Разделы презентаций


Представления человека о мире

Содержание

Цели и задачи урока: Вспомнить какие представления существовали у европейцев в эпоху средневековья. Познакомиться с наиболее важными достижениями науки того времени.Выяснить как повлияли достижения науки на изменение представлений о мире.Сравнение представлений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рождение новой европейской науки Интегрированный урок по истории и физике
Разработали:
Владимирова А.А.

учитель истории
Христолюбова Н.Ю. учитель физики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23

г. Йошкар-Олы»

2008

pptcloud.ru

Рождение новой европейской науки  Интегрированный урок по истории и физикеРазработали:Владимирова А.А. учитель историиХристолюбова Н.Ю. учитель физикиМОУ

Слайд 2Цели и задачи урока:
Вспомнить какие представления существовали у европейцев

в эпоху средневековья.
Познакомиться с наиболее важными достижениями науки того

времени.
Выяснить как повлияли достижения науки на изменение представлений о мире.
Сравнение представлений о мире в эпоху Возрождения и настоящего времени.

Цели и задачи урока: Вспомнить какие представления существовали у европейцев в эпоху средневековья. Познакомиться с наиболее важными

Слайд 3План урока.
Новые шаги в достижении тайн природы.
Вселенная глазами Николая Коперника,

Джордано Бруно, Галилео Галилея.
Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины

мира.
План урока.Новые шаги в достижении тайн природы.Вселенная глазами Николая Коперника, Джордано Бруно, Галилео Галилея.Вклад Исаака Ньютона в

Слайд 4Проблема:
Подумайте,
какие из сформировавшихся к XVIII в. представлений о

мире сохранились до настоящего времени.

Проблема: Подумайте, какие из сформировавшихся к XVIII в. представлений о мире сохранились до настоящего времени.

Слайд 5Христофор КОЛУМБ
Открытие Америки 1492 г.

Христофор КОЛУМБОткрытие Америки 1492 г.

Слайд 6Васко да ГАМА
Морской путь в Индию. 1498 г.

Васко да ГАМАМорской путь в Индию. 1498 г.

Слайд 7Фернан МАГЕЛЛАН
Кругосветное путешествие.
1519 – 1521 гг.

Фернан МАГЕЛЛАНКругосветное путешествие.1519 – 1521 гг.

Слайд 8Клавдий Птолемей – величайший древнегреческий астроном.
Родился в Египте в местечке

Птолемаиды, учился и работал в Александрии.
Это всесторонне образованный человек: он

занимался астрономией, географией, математикой.
Обобщив работы древнегреческих астрономов, он создал свою систему мира.
Клавдий Птолемей – величайший древнегреческий астроном.Родился в Египте в местечке Птолемаиды, учился и работал в Александрии.Это всесторонне

Слайд 9Система мира по Птолемею
В центре находится неподвижная шарообразная Земля.
Вокруг нее

движутся Луна, Солнце, пять (известных в то время) планет, а

также «сфера неподвижных звезд».Эта сфера и ограничивает пространство Вселенной.
Система мира по ПтолемеюВ центре находится неподвижная шарообразная Земля.Вокруг нее движутся Луна, Солнце, пять (известных в то

Слайд 10Николай Коперник (1473-1543) – великий астроном.
Родился в польском городе Торунь.

Рано лишился родителей, его воспитывал дядя.
Образование получил в Кракове, а

затем в Италии. Он изучал астрономию, право, медицину, философию.
Идеи о строении Вселенной он изложил в книге «Об обращениях небесных тел». На создание своего учения он потратил 30 лет упорного труда.
Николай Коперник (1473-1543) – великий астроном.Родился в польском городе Торунь. Рано лишился родителей, его воспитывал дядя.Образование получил

Слайд 11Титульный лист
Николай КОПЕРНИК
Создатель гелиоцентрической системы мира.
Совершил переворот в

естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о

центральном положении Земли.
Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца.
Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828.
Титульный листНиколай КОПЕРНИК Создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих

Слайд 12Костел Фромборк, где похоронен Николай Коперник

Костел Фромборк, где похоронен Николай Коперник

Слайд 13Гелиоцентрическая система мира
В ее основе лежали следующие утверждения:
1) в

центре мира находится Солнце,
2) Земля и другие планеты движутся

вокруг Солнца в одном направлении и вращаются вокруг одного из своих диаметров,
3) это движение происходит по круговым орбитам,
4) оно является равномерным, т. е.
скорости движений планет по круговым орбитам постоянны.

Гелиоцентрическая система мираВ ее основе лежали следующие утверждения: 1) в центре мира находится Солнце, 2) Земля и

Слайд 14Меркурий
Венера
Земля
Марс

МеркурийВенера Земля Марс

Слайд 15 Учение Коперника сразу нашло

сторонников среди ученых XVI

в.
Они распространяли идеи великого астронома в своих странах, расширяли и углубляли их.
Учение Коперника сразу нашло       сторонников

Слайд 16Джордано Бруно(1548—1600)
Родился на Юге Италии.
Посвятил свою жизнь распространению и

развитию учения Н.Коперника.
Он утверждал, что не только Земля, но

и никакое другое тело не может быть общим центром мира, так как Вселенная бесконечна и «центров» в ней бесконечное число.
Джордано Бруно(1548—1600) Родился на Юге Италии.Посвятил свою жизнь распространению и развитию учения Н.Коперника. Он утверждал, что не

Слайд 17Выслушав решение, Бруно бросил в лицо своим палачам: «Произнося приговор,

вы дрожите от страха больше, чем я, идущий на костер!»

Выслушав решение, Бруно бросил в лицо своим палачам: «Произнося приговор, вы дрожите от страха больше, чем я,

Слайд 18После семилетнего заключения в тюрьме его сожгли на костре в

Риме на площади Цветов в 1600г.

После семилетнего заключения в тюрьме его сожгли на костре в Риме на площади Цветов в 1600г.

Слайд 19Памятник Дж. Бруно, воздвигнутый на месте его казни на Камно

деи Фиори
«Он поднял свой голос за свободу мысли для всех

народов и за эту свободу пошел на смерть».
Памятник Дж. Бруно, воздвигнутый на месте его казни на Камно деи Фиори«Он поднял свой голос за свободу

Слайд 20Галилео Галилей(1564—1642)
Родился в итальянском городе Пиза.
Изучал медицину, математику. Сделал

много научных открытий.
В 1632 г. издал книгу «Диалог о двух

главнейших системах мира», в которой отстаивал учение Н.Коперника и опровергал систему Птолемея.
Галилео Галилей(1564—1642) Родился в итальянском городе Пиза.Изучал медицину, математику. Сделал много научных открытий.В 1632 г. издал книгу

Слайд 21Первый ученый, наблюдавший небо в телескоп.

Первый ученый, наблюдавший небо в телескоп.

Слайд 22Галилей дважды привлекался к суду инквизиции, вынудившей его публично отречься

от этой теории. По легенде Галилей после своего вынужденного «отречения»

воскликнул: «А все-таки она вертится!»
Последние годы жизни он провел под домашним арестом и надзором инквизиции.

Галилей дважды привлекался к суду инквизиции, вынудившей его публично отречься от этой теории. По легенде Галилей после

Слайд 23Гробница Галилео Галилея
Похоронили Галилея в Арчетри без почестей и надгробия.

Только в 1737 году была исполнена его последняя воля —

его прах был перенесён в монашеский придел собора Санта Кроче во Флоренции, где 17 марта он был торжественно погребён рядом с Микеланджело.

Собор Санта Кроче, Флоренция

Гробница Галилео ГалилеяПохоронили Галилея в Арчетри без почестей и надгробия. Только в 1737 году была исполнена его

Слайд 24С 1979 по 1981 годы по инициативе Римского Папы Иоанна-Павла

II работала комиссия по реабилитации Галилея, и 31 октября 1992

Папа Иоанн-Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив учёного отречься от теории Коперника.

С 1979 по 1981 годы по инициативе Римского Папы Иоанна-Павла II работала комиссия по реабилитации Галилея, и

Слайд 25Знаменитая «падающая» башня
— это колокольня собора в городе Пизе, часть

редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля. Благодаря своему конструктивному изъяну

она известна во всем мире. Башня достигает в высоту 55 метров, а надпись на ней свидетельствует, что заложена она в 1174 году.
Знаменитая «падающая» башня— это колокольня собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля. Благодаря

Слайд 26Закон свободного падения.
Судя по собственным рассказам ученого, он использовал Пизанскую

башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал

различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.
Закон свободного падения.Судя по собственным рассказам ученого, он использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее

Слайд 27Свободное падение - это движение тел в безвоздушном пространстве (вакууме)

без начальной скорости только лишь под действием притяжения Земли

( под действием силы тяжести).

Свободное падение - это движение тел в безвоздушном пространстве (вакууме) без начальной скорости только лишь под действием

Слайд 28Галилео Галилею удалось установить, что траекторией тела, брошенного под углом

к горизонту в безвоздушном пространстве, является парабола.

Галилео Галилею удалось установить, что траекторией тела,  брошенного под углом к горизонту в безвоздушном пространстве, является

Слайд 29“Был этот мир
глубокой тьмой окутан.
Да будет свет, и

вот явился…"
НЬЮТОН

“Был этот мир глубокой тьмой окутан. Да будет свет, и вот явился…

Слайд 30Исаак Ньютон(1643-1727)

Английский математик, механик, астроном и физик,
создатель классической

механики,
член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества.


Исаак Ньютон(1643-1727) Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703)

Слайд 31Зеркальный телескоп И. Ньютона, хранящийся в Лондонском королевском обществе.

Зеркальный телескоп И. Ньютона, хранящийся в Лондонском королевском обществе.

Слайд 32Исаак Ньютон был торжественно похоронен в Вестминстерском аббатстве. Над его

могилой высится памятник с бюстом и эпитафией «Здесь покоится сэр

Исаак Ньютон, дворянин, который почти божественным разумом первый доказал с факелом математики движение планет, пути комет и приливы океанов. Он исследовал различие световых лучей и проявляющиеся при этом различные свойства цветов... Пусть смертные радуются, что существует такое украшение рода человеческого».
Исаак Ньютон был торжественно похоронен в Вестминстерском аббатстве. Над его могилой высится памятник с бюстом и эпитафией

Слайд 33Когда однажды, в думу погружен, Увидел Ньютон яблока паденье, Он

вывел притяжения закон, Из этого простого наблюденья.

Когда однажды, в думу  погружен,  Увидел Ньютон яблока  паденье,  Он вывел притяжения

Слайд 34Закон ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ
Закону ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ подчиняются все тела, имеющие массу.

Все тела притягивают друг друга с силой, которая зависит от

их масс и расстояния между ними.

Закон  ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯЗакону ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ подчиняются все тела, имеющие массу. Все тела притягивают друг друга с

Слайд 35Эта яблоня была единственной в садике Ньютона. Легендарное дерево пережило

Ньютона почти на сто лет и погибло в 1820 г.

Во время сильной грозы. Кресло, сделанное из него, хранится в Англии, в частной коллекции.

Родовое поместье Ньютона в Вулсторпе (графство Линкольншир, Англия)

Эта яблоня была единственной в садике Ньютона. Легендарное дерево пережило Ньютона почти на сто лет и погибло

Слайд 36Знаменитой яблони давно нет, однако путем черенкования от нее произведено

уже не одно поколение новых яблонь. Эта, например, растет во

дворе колледжа Бэбсон в Уэлсли (штат Массачусетс, США)
Знаменитой яблони давно нет, однако путем черенкования от нее произведено уже не одно поколение новых яблонь. Эта,

Слайд 37Наблюдать идеальное свободное падение тел можно в трубке Ньютона, если

с помощью насоса выкачать из неё воздух.
Она представляет собой длинную

стеклянную трубку, в которую помещены перо, свинцовая дробинка, пробка. Если в трубке есть воздух, то тела падают с разными ускорениями, дробинка с большим, пробка с меньшим, а перо с самым маленьким..
Если из трубки откачать воздух, то все три тела падают с одинаковым ускорением
Наблюдать идеальное свободное падение тел можно в трубке Ньютона, если с помощью насоса выкачать из неё воздух.Она

Слайд 38g = 9,8 м/с2

g = 9,8 м/с2

Слайд 39От Коперника до наших дней.

Какие из сформировавшихся к XVIII в.

представлений о мире сохранились до настоящего времени.

От Коперника до наших дней.Какие из сформировавшихся к XVIII в. представлений о мире сохранились до настоящего времени.

Слайд 41Видеофрагмент

Видеофрагмент

Слайд 43Домашнее задание
Параграф 10, пересказ
Заполнить в тетради таблицу, стр. 87
«Основные

научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество».

Домашнее заданиеПараграф 10, пересказЗаполнить в тетради таблицу, стр. 87 «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на

Слайд 44Спасибо за урок!

Спасибо  за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика