Слайд 1Стратегии подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Раздел
«Грамматика и
лексика»
Учителя I квалификационной категории
МАОУ «Лицей №62» г. Октябрьского района
Саратова
Гурджиева Олеся Геннадьевна
Ермакова Юлия Валерьевна
Слайд 2 «Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
по иностранным языкам» указывается, что «целью единого государственного экзамена по
иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т. е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т. е. языковым знаниям и навыкам»
Слайд 3Раздел3 («Грамматика и лексика»)
ЕГЭ включает 20 заданий.
Рекомендуемое
время на выполнение раздела – 40 минут.
ОГЭ включает 15 заданий.
Рекомендуемое время на выполнение раздела – 30 минут.
Слайд 4«Лексика и грамматика» предполагает проверку:
Умения использовать в соответствии с контекстом
грамматические формы разных частей речи;
Умение использовать не формообразующие, словообразующие аффиксы
английского языка;
Лексико-грамматические навыки.
Слайд 5Алгоритм работы
Шаг 1: Пользуясь словарем, составьте словообразовательные
гнезда слов, данных в задании справа, т.е. подберите однокоренные слова.
Обязательно нужно указывать часть речи. Как правило, словарные статьи однокоренных слов находятся рядом.
Слайд 6 Шаг 2: Определите, какой частью речи являются слова,
стоящие справа и слева от пробела, пользуясь таблицей суффиксов.
Наиболее частотные суффиксы:
Существительные: -ance, -ence, -dom, -er, -or, -ess, -hood, -ing, -ion, -sion, -tion, -ist, -ment, -ness, -ship, -uer, -ity
Прилагательные: -able, -ible, -al, -ant, -ent, -ese, -ful, -less, -ian, -ic, -ish, -ite, -ive, -ous, -y
Глаголы: -en, -fy, -ize
Наречия: -ly (исключение: friendly, cowardly, которые являются прилагательным)
Слайд 7 Шаг 3: Далее проверяем сочетаемость частей речи. Наиболее
частые сочетания:
Прилагательное + существительное;
Артикль +
прилагательное + существительное;
Артикль + существительное + предлог;
Предлог + артикль + (прилагательное) + существительное;
Глагол + наречие;
Глагол + существительное + наречие;
Глагол + прилагательное + существительное + наречие;
Наречие + прилагательное.
Слайд 9Советы по эффективному выполнению задания:
Читая текст (тексты)
первый раз нам нужно:
Просмотреть текст полностью, вместе с пропусками и
попытаться понять его содержание, последовательность описанных в нем событий и т. д.
Определить в каком времени идет основное повествование (в настоящем или прошедшем) и есть ли фрагменты текста, где используется будущее время.
Есть ли в тексте прямая речь, и если есть, то в каком времени там идет повествование, и как оно соотносится с текстом.
Слайд 10Алгоритм действий при повторном прочтении текста
Читаем текст до первого пропуска
и затем обращаем внимание на слово данное справа заглавными буквами,
определяем какой частью речи это слово является. Нам необходимо понять, исходя из отрывка текста, какую грамматическую форму от нас требуют и, учитывая правила грамматики, образовать эту форму.
Слайд 11 К примеру, если это глагольная форма, то нужно
решить:
является ли она личной (видовременной) или неличной (инфинитивом, герундием,
причастием);
употребляется ли в активном или пассивном залоге; к какому времени относится (к настоящему, прошедшему или будущему);
требует ли согласования времен с учетом использования других глагольных форм к тексте и т. д.
наличие орфографических ошибок
Слайд 12Заключительный этап
Читаем весь текст с заполненными пропусками, проверяем правильность выбранного
ответа, объясняя его выбор самому себе.
Записываем окончательный вариант ответа в
тексте задания.
Слайд 13ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир /
Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения
английского языка Елены Солововой, 2015.
Слайд 16Типичные ошибки
1) Приступают к выполнению задания, не прочитав весь текст,
без чего не могут определить время повествования, последовательность действий.
2) Воспринимают
каждое предложение как отдельно взятое, вне связи его со всем текстом.
3) Ориентируются только на наречие времени и не могут сориентироваться в тексте без него.
4) Не понимают структуру предложения, какой член предложения пропущен, в результате употребляют не ту часть речи, которая требуется.
5) Часто путают глагольные формы.
6) Чаще всего они невнимательно читают задание - если инструкция требует употребления подходящей формы опорного слова, пропуск не может быть заполнен опорным словом без изменения или однокоренным словом.
Слайд 17Источники:
http://iyazyki.prosv.ru/2015/02/evolutionskills-wordsformation/
ЕГЭ. Английский язык. Тематические тестовые задания. Россия и мир /
Е. Н. Соловова, John Parsons. - М. : Центр изучения
английского языка Елены Солововой, 2011.
ЕГЭ - 2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / под редакцией М. В. Вербицкой. - М. : Национальное образование, 2011.