Разделы презентаций


"Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка"

Содержание

Иностранный язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
на уроках иностранного языка

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИна уроках иностранного языка

Слайд 2

Иностранный язык в средней школе - серьёзный и

сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать,

читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Иностранный язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много

Слайд 3Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее.


Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen.


Goethe

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее. Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts

Слайд 4Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация

урока.
Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
1.Объем учебной нагрузки –

количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
2.Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
3.Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

Слайд 5
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и

снятия у них мышечного напряжения проводятся:1. физкультминутки; 2. определение психологического климата

на уроке; 3. эмоциональная разрядка; 4. наблюдение за правильностью позы и осанки учащихся; 5. чередование видов работ на уроке: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения проводятся:1. физкультминутки;

Слайд 6Здоровьесберегающее обучение направлено на:
обеспечение психического здоровья учащихся.

Здоровьесберегающее обучение направлено на:  обеспечение психического здоровья учащихся.

Слайд 7Достигается через:
учет особенностей класса (изучение и понимание человека);
создание благоприятного психологического

фона на уроке;
использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к

учебному материалу;
создание условий для самовыражения учащихся;
инициацию разнообразных видов деятельности;
предупреждение гиподинамии.

Достигается через:учет особенностей класса (изучение и понимание человека);создание благоприятного психологического фона на уроке;использование приемов, способствующих появлению и

Слайд 8Приводит к :
предотвращению усталости и утомляемости;
повышению мотивации к учебной деятельности;
приросту

учебных достижений.

Приводит к : предотвращению усталости и утомляемости;повышению мотивации к учебной деятельности;приросту учебных достижений.

Слайд 9Применение некоторых здоровьесберегающих технологий на моих уроках.

Применение некоторых здоровьесберегающих технологий на моих уроках.

Слайд 10На уроке дети много читают, смотрят видеоматериалы, а значит, устают

глаза, голова, шея – необходим отдых. Делаем упражнения для расслабления

и улучшения кровообращения в глазах и шее.
На уроке дети много читают, смотрят видеоматериалы, а значит, устают глаза, голова, шея – необходим отдых. Делаем

Слайд 11
После продолжительного зрительного напряжения очень хорошо, например, следующее упражнение. В

руке перед глазами держим карандаш или ручку (близкий объект). В

качестве дальнего объекта может быть сам учитель, стоящий перед классом. В течение одной минуты по команде учителя (Seht (bitte) auf mich, (jetzt) – auf den Kugelschreiber) дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный. Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени. Можно также добавить другое упражнение для глаз. Дети выполняют следующие движения глазами: сначала вверх, вниз, затем направо, налево
После продолжительного зрительного напряжения очень хорошо, например, следующее упражнение. В руке перед глазами держим карандаш или ручку

Слайд 12После упражнения, связанного с письмом, целесообразно сделать игровые упражнения для

пальцев “Fingerspiele”, комментируя их на немецком языке и массируя каждый

палец. Это важно, потому что имеет место и обучающий момент. К тому же, к каждой теме можно подбирать соответствующий текст. Например, дается спряжение глагола “wissen” или модальных глаголов – уместна следующая “Kinderspiel” (гимнастика для пальцев)
После упражнения, связанного с письмом, целесообразно сделать игровые упражнения для пальцев “Fingerspiele”, комментируя их на немецком языке

Слайд 13
Ich bin der Dicke, Ich bin der Zeiger, Ich bin der Lange, Ich

bin der Ringelmann, und ich bin der Kleine, der Bi-ba-butzemann, der alles weiß

und alles kann.
Ich bin der Dicke, Ich bin der Zeiger, Ich bin der Lange, Ich bin der Ringelmann, und

Слайд 14

Для разнообразия занятий, можно предложить передать содержание стихов, рифмовок, песен

в рисунках. Рассказывая короткие стихи, одновременно можно их рисовать мелом,

фломастером. Рисование развивает творческое воображение, зрительную память, а также координацию движений пальцев и кистей рук.

Для разнообразия занятий, можно предложить передать содержание стихов, рифмовок, песен в рисунках. Рассказывая короткие стихи, одновременно можно

Слайд 15
Punkt, Punkt …
Punkt, Punkt, Komma, Strich-
fertig ist nun

das Gesicht.
Körper, Arme, Beine dran-
fertig ist der Hampelmann.


Hände, Füße und ein Hut.
Ist der Hampelmann nicht gut?!
Punkt, Punkt, Komma, Strich
fertig ist das Mondgesicht.
Ein Paar Ohren, wie die Möhren,
einen Hals, wie Schmalz,
einen Bauch, wie Rauch,
ein Paar Beine, wie ‘ne Sechs,
fertig ist die alte Hex!

Punkt, Punkt … Punkt, Punkt, Komma, Strich- fertig ist nun das Gesicht. Körper, Arme, Beine dran- fertig

Слайд 17

Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка

необходимы для снятия умственного напряжения и утомления. Например, проговаривание скороговорок

в разных темпах и разной интонацией (весело/грустно, быстро/медленно, тихо/громко) заставляет функционировать речевой аппарат в рамках изучаемого языка.
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.

Слайд 18Als Anna abends alles aß, aß Anna abends Ananas. Blaukraut

bleibt Blaukraut, Brautkleid bleibt Brautkleid. Fünf fleißige Fischer fangen fünf

fette Fische. Eine lange Schlange ringlet sich um eine lange Stange … usw.
Als Anna abends alles aß, aß Anna abends Ananas.  Blaukraut bleibt Blaukraut, Brautkleid bleibt Brautkleid.

Слайд 19 Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий- это

создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции

способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету.
Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий- это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на

Слайд 20Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости

детей, улучшение психологического климата в коллективах.

Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика