Слайд 1Современные педагогические технологии урока.
Технология активизации обучения учащихся
Учитель английского языка
МОУ Лицей
№10 им. Д.И. Менделеева г. Клин Евтеева Галина Григорьевна
Слайд 2Ученик приходит в школу научиться.
Задача учителя научить ученика учиться.
Слайд 3Виды и приемы активизации
Бессознательная непроизвольная активизация
Произвольная, требующая сознательного волевого усилия
Произвольная,
но с пробуждением внутреннего желания, инициативы.
Слайд 4Методика обучения
должна отвечать на вопросы
1.Для чего учить? (цели и
задачи)
2.Чему учить? (содержание)
3.Как учить? (формы, методы,
средства
обучения)
4.Каковы должны быть условия?
(определение условий и требований к ним).
Слайд 5Основные компоненты для системы и целостного взгляда на урок
Содержательно-целевой;
(Что
и зачем?)
Организационно-практический; (Как?)
Контрольно-оценочный; (Что в итоге?)
Слайд 6Методы обучения
Метод (от греч. Methodos) – пути исследования или познания
,
теория, учение) – совокупность приемов или операций
практического или
теоретического освоения действительности,
подчиненной конкретной задачи.
Слайд 7Методы обучения
Методом обучения
принято называть
способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и
учащихся,
направленный на овладение учащимися
знаниями, навыками и умениями,
на
их воспитание и развитие
Слайд 8Классификация методов теоретического обучения
по источникам передачи и приобретения знаний
и умений
по дидактическим задачам
по характеру познавательной деятельности учащихся
Слайд 9Классификация методов обучения
по источникам передачи и приобретения
знаний и умений:
словесные
рассказ,
объяснение,
беседа,
работа с
книгой и инструктивными материалами
и др.
наглядные
демонстрация наглядных пособий, кино- и видеофильмов,
наблюдения и др.
практические
упражнения, лабораторно-практические работы и др.
Слайд 10Классификация методов обучения
по дидактическим задачам:
приобретения знаний
применения знаний
закрепления
проверки знаний, умений и
навыков
формирования умений и навыков
Слайд 11Классификация методов обучения
по характеру
познавательной деятельности учащихся
(Л.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
Обьяснительно-наглядный
(репродуктивный)
Частично-поисковый
Проблемный
Исследовательский
Слайд 12Устный
ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Средство
Метод
Прием
Печатно-
словесный
Наглядный
Практический
Рассказ, монолог,
диалог, беседа
Учебник,
хрестоматия,
литература
Наглядность предметная,
условно-графическая,
иллюстративная
Лепка, вырезание,
склеивание,
выпиливание
Разработка сюжетного
рассказа, аналитического,
картинного описания
Анализ документов,
выписывание понятий,
составление плана,
таблицы
Анализ
зарисовки,
выполнение эскиза,
составление чертежа
Изготовление
узлов, изделий,
образцов, макетов
Слайд 13Факторы, влияющие на выбор методов обучения.
Выбор методов обучения зависит
от целого ряда факторов.
Прежде всего, он зависит от
целей и задач обучения, а также от содержания обучения.
На выбор методов обучения значительное влияние оказывает учебно-материальная база.
При выборе методов обучения учитывается также уровень предшествующей технологической подготовки уч-ся, их личный опыт.
Слайд 14Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная
бригадно-звеньевая
индивидуальная
Слайд 15
Виды уроков:
теоретический урок,
практический урок,
комбинированный урок,
контрольно-проверочный урок.
Слайд 16ВИДЫ УРОКОВ
Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета,
дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д.
2.
Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике:
исследование, изобретательство,
анализ первоисточников, комментарий,
мозговая атака, интервью, репортаж,
рецензия и т.д.
Слайд 17ВИДЫ УРОКОВ
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок
мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер начинает действовать» и т.д.
4. Уроки, напоминающие
публичные формы общения: пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т.д.
Слайд 18ВИДЫ УРОКОВ
5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций:
следствие, патентное бюро, ученый совет и т.д.
6. Уроки, основанные на
имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулки т.д.
Слайд 19ВИДЫ УРОКОВ
7. Интегрированные уроки
8. Трансформация традиционных способов организации урока:
лекция-парадокс,
парный опрос, экспресс-опрос, урок − защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар
и т.д.
Слайд 20ВИДЫ УРОКОВ
9. Урок-экскурсия
Задачи учебных экскурсий:
обогащение знаний учащихся
установление связи
теории с практикой,
жизненными явлениями и процессами
развитие
творческих способностей учащихся,
их самостоятельности, организованности
воспитание положительного отношения к учению
тематический
комплексный
охватывает одну или
несколько тем
одного предмета
базируется на содержании
взаимосвязанных тем двух или
нескольких учебных предметов
Слайд 21ВИДЫ УРОКОВ
10. Урок-дискуссия
Урок-дискуссия: рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных
подходов при
аргументации суждений, решении заданий и т.д.
групповые дискуссии
(групповая работа)
массовые
дискуссии
(все учащиеся класса)
дискуссии- диалоги
(диалог двух
главных участников)
Культура дискуссии :
вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора
в споре не допускать тона превосходства
грамотно и четко ставить вопросы
формулировать главные выводы
Слайд 22ВИДЫ УРОКОВ
11. Урок-консультация
(целенаправленная работа не только по ликвидации пробелов в
знаниях учащихся, обобщению и систематизации программного материала, но и по
развитию их умений)
Формы проведения консультаций: общеклассные
групповые
индивидуальные
тематический
целевой
по каждой теме, либо по наиболее значимым или сложным вопросам программного материала
система подготовки, проведения и подведения итогов самостоя-тельных и контрольных работ, зачетов, экзаменов
Слайд 23ВИДЫ УРОКОВ
12. Интегрированный урок
(межпредметный)
предполагает:
усиление межпредметных связей
снижение перегрузок учащихся
расширение сфер получаемой информации учащимися подкрепление мотивации обучения
интегрированным называют любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания,
умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов
семинары
конференции
путешествия
и т.п.
Слайд 24ВИДЫ УРОКОВ
13. Театрализованный урок
связан с привлечением театральных средств,
атрибутов и
их элементов при изучении, закреплении и обобщении программного материала
спектакль
салон
сказка
студия
и т.п.
Слайд 25ВИДЫ УРОКОВ
14. Урок-соревнование
Основа урока: состязания команд при ответах на вопросы
и решении чередующихся заданий, предложенных учителем
Формы:
поединок
бой
:
эстафета
Счастливый
случай
Брейн ринг
КВН
Звездный час
Слайд 26ВИДЫ УРОКОВ
15. Урок с дидактической игрой
ПРИЗНАК - наличие четко поставленной
цели обучения
и соответствующего ей педагогического результата
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ:
игровой замысел
правила
игровые действия
познавательное содержание
оборудование
результат игры
обучающие
контролирующие
обобщающие
Слайд 27ВИДЫ УРОКОВ
16. Урок - деловая игра
В деловых играх на основе
игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых
выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике
производственные
организационно-
деятельностные
проблемные
учебные
комплексные
Слайд 28ВИДЫ УРОКОВ
17. Урок ролевая игра
1) имитационные, направленные на имитацию определенного
профессионального действия;
2) ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы
- игровой ситуации;
3) условные, посвященные разрешению, например, учебных или производственных конфликтов и т.д.
воображаемые
путешествия
дискуссии на основе
распределения ролей,
пресс-конференции
уроки-суды
Слайд 30Современный урок – это в первую очередь мастерство, умение учителя
подготовить и провести урок на должном уровне.
Слайд 31Перечень технологий, рекомендованных
в материалах ПНПО:
1.развивающее обучение;
2.коллективная система обучения (КСО);
3.технология
решения исследовательских задач (ТРИЗ);
4.исследовательские и проектные методы;
5.технология модульного и блочно-модульного
обучения;
6.технология «дебаты»;
7.технология развития критического мышления;
8.лекционно-семинарская система обучения;
Слайд 329.технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других
видов обучающих игр;
10.обучение в сотрудничестве;
11.информационно-коммуникационные технологии;
12.здоровьесберегающие технологии;
13.система инновационной оценки «портфолио»;
14.технологии
интерактивного и дистанционного обучения
Слайд 33Технологии интерактивного обучения.
1).Работа в парах.
2).Карусель.
4).Работа в малых группах.
5).Аквариум.
6).Незаконченное предложение.
7).Мозговой штурм.
8).Броуновское
движение.
9).Дерево решений.
10).Ролевая(деловая) игра.
11).Дискуссия.
12).Дебаты.
13).Мастерская