Слайд 1
Влияние химических веществ
на рост и развитие растений.
Выполнила: Игнатьева
Виктория,
ученица 6 класса
Руководитель: Путина Ю.К.,
учитель
биологии и химии
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа Троицкого муниципального района Челябинской области
2017 г.
Слайд 2Цель: изучение влияния химических веществ на рост и развитие растений.
Задачи:
Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу;
Познакомиться с доступными методиками для
исследования влияния химических веществ на рост и развитие растений.
Сделать вывод о влиянии химических веществ на основании собственных исследований.
Разработать рекомендации по улучшению условий для выращивания культурных растений.
Гипотеза: Мы предполагаем, что химические вещества будут негативно влиять на рост и развитие растений.
Слайд 3Объект исследования: Лук репчатый, Фасоль обыкновенная
Предмет исследования: влияние химических веществ
на растения.
Слайд 4
Место исследования: кабинет биологии в МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
Значимость: Исследования
имеют практическую значимость и важны для всех, кого беспокоит состояние
растений и влияние химических веществ на их рост и развитие (экологов, биологов, генетиков, селекционеров)
Слайд 5Методы исследования
теоретические
эмпирические
статистическая обработка результатов
Слайд 6Методика взятия проб химических веществ
Слайд 7Методика проведения эксперимента:
Для определения влияния химических веществ были взяты:
сернокислая медь
CuSO4*5H2O
сернокислый цинк ZnSO4*7H2O
перманганат калия KMnO4
сернокислый свинец PbSO4
сернокислое железо FeSO4*7H2O
Слайд 8Для изучения влияния химических веществ было взято 6 проб:
№1 -
сернокислая медь CuSO4*5H2O
№2 - сернокислый цинк ZnSO4*7H2O
№3- -сернокислое железо FeSO4*7H2O
№4
-перманганат калия KMnO4
№5 - сернокислый свинец PbSO4
№6 – контрольный образец (без добавления химических веществ)
Слайд 9Результаты собственных исследований и их анализ:
Слайд 10Результаты исследования контрольных образцов
Контрольный образец №6 (луковица лука репчатого) развитие
протекает интенсивно с образованием множества придаточных корней)
Контрольный образец №6 (растение
Фасоль) –рост и развитие проходит в пределах нормы
Слайд 11Результаты исследования пробных образцов при воздействии сернокислой меди
Образец №1 Появление
небольшого числа корешков, рост их вскоре прекращается, они темнеют.
Образец №1У
растения после добавления раствора сульфата меди сразу же произошло скручивание листьев, растение погибло к концу 1-ой недели опыта
Слайд 12Результаты исследования пробных образцов при воздействии сернокислого цинка
Образец №2 Появление
большого числа корешков, рост их незначителен .
Образец №2 У растения
после добавления раствора сульфата цинка листья развивались обычно в течение первой недели опытов, затем с увеличением концентрации раствора листья пожелтели, свернулись
Слайд 13Результаты исследования пробных образцов при воздействии сернокислого железа
Образец №3 Появление
небольшого числа корешков, рост их вскоре прекращается, они темнеют.
Образец №3.у
растения развились три листа, но затем они стали скручиваться и желтеть
Слайд 14Результаты исследования пробных образцов при воздействии перманганата калия
Образец №4 Луковица
с добавлением раствора перманганата калия (№4) развивалась слабо, корешки 1-2
мм , затем рост прекратился
Образец №4 Растение потеряло 3 лист на 4 день ,затем остальные засохли
Слайд 15Результаты исследования пробных образцов при воздействии сернокислого свинца
Образец №5 Луковица
имела достаточное количество корешков, но маленьких размеров. Растение фасоль имело
крупные листья, но бледного цвета, которые в конце 2 недели тоже слегка скрутились
Слайд 17Контрольный образец (№6) имел ровные светлые клетки без признаков какой-либо
деформации.
Слайд 18Клетки лука из опытного образца с добавлением сернокислого железа (№3)
имели ровную структуру, однако их цитоплазма была темно окрашена.
Слайд 19Клетки лука из опытного образца с добавлением перманганата калия (№4)
приобрели синюю окраску. Клетки имели ровную структуру.
Слайд 20Выводы:
Избыток сернокислого железа окрашивает клетки в темный цвет и замедляет
рост корневой системы.
Аналогично влияет перманганат калия.
Избыток сернокислой меди разрушает клетки
растения и прекращает его рост.
Слайд 21Заключение
Влияние вредных химических веществ нужно снижать! При соблюдении весьма
несложных требований жизнь растений станет здоровой, безопасной и комфортной.
Слайд 22Спасибо за внимание!
Не экспериментируйте на своих друзьях –
комнатных растениях!
Слайд 23Примечания:
В презентации использованы фотографии из личного архива
Имеется разрешение родителей на
публикацию фотографии ученицы