы
Анализ

зарисовки,
выполнение эскиза,
составление чертежа

Изготовление
узлов, изделий,
образцов, макетов

УстныйПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯСредствоМетодПриемПечатно-словесныйНаглядныйПрактическийРассказ, монолог,диалог, беседаУчебник, хрестоматия, литература Наглядность предметная, условно-графическая,иллюстративнаяЛепка, вырезание,склеивание,выпиливаниеРазработка сюжетного рассказа, аналитического,картинного описанияАнализ документов,выписывание

Слайд 13Факторы, влияющие на выбор методов обучения.

Выбор методов обучения зависит

от целого ряда факторов.
Прежде всего, он зависит от

целей и задач обучения, а также от содержания обучения.
На выбор методов обучения значительное влияние оказывает учебно-материальная база.
При выборе методов обучения учитывается также уровень предшествующей технологической подготовки уч-ся, их личный опыт.

Факторы, влияющие на выбор методов обучения. Выбор методов обучения зависит от целого ряда факторов. Прежде всего, он

Слайд 14Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная
бригадно-звеньевая
индивидуальная

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная бригадно-звеньевая индивидуальная

Слайд 15 Виды уроков:
теоретический урок,
практический урок,
комбинированный урок,


контрольно-проверочный урок.

Виды уроков: теоретический урок, практический урок, комбинированный урок, контрольно-проверочный урок.

Слайд 16ВИДЫ УРОКОВ
Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета,

дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д.
2.

Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике:
исследование, изобретательство,
анализ первоисточников, комментарий,
мозговая атака, интервью, репортаж,
рецензия и т.д.
ВИДЫ УРОКОВУроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд,

Слайд 17ВИДЫ УРОКОВ
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок

мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер начинает действовать» и т.д.
4. Уроки, напоминающие

публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т.д.
ВИДЫ УРОКОВ3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер начинает действовать» и

Слайд 18ВИДЫ УРОКОВ
5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:

следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д.
6. Уроки, основанные на

имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки т.д.
ВИДЫ УРОКОВ5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д.6.

Слайд 19ВИДЫ УРОКОВ
7. Интегрированные уроки
8. Трансформация традиционных способов организации урока:
лекция-парадокс,

парный опрос, экспресс-опрос, урок − защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар

и т.д.
ВИДЫ УРОКОВ7. Интегрированные уроки8. Трансформация традиционных способов организации урока: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок − защита оценки,

Слайд 20ВИДЫ УРОКОВ
9. Урок-экскурсия








Задачи учебных экскурсий:
обогащение знаний учащихся
установление связи

теории с практикой,
жизненными явлениями и процессами
развитие

творческих способностей учащихся,
их самостоятельности, организованности
воспитание положительного отношения к учению

тематический

комплексный

охватывает одну или
несколько тем
одного предмета

базируется на содержании
взаимосвязанных тем двух или
нескольких учебных предметов

ВИДЫ УРОКОВ9. Урок-экскурсияЗадачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся установление связи теории с практикой, жизненными явлениями и

Слайд 21ВИДЫ УРОКОВ
10. Урок-дискуссия






Урок-дискуссия: рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных

подходов при
аргументации суждений, решении заданий и т.д.
групповые дискуссии
(групповая работа)
массовые

дискуссии
(все учащиеся класса)

дискуссии- диалоги
(диалог двух
главных участников)

Культура дискуссии :
вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора
в споре не допускать тона превосходства
грамотно и четко ставить вопросы
формулировать главные выводы

ВИДЫ УРОКОВ10. Урок-дискуссияУрок-дискуссия: рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждений, решении заданий и

Слайд 22ВИДЫ УРОКОВ
11. Урок-консультация
(целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в

знаниях учащихся, обобщению и систематизации программного материала, но и по

развитию их умений)










Формы проведения консультаций: общеклассные
групповые
индивидуальные

тематический

целевой

по каждой теме, либо по наиболее значимым или сложным вопросам программного материала

система подготовки, проведения и подведения итогов самостоя-тельных и контрольных работ, зачетов, экзаменов

ВИДЫ УРОКОВ11. Урок-консультация(целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, обобщению и систематизации программного материала,

Слайд 23ВИДЫ УРОКОВ
12. Интегрированный урок
(межпредметный)
предполагает:

усиление межпредметных связей

снижение перегрузок учащихся
расширение сфер получаемой информации учащимися подкрепление мотивации обучения

интегрированным называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания,
умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов

семинары

конференции

путешествия

и т.п.

ВИДЫ УРОКОВ12. Интегрированный урок (межпредметный)предполагает:          усиление межпредметных связей

Слайд 24ВИДЫ УРОКОВ
13. Театрализованный урок
связан с привлечением театральных средств,
атрибутов и

их элементов при изучении, закреплении и обобщении программного материала
спектакль


салон

сказка

студия

и т.п.

ВИДЫ УРОКОВ13. Театрализованный уроксвязан с привлечением театральных средств, атрибутов и их элементов при изучении, закреплении и обобщении

Слайд 25ВИДЫ УРОКОВ
14. Урок-соревнование

Основа урока: состязания команд при ответах на вопросы

и решении чередующихся заданий, предложенных учителем
Формы:
поединок
бой

:

эстафета

Счастливый
случай

Брейн ринг

КВН

Звездный час

ВИДЫ УРОКОВ14. Урок-соревнованиеОснова урока: состязания команд при ответах на вопросы  и решении чередующихся заданий, предложенных учителемФормы:

Слайд 26ВИДЫ УРОКОВ
15. Урок с дидактической игрой
ПРИЗНАК - наличие четко поставленной

цели обучения

и соответствующего ей педагогического результата

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ:
игровой замысел
правила
игровые действия
познавательное содержание
оборудование
результат игры

обучающие

контролирующие

обобщающие

ВИДЫ УРОКОВ15. Урок с дидактической игройПРИЗНАК - наличие четко поставленной цели обучения

Слайд 27ВИДЫ УРОКОВ
16. Урок - деловая игра
В деловых играх на основе

игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых

выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике

производственные

организационно-
деятельностные

проблемные

учебные

комплексные

ВИДЫ УРОКОВ16. Урок - деловая играВ деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения,

Слайд 28ВИДЫ УРОКОВ
17. Урок ролевая игра
1) имитационные, направленные на имитацию определенного

профессионального действия;
2) ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы

- игровой ситуации;

3) условные, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т.д.

воображаемые
путешествия

дискуссии на основе
распределения ролей,

пресс-конференции

уроки-суды

ВИДЫ УРОКОВ17. Урок ролевая игра1) имитационные, направленные на имитацию определенного профессионального действия;2) ситуационные, связанные с решением какой-либо

Слайд 30Современный урок – это в первую очередь мастерство, умение учителя

подготовить и провести урок на должном уровне.

Современный урок – это в первую очередь мастерство, умение учителя подготовить и провести урок на должном уровне.

Слайд 31Перечень технологий, рекомендованных в материалах ПНПО:
1.развивающее обучение; 2.коллективная система обучения (КСО); 3.технология

решения исследовательских задач (ТРИЗ); 4.исследовательские и проектные методы; 5.технология модульного и блочно-модульного

обучения; 6.технология «дебаты»; 7.технология развития критического мышления; 8.лекционно-семинарская система обучения;
Перечень технологий, рекомендованных  в материалах ПНПО:1.развивающее обучение; 2.коллективная система обучения (КСО); 3.технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

Слайд 329.технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других

видов обучающих игр; 10.обучение в сотрудничестве; 11.информационно-коммуникационные технологии; 12.здоровьесберегающие технологии; 13.система инновационной оценки «портфолио»; 14.технологии

интерактивного и дистанционного обучения
9.технология использования в обучении игровых методов: 	ролевых, деловых и других видов обучающих игр; 10.обучение в сотрудничестве; 11.информационно-коммуникационные

Слайд 33Технологии интерактивного обучения.
1).Работа в парах.
2).Карусель.
4).Работа в малых группах.
5).Аквариум.
6).Незаконченное предложение.
7).Мозговой штурм.
8).Броуновское

движение.
9).Дерево решений.
10).Ролевая(деловая) игра.
11).Дискуссия.
12).Дебаты.
13).Мастерская

Технологии интерактивного обучения.1).Работа в парах.2).Карусель.4).Работа в малых группах.5).Аквариум.6).Незаконченное предложение.7).Мозговой штурм.8).Броуновское движение.9).Дерево решений. 10).Ролевая(деловая) игра.11).Дискуссия.12).Дебаты.13).Мастерская

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика