Разделы презентаций


Современные проблемы одаренности

«Люди, щедро одаренные природой, приходят в мир, чтобы освободить нас из-под власти обыденных представлений» Б. Блум

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Современные проблемы одаренности.

Современные проблемы одаренности.

Слайд 2«Люди, щедро одаренные природой, приходят в мир, чтобы освободить нас

из-под власти обыденных представлений» Б. Блум

«Люди, щедро одаренные природой, приходят в мир, чтобы освободить нас из-под власти обыденных представлений» Б. Блум

Слайд 4
При выявлении

одаренных детей необходимо учитывать: 1) актуальный уровень развития одаренности, достигнутый на

данном возрастном этапе; 2) особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности; 3) потенциальные возможности ребенка
При выявлении одаренных детей необходимо учитывать: 1)

Слайд 5
Особенности одаренных

детей: - Любознательность - Сверхчувствительность к проблемам - Высокий уровень развития логического

мышления - Повышенный интерес к дивергентным задачам (задачи, имеющие не один, а множество правильных ответов: какую избрать профессию? где жить? как общаться с окружающими? с кем создавать семью? как отдыхать? - Оригинальность мышления - Гибкость мышления (способность быстро и легко находить новые стратегии решения) - Продуктивность мышления (легкость генерирования идей) - Легкость ассоциирования - Способность к прогнозированию - Высокая концентрация внимания - Отличная память - Способность к оценке
Особенности одаренных детей: - Любознательность - Сверхчувствительность

Слайд 6 Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей
Неровно успевающий.

Выбивающийся из общего темпа.
Странный в поведении, непонятный.
Занятый своими

делами (индивидуалист).
Иногда тугодум, не может понять очевидного.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.

Это в большей мере относится к творчески одарённым. Творческая
одарённость - большое счастье и испытание для обладателей этого дара, и для учителей и родителей.

Качества, чаще всего характеризующие одарённых детей  Неровно успевающий. Выбивающийся из общего темпа. Странный в поведении,

Слайд 7Условия успешной работы с одаренными детьми
Осознание важности этой работы каждым

членом коллектива в связи с этим внимания к формированию положительной

мотивации к учению;
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми;
Профессионально-личностная квалификация педагогов, работающих с одаренными детьми

Условия успешной работы с одаренными детьмиОсознание важности этой работы каждым членом коллектива в связи с этим внимания

Слайд 8Модель учителя, работающего с одаренными детьми

Модель учителя, работающего с одаренными детьми

Слайд 9Педагог должен быть:
-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;


-профессионально грамотным;
-интеллигентным, нравственным и эрудированным;
-владеть

современными педагогическими технологиями;
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
-иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
Педагог должен быть:-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; -профессионально грамотным; -интеллигентным, нравственным и эрудированным; -владеть

Слайд 10-обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

-стимулировать познавательные способности детей;
-работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход

и консультировать учащихся;
-принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
-анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего коллектива;
-отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

При работе с одаренными детьми педагогу необходимо уметь:

-обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; -стимулировать познавательные способности детей; -работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный

Слайд 11В работе с одаренными и талантливыми детьми можно выделить несколько

этапов:
прежде всего, необходимо отыскать одарённых детей.
талантливый человек талантлив во

многом, поэтому ребенок должен иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно.
разработка личностно - ориентированного подхода к обучению одаренных детей: талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, они быстро потеряют интерес к предмету.
на следующем этапе надо развить в одаренном ребенке психологию лидера, осторожно чтобы это не привело к появлению «звездной болезни». Он должен не стеснятся показывать свои способности, не боятся выражать свои мысли, хотя бы потому, что они нестандартны и не имеют аналогов.
В работе с одаренными и талантливыми детьми можно выделить несколько этапов:прежде всего, необходимо отыскать одарённых детей. талантливый

Слайд 12Схема построения образовательного маршрута учащегося

Схема построения образовательного маршрута учащегося

Слайд 13Педагогическая система строится
на четырех базовых идеях:
на осознании самоценности каждого

школьника как уникальной, неповторимой личности;

на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка,

в том числе его творческих способностей;

на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;

на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики "самости", изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника
Педагогическая система строится на четырех базовых идеях:на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;на неисчерпаемости возможностей

Слайд 14Модель одаренного ребенка

Модель одаренного ребенка

Слайд 15В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Сократ
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.

Слайд 16Степень развития ребенка определяется степенью мастерства учителя

Степень развития ребенка определяется степенью мастерства учителя

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика