Слайд 1Технологии подготовки к экзамену.
Ментальные карты для успешной сдачи экзамена.
Выступление Матвеевой
Натальи Александровны
Учителя английского языка МАОУ СОШ№19
Слайд 2создатель метода
Тони Бьюзен
Лучше один раз увидеть, чем
100 раз услышать (под услышать тут еще подразумевается и прочитать).
Одна картинка
стоит 1000 слов.
Ментальные карты это как раз такой способ восприятия и организации информации. Карты ума представляют информацию, а главное - ее структуру - визуально:
Слайд 3Что такое ментальные карты
Ментальные карты — это техника визуализации мышления.
Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для
того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.
Ментальные карты — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам. Главное отличие ментальных карт от других способов визуализации прежде всего тем, что ментальные карты активируют память. Списки, сплошной текст, деревья и схемы однообразны. Ментальные карты, наоборот, используют все возможные способы, чтобы активировать восприятие посредством разнообразия: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, использование образов и символов. Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее.
Слайд 4
Принципы создания ментальных карт
Ментальная карта должна активировать восприятие и память.
Стремление
к большей четкости и удобочитаемости карты дает больше осознанности в
мышлении.
Анализ уже нарисованной вами карты дает подсказки к «устройству» вашего мышления по теме.
Слайд 5
Ментальные карты будут особенно удобны в таких областях:
запоминание (подготовка ко
всевозможным экзаменам, заучивание списков, таблиц и т.д.);
обучение (оптимизация конспектов, написание
творческих заданий и лучшее усвоение учебников);
мозговой штурм (коллективная работа, новые идеи);
презентация (выделение главного и эффективная передача общей цели и мысли);
планирование (разработка собственных проектов и стратегии поведения, а также умение качественно планировать собственное время);
Слайд 8
Правила работы с ментальными картами
Техника кажется интуитивно понятной,
однако приведенные ниже правила помогают существенно повысить ее эффективность.
Слайд 9
Какая бумага подходит для создания ментальных карт?
Слайд 10
Какой должен быть стиль ментальной карты?
Слайд 14
Используем картинки везде, где только можно.
Слайд 17
Линии и связи в ментальной карте.
Слайд 18
Ошибки при построении ментальных карт
Слишком сложная и многоуровневая ментальная карта
(лучше всего пользоваться своеобразными заметками, а карты оставлять максимально упрощенными
и понятными).
Одинаковые рисунки, цвета и шрифты для различных уровней и ветвей (каждый уровень и ключ должен быть соответствующе выделен, чтобы визуально отличаться).
Отсутствие рисунков и иконок (именно эти элементы обеспечивают функциональность карты. Но выбирать их нужно заранее).
Двусмысленность и беспорядок (все элементы должны быть логически связаны между собой. Иначе это всего лишь список).
Слайд 19Чем Майнд Карта лучше Конспекта?
Нагляднее (за счет рисунков, стрелок и
цветов)
Быстрее (вы быстрее бежите глазами по карте)
Структурированнее (видны связи и
иерархия)
Приятнее (Поверьте рисовать карту гораздо веселее, чем писать нудный конспект!)
Слайд 20ФГОС второго поколения
В основе ФГОС -системно-деятельностный подход, целью которого является
развитие каждого ученика, формирование его индивидуальных способностей.
Любое усвоение знаний
строится на самостоятельном использовании различных источников информации.
Слайд 21Главная цель системно-деятельностного подхода
научить детей учиться, т.е. усваивать и
перерабатывать информацию.
НО:
объём информации настолько велик, что ведёт к снижению
работоспособности учащихся
учёба ассоциируется со скукой и постоянной усталостью.
Слайд 22Цель каждого учителя
заинтересовать учащихся своим предметом, вызвать желание овладеть
им
потребность учащегося в изучении предмета зависит от того, какие приёмы
в обучении использует учитель.
Слайд 23Почему бы не использовать карты памяти в изучении английского?
Множество
людей применяют технику MindMapping для овладевания английской грамматикой, запоминания английских
слов, составления плана занятий и т. д.
Слайд 29Преимущества ментальных карт
удобны в использовании
показывают связи между явлениями, логику мышления
способствуют лучшему запоминанию информации
собирают воедино большое количество данных
развивают креативность, мышление
Слайд 30
Применение интеллект-карт на уроках английского языка позволяет:
1. Создать мотивацию к
овладению иностранным языком
2. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность.
3.
Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся.
4. Организовать проектную деятельность школьников.
5. Научить пользоваться специализированными словарями, справочниками с целью овладения новыми языковыми средствами, увеличения объема знаний
Слайд 31Благодаря интеллект картам:
дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, воспроизводить
её .
развивают креативное и критическое мышления
развивают память и внимание
обучение становится интереснее,
занимательнее и плодотворнее
используются при изучении любой темы и с детьми практически любого возраста.
Слайд 32Источники:
1. http://минобрнауки.рф/документы/938
2. Бьюзен Тони и Барри. Супермышление. Попурри.- М,.2007 г.
3. Бьюзен
Тони. Карты памяти. Используй свою память на 100%. М., 2007
г.
4. http://www.mind-map.ru
5. http://www.psychologos.ru/articles/view/intellekt-karta