Слайд 1Управление качеством образования в современной школе – миф или реальность?
МО учителей иностранного языка
МОУ СОШ № 61
Слайд 2Закон РФ «Об образовании»
Статья 2. Принципы государственной политики в области
образования
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1)
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
Слайд 3Закон РФ «Об образовании»
Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
4. Федеральные
государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом
2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2)условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Слайд 4 ФГОС общего образования второго поколения
Требования к результатам
освоения
основной образовательной программы начального и среднего общего образования содержат описание
целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося.
Требования задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Слайд 5Объекты управления качеством
Слайд 6Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия
реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса
нормативным
требованиям,
социальным и личностным ожиданиям.
Слайд 7Управление качеством образования
это система управленческих действий, направленных на
достижение и поддержание определенных свойств образовательного процесса и результата, соответствующих
потребностям субъектов и требованиям образовательных стандартов.
Слайд 8Внутришкольная система управления качеством образования
Слайд 9В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух
основных блоков:
1 БЛОК. Качество основных видов деятельности
Качество управления
Качество
педагога
Качество педагогической деятельности
Качество ученика
Слайд 102 БЛОК. Качество результатов деятельности
Фундаментальной основой механизма управления качеством образования
выступает психолого-педагогичекий, медицинский и социальный мониторинг. Составление мониторинговых карт по
различным направлениям деятельности представляется приоритетным.
Слайд 11Критерии системы оценки качества образования для учителя.
Слайд 12Оценка педагогической деятельности учителя
Слайд 18
ФОРМЫ И СРЕДСТВА
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.
Слайд 19Регистр качества образования.
Информация о школе
Слайд 21Освоение учебного содержания в соответствии с требованиями ФГОС
Слайд 23Центр качества ВГАПК РО
Система контроля и диагностики за результатами освоения
ОП
Система оценивания для обучающихся (буквенная, бальная, накопительная);
Система контроля за уровнем
и качеством освоения образовательного стандарта;
Система диагностики по выявлению проблем различного плана;
Система отслеживания движения школьников по образовательному маршруту.
Слайд 24Процедуры оценки учебных достижений обучающихся
единый государственный экзамен (ЕГЭ);
итоговая аттестация выпускников
9-х классов в новой форме (ГИА-9);
итоговая аттестация выпускников 9-х,
11-х классов в традиционных формах;
контроль качества образования и аккредитационные тестирования;
мониторинги качества образования;
промежуточный и итоговый внешний контроль учебных достижений обучающихся;
оценка текущей успеваемости;
международные системы тестирования.
Слайд 25Параметры обученности гимназиста (внутренняя оценка):
Процент освоения учебного содержания определяется учителем.
Индивидуальный балл учащегося за период обучения (четверть или триместр, учебный
год) выставляется учителем по предмету на основании отметок текущей успеваемости и оценки степени освоения учебного материала. Индивидуальный балл определяется с точностью до 0,5 балла.
Слайд 26Параметры обученности гимназиста (внешняя оценка):
Определение уровня развития универсальных учебных действий
Рассматриваются в рамках метапредметных результатов обучения по направлениям:
1) регулятивные
2) познавательные;
3) коммуникативные
Слайд 27Критерии системы
оценки качества образования для обучающегося.
Слайд 31Возможности оценки сформированности УУД
Задания с межпредметным содержанием, требующие для выполнения,
помимо предметных, и межпредметные умения (комплексные учебные задачи) – разрабатываются
учителем-предметником и обсуждаются на школьном методическом объединении
Программированные задания, в которых определяется не только правильность результата, но и точность выполнения последовательности действий – разрабатываются как учителем-предметником, так и предлагаются внешним источником
Комплексные задания, для выполнения которых требуется проявить действия из всех трёх направлений – задаются внешним источником, поскольку требуют калибровки.
Слайд 32Управление качеством образования в отдельно взятом ОУ – реально, но
чрезвычайно сложно без развитой региональной инфраструктуры, общей политики по управлению
качеством образования и тщательно разработанной единой мониторингово-диагностической деятельности.