Разделы презентаций


Бабочка-капустница

Содержание

Цель:Понять смысл чудесных превращений бабочки.Задачи:-изучить стадии развития бабочки-капустницы;-наблюдать за бабочкой на разных этапах жизни;-найти ответ на вопрос «Пользу или вред приносят бабочки – капустницы?»Методы исследования:-изучение литературы;-наблюдение;-анализ;-вывод.Сроки исследования:апрель-октябрь 2009г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное учреждение «Управление образования» Нурлатского муниципального района РТ МОУ средняя

общеобразовательная школа №2 г.Нурлат Нурлатского муниципального района РТ




Исследовательская работа на тему:
Бабочка-капустница

Работу выполнила:
ученица 2 «А» класса
Сахапова Эльвира
Руководитель:
Иванова
Клавдия Алексеевна




Муниципальное учреждение «Управление образования» Нурлатского муниципального района РТ МОУ средняя общеобразовательная школа №2 г.Нурлат Нурлатского муниципального района

Слайд 2




Цель:
Понять смысл чудесных превращений бабочки.
Задачи:
-изучить стадии развития бабочки-капустницы;
-наблюдать за бабочкой

на разных этапах жизни;
-найти ответ на вопрос «Пользу или вред

приносят бабочки – капустницы?»
Методы исследования:
-изучение литературы;
-наблюдение;
-анализ;
-вывод.
Сроки исследования:
апрель-октябрь 2009г.






Цель:Понять смысл чудесных превращений бабочки.Задачи:-изучить стадии развития бабочки-капустницы;-наблюдать за бабочкой на разных этапах жизни;-найти ответ на вопрос

Слайд 3



















Бабочки - это крупная группа насекомых,
которую можно найти повсеместно в

лю-
бом регионе мира.
Вместе с мотыльками они составляют
отряд чешуекрылые.
Существует

достаточно много разновидностей бабочек.
Бабочки - это крупная группа насекомых,которую можно найти повсеместно в лю-бом регионе мира. Вместе с мотыльками они

Слайд 4













Бабочки делятся на две группы - дневные и ночные.
ночные
дневные

Бабочки делятся на две группы - дневные и ночные. ночныедневные

Слайд 5

Как они устроены
Тело бабочки разделено на:
голову
грудь
брюшко
крылья
усики
3 пары ножек

Большие выпуклые глаза бывают белого, желтого, оранжевого, красного, и коричневого

цвета.
Как они устроены Тело бабочки разделено на:головугрудьбрюшкокрыльяусики3 пары ножек	  Большие выпуклые глаза бывают белого, желтого, оранжевого,

Слайд 6

Исследовательская часть
Прочитанная мною литература удивительных превращений бабочки, настолько потрясла

меня, что я захотела убедиться во всем сама.
А за кем

же наблюдать, не отходя далеко от дома,
как не за бабочкой-капустницей?!

Бабочка-капустница,
Ты моя союзница!
Спозаранку
День-деньской
Ты порхаешь надо мной..
  Я сачок в траве припрятал:
Вот достану -
И тогда...
 
Эй, капустница, куда ты?
Эй, красавица, куда?

Исследовательская часть Прочитанная мною литература удивительных превращений бабочки, настолько потрясла меня, что я захотела убедиться во всем

Слайд 7

23 мая, выйдя в огород, я присмотрелась к капустным
грядкам:

летают ли над ними капустницы.
Крупная белая бабочка заметна издали, увидеть

ее легко.
Кто летает: самец или самка?
Различить их нетрудно:
у самки посредине
передних крыльев
есть черные пятна,
у самца таких пятен нет.
Порхая над капустой,
самка ищет лист, на
котором ей удобнее
устроиться.
Капустница откладывает
яйца на нижнюю сторону
листа .
23 мая, выйдя в огород, я присмотрелась к капустным грядкам: летают ли над ними капустницы.Крупная белая бабочка

Слайд 8

Я осторожно подошла к грядке. Бабочка тем временем села…
и

сразу исчезла. Хорошо присмотревшись, я нашла ее и
начала наблюдать

за ней. Одно неловкое движение, и бабочка
испугавшись, улетела.
Я осмотрела листок.
На нем обнаружила
кучку бледно окрашен-
ных яиц. На следующий
день, я посмотрела на
тот листок и увидела,
что яички, из очень
бледных стали лимон-
но-желтыми. Через
несколько дней они
посерели.
Я осторожно подошла к грядке. Бабочка тем временем села… и сразу исчезла. Хорошо присмотревшись, я нашла ее

Слайд 9

Я регулярно наблюдала за яйцами.
На девятый день на том
листе

капусты я
обнаружила мно-
жество маленьких
гусениц, которые
тесно прилегали
друг к

другу.
Они были не ярко
окрашены и неза-
метны.
Я регулярно наблюдала за яйцами. На девятый день на томлисте капусты я обнаружила мно-жество маленьких гусениц, которые

Слайд 10


Спустя некоторое время они расползлись
и начали объедать срединные

части листа,
а потом и края.

Спустя некоторое время они расползлись и начали объедать срединные части листа, а потом и края.

Слайд 11

А один раз я увидела какие-то кожицы, и узнала, что


так линяет гусеница. Они много раз увеличивают
свою массу, попутно

сбрасывая очередные, уже
слишком тесные
шкурки.


Взрослая гусе-
ница стала
синевато-зеленой
с желтыми
полосками.
А один раз я увидела какие-то кожицы, и узнала, что так линяет гусеница. Они много раз увеличивают

Слайд 12

Через несколько дней я увидела, что некоторые
гусеницы ползут по

земле, а кое- какие уже были на
заборе, на стенах.

Как выяснилось позже,
гусеницы, взбираясь на высоту шесть-десять метров,
ткут шелковую подушечку,
Обвязываются шелковис-
тым пояском и вверх голо-
вой замирают. Это и есть
куколка. Она почти непо-
движна, не питается; жел-
товато—зелёная, с чёрны-
ми пятнышками, точками и
бугорком на спине.
Детство на этой стадии
заканчивается.
Через несколько дней я увидела, что некоторые гусеницы ползут по земле, а кое- какие уже были на

Слайд 13

Через 17 дней я нашла уже пустой кокон.
К сожалению, увидеть,

как бабочка вывелась
из кокона, я не смогла. Да и вряд

ли это возможно.
Видимо, когда бабочка сформировалась в коконе,
она разорвала его, расправила крылышки и улетела.
Теперь она- взрослое насекомое, и ее цель-
продолжение рода.
Детки этих бабочек,
дойдя до последней
стадии развития, то
есть, перезимовав в
виде кокона, увидят
свет лишь только
следующей весной.
Через 17 дней я нашла уже пустой кокон.К сожалению, увидеть, как бабочка вывеласьиз кокона, я не смогла.

Слайд 14

Таким образом, я проследила весь цикл развития
бабочки- капустницы, который

состоит из четырех
стадий:
яйцо гусеница

куколка бабочка (имаго)
Получается такой круговорот.
Таким образом, я проследила весь цикл развития бабочки- капустницы, который состоит из четырех стадий:яйцо

Слайд 16

О вреде и пользе

Бабочка-капустница слывет
своей прожорливостью, и многим
садоводам

доставляет большое
неудобство. На теле гусениц есть
железы, выделения которых вызы-
вают

раздражение кожи у человека.
Отмечены случаи гибели и отравле-
ния птиц, которые поедали гусениц
капустницы.

Хрупкие и прекрасные создания
олицетворяют безграничную
фантазию природы.
Бабочки- лучшие опылители
растений после пчел. А неко-
торые цветы вообще опыля-
ются только бабочками. Толь-
ко им под силу опылять расте-
ния с очень глубокими цветками.

О вреде и пользе Бабочка-капустница слыветсвоей прожорливостью, и многим садоводам доставляет большоенеудобство. На теле гусениц есть железы,

Слайд 17
На протяжении всей моей исследовательской работы,
я неоднократно задумывалась над

вопросом:
только ли капусту ест бабочка-капустница?
Я опросила своих одноклассников.
Мои

результаты таковы:

1.Не только капусту,
но и другие листья.

2.Лишь капустные
листья.

На протяжении всей моей исследовательской работы, я неоднократно задумывалась над вопросом:только ли капусту ест бабочка-капустница? Я опросила

Слайд 18

Чтобы узнать, кто из ребят прав, я решила провести
эксперимент.

Поместила гусеницу бабочки-капустницы в
банку и поочередно клала туда листья

свеклы, березы,
крапивы, моркови. Ни к одному из них, гусеница не
притронулась. А лист капусты погрызла. Что же есть в
капусте такого, чего нет в других листьях?
Тогда я смочила кусочек бумаги капустным соком и по-
ложила его в банку с гусеницей. Удивительно, но кусочек
бумаги был съеден. Так же был съеден и лист редьки. В
энциклопедии я узнала, что капуста и редька относятся к
семейству крестоцветных, в которых есть особые веще-
ства - синигрин и синальбин, придающие соку своеобраз-
ный горьковатый вкус. Их запах и привлекает капустниц.
С результатами своего эксперимента я поделилась с
одноклассниками.

Эксперимент

Чтобы узнать, кто из ребят прав, я решила провести эксперимент. Поместила гусеницу бабочки-капустницы в банку и поочередно

Слайд 19

В ходе проведения исследовательской работы, я убедилась,
что бабочка и гусеница-

это две стадии развития одного
насекомого, изучила большой материал, а

проделав экспе-
римент, узнала, почему же бабочка-капустница ест именно
капусту. Наблюдать за этим насекомым было очень инте-
ресно. Благодаря этому, я научилась не просто смотреть,
но и ВИДЕТЬ, как живет природа.

Заключение

В ходе проведения исследовательской работы, я убедилась,что бабочка и гусеница- это две стадии развития одного насекомого, изучила

Слайд 20
Рекомендации
Способы борьбы с гусеницами капустницы:
-в десяти литрах воды растворить


3 столовые ложки 9%-ного уксуса и
опрыскивать растения.
-набрасывать на грядку

мелкоячеис-
тую сетку.
-поливать грядки таким раствором: на
10 л. — 2 ст.л. горчицы, 2 ст.л. пова-
ренной соли и 1 ч.л. перца.
-можно высадить между капустными
грядками растения с резким запахом,
чтобы перебить капустный запах, ко-
торый привлекает вредителей.
-опрыскивать настоем лопуха или
одуванчика 3 — 4 раза с интервалом
в 5 — 7 дней.
-использовать зубную пасту,
разведенную водой.
Рекомендации Способы борьбы с гусеницами капустницы:-в десяти литрах воды растворить 3 столовые ложки 9%-ного уксуса и опрыскивать

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика