Разделы презентаций


Многообразие насекомых, их роль в природе

Содержание

Проверить уровень сформированности общеучебных умений и навыков: умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать, обосновывать особенности строения организма в связи со средой обитания.Задачи урока: Обобщить, систематизировать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.
Учитель

биологии:
Смольникова
Лариса Николаевна

Тема урока: Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.Учитель биологии: СмольниковаЛариса Николаевна

Слайд 2Проверить уровень сформированности общеучебных умений и навыков: умение сравнивать, сопоставлять,

устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать, обосновывать

особенности строения организма в связи со средой обитания.

Задачи урока:

Обобщить, систематизировать представления учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности насекомых, показать их роль в природе и практическое значение для человека.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Проверить уровень сформированности общеучебных умений и навыков: умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации,

Слайд 3Как показала практика
Обширнее класса нету:
От полюса до полюса
Они заселили планету.

Как показала практикаОбширнее класса нету:От полюса до полюсаОни заселили планету.

Слайд 4«Какие утверждения верны?».
1.Класс Насекомые насчитывает более 1,5 млн. видов.
2.Насекомые

- исключительно водные животные.
3.Все насекомые способны к полету.
4.Насекомые –раздельнополые животные.
5.Кровеносная

система насекомых замкнутая.
6.Все насекомые растительноядные животные.
7.Насекомые могут иметь как сложные, так и простые глаза.
8.Нервная система насекомых построена по типу брюшной нервной цепочки.
9.Все насекомые имеют две пары хорошо развитых крыльев.
10.Грудной отдел несет три пары конечностей.

Ответ:1, 4,7,8,10.

«Какие утверждения верны?». 1.Класс Насекомые насчитывает более 1,5 млн. видов.2.Насекомые - исключительно водные животные.3.Все насекомые способны к

Слайд 5Что вы знаете о насекомых?

Какой принцип лежит в основе классификации

насекомых?
Рассмотрите коллекции насекомых разных отрядов и экологических групп. Что общего

в их строении? Чем они отличаются?
Что вы знаете о насекомых?Какой принцип лежит в основе классификации насекомых?Рассмотрите коллекции насекомых разных отрядов и экологических

Слайд 6Для всех насекомых схема одна:
Вот мягкое брюшко, вот голова,
К грудке

животного прикреплены
Крылья и лапки различной длины.
Вышло немало отрядов таких, Давайте

заглянем в каждый из них.
Для всех насекомых схема одна:Вот мягкое брюшко, вот голова,К грудке животного прикрепленыКрылья и лапки различной длины.Вышло немало

Слайд 7Заполните таблицу.

Заполните таблицу.

Слайд 9Хорошо ли, что так много насекомых , полезны ли они?
Насекомые

опылители цветковых растений, они участвуют в почвообразование, звено в цепях

питания и круговороте веществ в природе.
Хорошо ли, что так много насекомых , полезны ли они? Насекомые опылители цветковых растений, они участвуют в

Слайд 10 Какое практическое значение имеют насекомые для человека?
Медоносные

пчелы (мед полезен, но у некоторых людей на него аллергия,

а укусы пчел опасны, но используются в лечебных целях); тутовый шелкопряд(шелк); переносчики болезней; вредители культурных растений. Многообразие и красота насекомых – источник вдохновения человека.

Какое практическое значение имеют насекомые для человека?   Медоносные пчелы (мед полезен, но у некоторых

Слайд 11Если на Земле столько много насекомых, обязательно ли их надо

охранять?
Всюду животные нас окружают,
Прыгают, плавают, в небе летают,
В земле притаились,

снуют под ногами.
Сколько всего их живет рядом с нами?
Если на Земле столько много насекомых, обязательно ли их надо охранять?Всюду животные нас окружают,Прыгают, плавают, в небе

Слайд 12Отгадайте загадки. Распределите насекомых по отрядам.
Прямокрылые
Клопы
Жесткокрылые

Чешуекрылые
Перепончатокрылые
Равнокрылые
Двукрылые

Отгадайте загадки.  Распределите насекомых по отрядам. Прямокрылые Клопы Жесткокрылые Чешуекрылые Перепончатокрылые Равнокрылые Двукрылые

Слайд 13От простуды лечит мед,
Он здоровье нам дает.
Мед цветочный принесла
Медоносная
(пчела)


Всегда готов к прыжку
Зеленый чудный конь!
Поймать его попробуй в открытую

ладонь!

(кузнечик)

От простуды лечит мед,Он здоровье нам дает.Мед цветочный принеслаМедоносная (пчела) Всегда готов к прыжкуЗеленый чудный конь!Поймать его

Слайд 14В куче мусора живет
Многочисленный народ.
Посмотрите, как хлопочет
Рыжий маленький рабочий!
Вот хвоинку

тащит в дом,
Чтоб теплее было в нем.
Очень дружная семья у
У

лесного….

(муравья)

Из болота прилетел,
Позвонил и на нос сел.
Надоедливый вампир
На носу устроил пир.

(комар)

В куче мусора живетМногочисленный народ.Посмотрите, как хлопочетРыжий маленький рабочий!Вот хвоинку тащит в дом,Чтоб теплее было в нем.Очень

Слайд 15Лапками – лопатками работая как крот,
Злое насекомое в земле прорыло

ход.
Погибла картошка, нарцисс пожелтел.
Кто у растений корни объел?
(медведка)
Две

белых, две желтых – четыре салфетки
Сорвались с цветка и уселись на ветке.
Салфеточки белые в черный горошек –
Чудесные крылья порхающих мошек.

(бабочка)

Лапками – лопатками работая как крот,Злое насекомое в земле прорыло ход.Погибла картошка, нарцисс пожелтел.Кто у растений корни

Слайд 16Этот жук в воде живет,
Лихо лапками гребет
Замечательный пловец,
Он зовется..
(плавунец)


Плоский, зеленый, похожий на щит
Жук на тоненьком стебельке сидит.
Пусть его

в руки взять не опасно,
Я не возьму: он ведь пахнет ужасно.

(клоп древесный)

Этот жук в воде живет,Лихо лапками гребетЗамечательный пловец,Он зовется.. (плавунец) Плоский, зеленый, похожий на щитЖук на тоненьком

Слайд 17Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Что вас заинтересовало?

Итог урока. Что нового вы узнали на уроке?Что вас заинтересовало?

Слайд 18Задание на дом.
Найдите интересные факты из жизни насекомых.
Составьте книгу

«Это интересно!»

Задание на дом.Найдите интересные факты из жизни насекомых. Составьте книгу «Это интересно!»

Слайд 19Интернет ресурсы
http://images.yandex.ru/schoolsearch
http://go.mail.ru/search_images

Интернет ресурсы http://images.yandex.ru/schoolsearchhttp://go.mail.ru/search_images

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика