Слайд 1Урок по изобразительному искусству 5 класс
«ЯРМАРКА ИГРУШЕК»
Автор: учитель 1 категории
МОУ
«Светловская школа»
Джанкойского района
Республики Крым
Щербакова
Наталья Витальевна
Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА
1. Направить усилия учащихся на восприятие и создание художественного
образа игрушки на примере нескольких промыслов.
2. Обобщить и систематизировать знания
учащихся по пройденному материалу в яркой праздничной форме.
3. Развить чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества.
4. Учить применять фольклорные традиции в письменных работах, используя его плановое многообразие, богатое цветовое решение, гармонию красок.
Слайд 3ЭПИГРАФ К УРОКУ
“Глазам – радость, душе – отрада!”
(народная поговорка)
Слайд 4ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Слайд 5Хохлома
Хохлома – село в 7 км.от Семёнова, стоящего над рекой
Узолой в Заволжье.
Никакой деревянной посуды и мебели в самой Хохломе
не точили. Там была самая большая в Заволжье сельская торговая площадь. Купля-продажа велась в Хохломе в таких размерах, что уже к началу XIX века здешние блюда, миски, ковши и ложки стали самыми любимыми в простом народе. Она–то и назвал их по месту продажи – хохломскими.
Слайд 6Жостово
Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень
живописном месте находится село Жостово.
Знаменито это село тем, что никто
не может рисовать цветы лучше местных умельцев на железных подносах.
Яркие, сочные и крупные цветы в окружении свежей листвы. Широко и свободно брошенные на специально подготовленный фон подноса, - таков «классический» вид жостовской росписи.
Слайд 7Вышивка
Вышивка - вышитый разноцветными нитями узор на ткани.
Слайд 8Городец
В древности Городец на волге назывался малым Китежем.
Славился мастерами -
«Домовиками», главным делом которых было строительство домов.
Дома покрывали резьбой от
самого конька до завалинки. Здесь же создавались пряничные доски для печатания пряников – свадебных, поминальных, именинных.
Образ коня – древний, связанный с культом солнца.
Древний человек думал и верил в то, что если нарисовать солнце в виде животного, или красного круга, или цветка, или сделать в виде коня и иметь всегда рядом, то они охранят его от бед и несчастий. Принесут достаток и радость в дом.
Не случайно в быту стали изображать коней на полотенцах, на детских люльках, сделали коня главной игрушкой.
Слайд 9Гжель - большой район, объединяющий до 30 сёл и деревень,
находится в 60 км. от Москвы по Рязанской железной дороге.
Гжель
известна массовым производством в течение всегоXIX века ( а история её началась ранее) фарфорово – фаянсовой посуды, игрушек и декоративных статуэток.
Гжель – родина русской керамики.
Гжельскую посуду отличает единство вещи и её декора.
Все виды росписи – цветы, птицы, люди, животные – прочно связаны с формой, объёмом и конструкцией вещи, исполнены в плоскостной манере локальными красками.
Гжель
Слайд 11МАТРЕШКИ
Русская деревянная матрешка родилась в конце 19 века в Сергиевском
посаде, Загорске. Русским художникам - умельцам понравились японские игрушки, и
они захотели придумать свой национальный вариант. Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Матрешка сразу же понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. По преданию, кто-то, увидев куклу, смеясь, воскликнул: «До чего же похожа на нашу Матрену!» С тех пор и зовут эту игрушку матрешкой. В разных местах нашей большой страны игрушки привыкли раскрашивать по-своему, но конкур сохранялся везде одинаковый.
Слайд 12Дымковская игрушка
Слободе Дымково около 500 лет.
Основана она ещё при Иване
III,
Великом князе Московском, окончательно объединившим русские
земли вокруг Москвы.
Дымковские
игрушки разнообразны.
Игрушки-свистульки: уточки-крылатки, барашки, лошадки, всадники на конях.
Крупные фигуры-барыни, няньки, кормилицы, водоноски, лихие гусары, крупные фигуры зверей и птиц.
Слайд 13Филимоновская игрушка
Филимоновская деревушка
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И
расписывают до сих пор.
Слайд 14ФИЗМИНУТКА
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте. Эх!
Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.
Эге
– ге! Нагнулись ниже наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Слайд 16Кроссворд
Ф
Л
И
И
М
О
Н
В
О
О
Х
О
Х
О
М
А
Р
С
П
С
И
Ь
Р
Д
Ы
М
О
К
В
Е
Т
У
Ц
Ж
О
С
О
В
О
Е
Г
Л
Ь
1
4
2
5
6
3
По горизонтали:
1.Золотая ……. .
2.Глиняные игрушки.
3.Металлические изделия.
По вертикали:
4.Изделия из красной глины.
5.Деревянные
игрушки.
6.Бело-синее чудо.
Слайд 19http://www.biografia.ru/tvorchestvo.html
http://www.rdtc.ru/~vbp/GjelSite/history/frameset.htm
http://www.rdtc.ru/~vbp/GjelSite/date/date.htm
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: