Слайд 1Создание проблемных ситуаций на уроке английского языка как способ реализации
системно-деятельностного подхода в начальной школе
Новобрицкая И.А.
Учитель английского языка
МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный»
Иркутский район, поселок Молодежный
Слайд 2
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,
нежели те,
которые пришли в голову другим».
Блез Паскаль
Слайд 4
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных
при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 6
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не
получает знания в готовом виде, а добывает их сам в
процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности.
Его использование ориентировано прежде всего на формирование универсальный учебных действий.
Слайд 8
Что же сделать для того чтобы ребенок начал сам чувствовать
потребность в получении новых знаний, начал думать и находить пути
решения поставленных перед ним задач?
?
Слайд 9
Проблемная ситуация – это задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями,
умениями и предъявляемыми требованиями. В общем случае можно утверждать, что
проблемная ситуация возникает тогда, когда известна цель, но неизвестны пути ее достижения.
Слайд 10Варианты проблемных ситуаций:
ученики получают всю информацию;
ученики получают не всю информацию,
необходимы дополнительный анализ, сбор недостающих данных;
ученикам бегло обрисовывается ситуация и
выдается минимальная информация, помимо сбора дополнительной, для решения задачи от них требуются сообразительность и интуиция.
Слайд 11
Ситуации могут быть:
ситуация-выбор, когда имеется ряд готовых решений, в том
числе, и неправильных и необходимо выбрать наиболее правильное, оптимальное решение;
ситуация-неопределенность,
когда возникают неоднозначные решения ввиду недостатка данных;
ситуация-конфликт, которая содержит в своей основе борьбу и единство противоположностей;
ситуация-неожиданность, вызывающая удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью;
ситуация-предложение, когда преподаватель высказывает предложение о возможности новой закономерности, новой или оригинальной идеи, что вовлекает обучаемых в активный поиск;
ситуация-опровержение, если необходимо доказать несостоятельность какой-либо идеи, какого-либо проекта, решения;
ситуация-несоответствие, когда она «не вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
Слайд 12
Создание проблемных ситуаций может быть в форме:
словесного описания
(устно или письменно);
графического изображения
(схемы, диаграммы, карточки);
фрагментов из мультфильма.
Слайд 13Вывод:
Бесспорно, создание проблемных ситуаций положительно влияет как на процесс
обучения, так и на отношение к этому процессу, хотя и занимает
более продолжительное время при подаче материала.
У обучающихся формируется положительная мотивация к изучению английского языка, умение ставить перед собой задачи, анализировать их и искать пути решения, используя различные способы.