Разделы презентаций


Технологии подготовки к экзамену. Ментальные карты для успешной сдачи экзамена

Содержание

создатель метода Тони БьюзенЛучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать (под услышать тут еще подразумевается и прочитать).Одна картинка стоит 1000 слов.Ментальные карты это как раз такой способ восприятия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технологии подготовки к экзамену.
Ментальные карты для успешной сдачи экзамена.
Выступление Матвеевой

Натальи Александровны
Учителя английского языка МАОУ СОШ№19

Технологии подготовки к экзамену.Ментальные карты для успешной сдачи экзамена.Выступление Матвеевой Натальи Александровны Учителя английского языка МАОУ СОШ№19

Слайд 2создатель метода Тони Бьюзен


Лучше один раз увидеть, чем

100 раз услышать (под услышать тут еще подразумевается и прочитать).
Одна картинка

стоит 1000 слов.
Ментальные карты это как раз такой способ восприятия и организации информации. Карты ума представляют информацию, а главное - ее структуру - визуально:

создатель метода    Тони БьюзенЛучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать (под услышать тут еще

Слайд 3Что такое ментальные карты
Ментальные карты — это техника визуализации мышления.

Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для

того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.
Ментальные карты — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам. Главное отличие ментальных карт от других способов визуализации прежде всего тем, что ментальные карты активируют память. Списки, сплошной текст, деревья и схемы однообразны. Ментальные карты, наоборот, используют все возможные способы, чтобы активировать восприятие посредством разнообразия: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, использование образов и символов. Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее.

Что такое ментальные картыМентальные карты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их

Слайд 4 Принципы создания ментальных карт
Ментальная карта должна активировать восприятие и память.
Стремление

к большей четкости и удобочитаемости карты дает больше осознанности в

мышлении.
Анализ уже нарисованной вами карты дает подсказки к «устройству» вашего мышления по теме.

Принципы создания ментальных карт Ментальная карта должна активировать восприятие и память.Стремление к большей четкости и удобочитаемости

Слайд 5 Ментальные карты будут особенно удобны в таких областях:
запоминание (подготовка ко

всевозможным экзаменам, заучивание списков, таблиц и т.д.);
обучение (оптимизация конспектов, написание

творческих заданий и лучшее усвоение учебников);
мозговой штурм (коллективная работа, новые идеи);
презентация (выделение главного и эффективная передача общей цели и мысли);
планирование (разработка собственных проектов и стратегии поведения, а также умение качественно планировать собственное время);
 

Ментальные карты будут особенно удобны в таких областях: запоминание (подготовка ко всевозможным экзаменам, заучивание списков,

Слайд 8 Правила работы с ментальными картами

Техника кажется интуитивно понятной,

однако приведенные ниже правила помогают существенно повысить ее эффективность.

Правила работы с ментальными картами   Техника кажется интуитивно понятной, однако приведенные ниже правила помогают

Слайд 9 Какая бумага подходит для создания ментальных карт?

Какая бумага подходит для создания ментальных карт?

Слайд 10 Какой должен быть стиль ментальной карты?

Какой должен быть стиль ментальной карты?

Слайд 11 Разнообразие 

Разнообразие 

Слайд 12Структура ментальной карты

Структура ментальной карты

Слайд 13 Коды

Коды

Слайд 14 Используем картинки везде, где только можно.

Используем картинки везде, где только можно.

Слайд 15 Слова

Слова

Слайд 16 Цвета

Цвета

Слайд 17 Линии и связи в ментальной карте.

Линии и связи в ментальной карте.

Слайд 18 Ошибки при построении ментальных карт
Слишком сложная и многоуровневая ментальная карта

(лучше всего пользоваться своеобразными заметками, а карты оставлять максимально упрощенными

и понятными).
Одинаковые рисунки, цвета и шрифты для различных уровней и ветвей (каждый уровень и ключ должен быть соответствующе выделен, чтобы визуально отличаться).
Отсутствие рисунков и иконок (именно эти элементы обеспечивают функциональность карты. Но выбирать их нужно заранее).
Двусмысленность и беспорядок (все элементы должны быть логически связаны между собой. Иначе это всего лишь список).

Ошибки при построении ментальных карт Слишком сложная и многоуровневая ментальная карта (лучше всего пользоваться своеобразными заметками,

Слайд 19Чем Майнд Карта лучше Конспекта?
Нагляднее (за счет рисунков, стрелок и

цветов)
Быстрее (вы быстрее бежите глазами по карте)
Структурированнее (видны связи и

иерархия)
Приятнее (Поверьте рисовать карту гораздо веселее, чем писать нудный конспект!)

Чем Майнд Карта лучше Конспекта? Нагляднее (за счет рисунков, стрелок и цветов)Быстрее (вы быстрее бежите глазами по

Слайд 20ФГОС второго поколения
В основе ФГОС -системно-деятельностный подход, целью которого является

развитие каждого ученика, формирование его индивидуальных способностей.
Любое усвоение знаний

строится на самостоятельном использовании различных источников информации.

ФГОС второго поколенияВ основе ФГОС -системно-деятельностный подход, целью которого является развитие каждого ученика, формирование его индивидуальных способностей.

Слайд 21Главная цель системно-деятельностного подхода
научить детей учиться, т.е. усваивать и

перерабатывать информацию.
НО:
объём информации настолько велик, что ведёт к снижению

работоспособности учащихся
учёба ассоциируется со скукой и постоянной усталостью.

Главная цель системно-деятельностного подхода научить детей учиться, т.е. усваивать и перерабатывать информацию. НО:объём информации настолько велик, что

Слайд 22Цель каждого учителя
заинтересовать учащихся своим предметом, вызвать желание овладеть

им
потребность учащегося в изучении предмета зависит от того, какие приёмы

в обучении использует учитель.

Цель каждого учителя заинтересовать учащихся своим предметом, вызвать желание овладеть импотребность учащегося в изучении предмета зависит от

Слайд 23Почему бы не использовать карты памяти в изучении английского?

Множество

людей применяют технику MindMapping  для овладевания английской грамматикой, запоминания английских

слов, составления плана занятий и т. д. 
Почему бы не использовать карты памяти в изучении английского? Множество людей применяют технику MindMapping  для овладевания английской

Слайд 24Грамматический материал

Грамматический материал

Слайд 25Грамматический материал

Грамматический материал

Слайд 26Лексический материал

Лексический материал

Слайд 27Фонетический материал

Фонетический материал

Слайд 28Запоминание новых слов

Запоминание новых слов

Слайд 29Преимущества ментальных карт

удобны в использовании
показывают связи между явлениями, логику мышления
способствуют лучшему запоминанию информации
собирают воедино большое количество данных
развивают креативность, мышление

Преимущества ментальных картудобны в использованиипоказывают связи между явлениями, логику мышленияспособствуют лучшему запоминанию информациисобирают воедино большое количество данныхразвивают креативность, мышление

Слайд 30 Применение интеллект-карт на уроках английского языка позволяет:

1. Создать мотивацию к

овладению иностранным языком
2. Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность.
3.

Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся.
4. Организовать проектную деятельность школьников.
5. Научить пользоваться специализированными словарями, справочниками с целью овладения новыми языковыми средствами, увеличения объема знаний
Применение интеллект-карт на уроках английского языка позволяет: 1. Создать мотивацию к овладению иностранным языком 2. Организовать

Слайд 31Благодаря интеллект картам:
дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, воспроизводить

её .
развивают креативное и критическое мышления
развивают память и внимание
обучение становится интереснее,

занимательнее и плодотворнее
используются при изучении любой темы и с детьми практически любого возраста.

Благодаря интеллект картам:дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, воспроизводить её . развивают креативное и критическое мышленияразвивают

Слайд 32Источники:

1. http://минобрнауки.рф/документы/938
2. Бьюзен Тони и Барри. Супермышление. Попурри.- М,.2007 г.
3. Бьюзен

Тони. Карты памяти. Используй свою память на 100%. М., 2007

г.
4. http://www.mind-map.ru
5. http://www.psychologos.ru/articles/view/intellekt-karta
Источники: 1. http://минобрнауки.рф/документы/9382. Бьюзен Тони и Барри. Супермышление. Попурри.- М,.2007 г.3. Бьюзен Тони. Карты памяти. Используй свою память

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика