Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
на уроках иностранного языка
Слайд 2
Иностранный язык в средней школе - серьёзный и
сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать,
читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Слайд 3Здоровье школьников – это политика, в которой воплотится наше будущее.
Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen.
Goethe
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Слайд 4Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация
урока.
Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
1.Объем учебной нагрузки –
количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
2.Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
3.Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия.
Слайд 5
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и
снятия у них мышечного напряжения проводятся:1. физкультминутки;
2. определение психологического климата
на уроке; 3. эмоциональная разрядка;
4. наблюдение за правильностью позы и осанки учащихся;
5. чередование видов работ на уроке:
самостоятельная работа, чтение, письмо,
слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”.
Слайд 6Здоровьесберегающее обучение направлено на:
обеспечение психического здоровья учащихся.
Слайд 7Достигается через:
учет особенностей класса (изучение и понимание человека);
создание благоприятного психологического
фона на уроке;
использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к
учебному материалу;
создание условий для самовыражения учащихся;
инициацию разнообразных видов деятельности;
предупреждение гиподинамии.
Слайд 8Приводит к :
предотвращению усталости и утомляемости;
повышению мотивации к учебной деятельности;
приросту
учебных достижений.
Слайд 9Применение некоторых здоровьесберегающих технологий на моих уроках.
Слайд 10На уроке дети много читают, смотрят видеоматериалы, а значит, устают
глаза, голова, шея – необходим отдых. Делаем упражнения для расслабления
и улучшения кровообращения в глазах и шее.
Слайд 11
После продолжительного зрительного напряжения очень хорошо, например, следующее упражнение. В
руке перед глазами держим карандаш или ручку (близкий объект). В
качестве дальнего объекта может быть сам учитель, стоящий перед классом. В течение одной минуты по команде учителя (Seht (bitte) auf mich, (jetzt) – auf den Kugelschreiber) дети быстро переводят взгляд с близкого объекта на удаленный. Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени.
Можно также добавить другое упражнение для глаз. Дети выполняют следующие движения глазами: сначала вверх, вниз, затем направо, налево
Слайд 12После упражнения, связанного с письмом, целесообразно сделать игровые упражнения для
пальцев “Fingerspiele”, комментируя их на немецком языке и массируя каждый
палец. Это важно, потому что имеет место и обучающий момент. К тому же, к каждой теме можно подбирать соответствующий текст. Например, дается спряжение глагола “wissen” или модальных глаголов – уместна следующая “Kinderspiel”
(гимнастика для пальцев)
Слайд 13
Ich bin der Dicke,
Ich bin der Zeiger,
Ich bin der Lange,
Ich
bin der Ringelmann,
und ich bin der Kleine,
der Bi-ba-butzemann,
der alles weiß
und alles kann.
Слайд 14
Для разнообразия занятий, можно предложить передать содержание стихов, рифмовок, песен
в рисунках. Рассказывая короткие стихи, одновременно можно их рисовать мелом,
фломастером. Рисование развивает творческое воображение, зрительную память, а также координацию движений пальцев и кистей рук.
Слайд 15
Punkt, Punkt …
Punkt, Punkt, Komma, Strich-
fertig ist nun
das Gesicht.
Körper, Arme, Beine dran-
fertig ist der Hampelmann.
Hände, Füße und ein Hut.
Ist der Hampelmann nicht gut?!
Punkt, Punkt, Komma, Strich
fertig ist das Mondgesicht.
Ein Paar Ohren, wie die Möhren,
einen Hals, wie Schmalz,
einen Bauch, wie Rauch,
ein Paar Beine, wie ‘ne Sechs,
fertig ist die alte Hex!
Слайд 17
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка
необходимы для снятия умственного напряжения и утомления. Например, проговаривание скороговорок
в разных темпах и разной интонацией (весело/грустно, быстро/медленно, тихо/громко) заставляет функционировать речевой аппарат в рамках изучаемого языка.
Слайд 18Als Anna abends alles aß, aß Anna abends Ananas.
Blaukraut
bleibt Blaukraut, Brautkleid bleibt Brautkleid.
Fünf fleißige Fischer fangen fünf
fette Fische.
Eine lange Schlange ringlet sich um eine lange Stange … usw.
Слайд 19 Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий- это
создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции
способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету.
Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
Слайд 20Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости
детей, улучшение психологического климата в коллективах.