Разделы презентаций


Азбука витаминов

Содержание

ВИТАМИНЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Азбука витаминов
Открытый урок
8 а класс
МОУ «СОШ №24» Кировский

район город Саратов
Учитель биологии
Чалова Галина Евгеньевна
24.01.2012 года

Азбука витаминовОткрытый урок 8 а классМОУ «СОШ №24» Кировский район город СаратовУчитель биологииЧалова Галина Евгеньевна24.01.2012 года

Слайд 2 ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

Слайд 3 ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

Слайд 4 ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

Слайд 5 ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

Слайд 6 ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

Слайд 7 ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

Слайд 8 ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

Слайд 9 ВИТАМИНЫ

ВИТАМИНЫ

Слайд 10 ЦЕЛЬ УРОКА:

повышение качества биологического образования через развитие мотивации к предмету и

подготовка учащихся к сознательному выбору профессии.
ЦЕЛЬ УРОКА:   повышение качества биологического образования через развитие мотивации

Слайд 11История изучения витаминов
В 1880-1881 г. в Дерптском университете Н.И.Лунин исследовал

две группы мышей. Первую группу он кормил натуральным молоком, а

вторая получала в нужных количествах жиры, белки, углеводы и воду. Через некоторое время обнаружилось, что мыши, получавшие молоко, чувствуют себя нормально, а вторая группа мышей погибла. Таким образом, возник вопрос: “Какие же вещества есть в продуктах питания, так необходимые для нормальной жизнедеятельности?”

Николай Иванович Лунин
Врач-педиатр

История изучения витаминовВ 1880-1881 г. в Дерптском университете Н.И.Лунин исследовал две группы мышей. Первую группу он кормил

Слайд 12История изучения витаминов
В 1890 году голландский врач Эйкман на

острове Ява, в тюрьме исследовал заболевание у заключенных и кур,

напоминающее болезнь бери-бери. В 1911 г., польскому учёному Казимиру Функу удалось получить из рисовых отрубей вещество, которое излечивало от паралича голубей, питавшихся очищенным (полированным) рисом. Он дал ему название витамин (от лат. “виталис” – животворный или
«VITA»- это жизнь.

Казимир Функ

История изучения витаминов В 1890 году голландский врач Эйкман на острове Ява, в тюрьме исследовал заболевание у

Слайд 13Понятие о витаминах
Витамины – это органические вещества
которые требуются в

очень малых количествах для
протекания биохимических процессов организме.
Они должны

поступать постоянно.
Всего известно около 80 витаминов
Витамины делятся на водорастворимые С,Р,РР,Н,В
и жирорастворимые А,Д,Е,К.
Витамины входят в состав ферментов (биологических катализаторов)


Понятие о витаминахВитамины – это органические вещества которые требуются в очень малых количествах для протекания биохимических процессов

Слайд 14Недостаток и избыток витаминов
Авитоминоз- полное отсутствие того или иного витамина

в организме в результате потреблении неполноценных питательных веществ;
Гиповитминоз- болезнь, возникающая

при недостатке витамина в пище;
Гипервитаминоз- избыток витаминов в пище, проявляющийся как тяжелое отравление организма.

Недостаток и избыток витаминовАвитоминоз- полное отсутствие того или иного витамина в организме в результате потреблении неполноценных питательных

Слайд 16 Демонстрационный эксперимент
Определить, есть ли витамин

С в яблочном соке?
Развести йодную спиртовую (3%-ю) настойку в воде

до цвета заваренного чая. Взять 1 мл. сока, разбавить его водой в 5 раз, добавлять по каплям водный раствор йода. Если окраска исчезает, надо установить, сколько капель йода потребуется до полного обесцвечивания. Чем больше капель йода потрачено, тем больше шансов, что в яблочном соке витамин С есть. Это положительное заключение полной доказательной силы не имеет, поскольку йод обесцвечивается не только витамином С, но и многими другими веществами. Отрицательный результат достоверен

Демонстрационный экспериментОпределить, есть ли витамин С в яблочном соке?Развести йодную спиртовую (3%-ю)

Слайд 18КОМПЛЕКСНЫЕ ВИТАМИНЫ
Препараты первого поколения состоят

из одного компонента. Это такие препараты, как аскорбиновая кислота, витамины

А, Е, D. Их назначают в лечебных целях. Препараты второго поколения - это поливитаминные комплексы, содержащие микроэлементы, улучшающие усвоение и действие витаминов. Так для нормального усвоения кальция организм должен получать необходимые количества не только витамина D, но и солей магния. Препараты третьего поколения содержат не только витамины, микроэлементы и макроэлементы, но и добавки: экстракты лекарственных растений, фруктовые соки и ферменты. Сейчас витамины в производят из натуральных продуктов: витамин Е – представляет собой экстракт устриц, витамин С - экстракт шиповника, бета-каротин - экстракт из моркови. Витамины действуют на организм совместно. Современные витаминные препараты делят на профилактические и лечебные.
КОМПЛЕКСНЫЕ ВИТАМИНЫ     Препараты первого поколения состоят из одного компонента. Это такие препараты, как

Слайд 19НАТУРАЛЬНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ

НАТУРАЛЬНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ

Слайд 20НАТУРАЛЬНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ

НАТУРАЛЬНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВИТАМИНЫ

Слайд 22Что мешает усвоению витаминов

Алкоголь – Разрушает витамины А, группы

В
Никотин - Разрушает витамины А, С, Е,.
Кофеин – Убивает витамины

В, РР
Аспирин – Уменьшает содержание витаминов группы В, С, А
Антибиотики – Разрушают витамины группы В
Снотворные средства – Затрудняют усвоение витаминов А, Д, Е, В12.

Что мешает усвоению витаминов Алкоголь – Разрушает витамины А, группы ВНикотин - Разрушает витамины А, С, Е,.Кофеин

Слайд 23Группы риска развития витаминодефицитных состояний


дети и подростки в период

наиболее интенсивного роста;
вегетарианцы;
беременные женщины;

пожилые люди;
курильщики;
лица, употребляющие высокие дозы

алкоголя;
люди с хроническими заболеваниями и перенесенными инфекциями;
женщины, придерживающиеся жесткой диеты;
люди с повышенными физическими нагрузками ;
люди с повышенными умственными нагрузками;
дети и взрослые с низким социально-экономическим уровнем.

Группы риска развития витаминодефицитных состоянийдети и подростки в период наиболее интенсивного роста; вегетарианцы; беременные женщины;пожилые люди;курильщики;лица, употребляющие

Слайд 24КОСМЕТИКА И ВИТАМИНЫ

КОСМЕТИКА И ВИТАМИНЫ

Слайд 25Тест «Есть ли у вас авитаминоз?»
1.Весной вы обычно простужаетесь

чаще, чем осенью и зимой?
А – да Б- нет
2.

Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?
А – да Б – нет
3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года?
А – да Б – нет
4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость?
А – да Б – нет
5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?
А – да Б – нет
6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?
А – да Б – нет
7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?
А – да Б – нет
8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?
А – да Б – нет
9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?
А – да Б – нет
10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?
А – да Б – нет

Тест «Есть ли у вас авитаминоз?» 1.Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?	А – да

Слайд 26Подсчет результатов.
За каждый ответ «А» - 1 балл,
за каждый

ответ «Б» - 0 баллов

0 баллов. Вы – идеальный человек!

На вас
следует равняться.
1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.
3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод
налицо.
6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.
9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ
жизни

Подсчет результатов.За каждый ответ «А» - 1 балл, за каждый ответ «Б» - 0 баллов0 баллов. Вы

Слайд 27 Общие выводы по уроку
1.Витамины - это биологически

активные вещества, действующие на организм в малых количествах;
2. Витамины входят

в состав всех ферментов , являющихся катализаторами и необходимы для нормального обмена веществ в организме;
3. Витамины делятся на жирорастворимые и водорастворимые
4. Авитоминоз- отсутствие того или иного витамина в организме в результате потреблении неполноценных питательных веществ;
5.Гиповитминоз- недостаток того или иного витамина в организме, приводящий к нарушению работы организма;
6.Гипервитаминоз- передозировка витаминов, проявляющееся как тяжелое отравление организма
Общие выводы по уроку1.Витамины - это биологически активные вещества, действующие на организм в малых

Слайд 28Здоровые дети- здоровая нация

Здоровые дети- здоровая нация

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 30Информационная литература:
1)Универсальные поурочные разработки по биологии.
К учебным комплектам

А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша (М.; Вентана-Граф)
8 класс «Вако» 2005»
2)

Большая энциклопедия Кирилла и мефодия.
Электронное издание, 20006 год.
3)Журнал «Биология в школе», «Лиза», «Здоровье»
Информационная литература:1)Универсальные поурочные разработки по биологии.  К учебным комплектам  А.Г.Драгомилова, Р.Д.Маша (М.; Вентана-Граф)  8

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика