Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
БАКТЕРИИ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
СТРОЕНИЕ МИКРОБОВ
РОЛЬ БАКТРЕРИЙ В ПРИРОДЕ
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
НАШИ
ИССЛЕДОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ
и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см
Слайд 3АВТОР
Ученица 8 а класса, Рахимбаева Гульназ Ниязовна
Слайд 4БАКТЕРИИ
Бактерии - это доядерные организмы, которые мы называем микробами ,
они имеют клеточное строение. Это очень древние организмы они появились
на Земле около 3 миллиард лет назад. Впервые человеческий глаз увидел бактерии, 300 лет назад.
Слайд 5Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой.
Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую
они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы.
Слайд 6РОЛЬ БАКТЕРИЙ
Бактерии, разлагают отмершие организмы, возрождают условия для жизни новых
существ.
Микроорганизмы помощники человека, его враги и спутники в повседневной
жизни.
Слайд 7Цель работы
Выявить микроорганизмы, которые являются спутниками человека.
Выявить зависимость количества микроорганизмов
от режима работы школы.
Обнаружить и подсчитать количество микроорганизмов на руках
и предметах ежедневного пользования учащихся.
Слайд 8Описание строения микробов
Бактерии всего очень малы. Их можно
увидеть только под микроскопом.
Их тело состоит всего
из одной клетки. Они устроены проще всех других организмов – в их клетках даже нет ядра.
Слайд 9
Ученым известно, по меньшей
мере 2 500 видов бактерий.
Они встречаются повсюду:
в воздухе, в воде, в почве,
в телах других живых
существ.
Слайд 10
По форме и особенностям объединения клеток различают несколько групп настоящих
бактерий.
Бактерии просто устроены и кроме оболочки и цитоплазмы они
имеют наследственный материал.
Слайд 11Роль бактерий в природе
Роль бактерий в природе огромна – при
помощи них получают кефир, сыр, спирты и лимонную кислоту.
Многие
бактерии них живут в организме растений –помогая усваивать азот воздуха, другие в организме животных - помогают переваривать пищу, а
Третьи являются источниками различных заболеваний.
Слайд 12
Мы решили выяснить сколько и какие бактерии обитают в воздухе
нашей школы.
Слайд 13Материалы и методика
Исследования
Исследования проводились в стенах нашей
школы Пробы воздуха были взяты в коридорах школы и кабинетах
математики и биологии, кроме того были взяты мазки с рук младших школьников, с телефонной трубки и со страниц наших учебников.
Слайд 14 Для исследования бактерий была приготовлена среда, это мясо-
пептиного агара. (Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм мясного бульона, 500
грамм воды все это вскипятили, отфильтровали и разлили в стерильные чашки Петри.
Готовые чашки со средой были использованы для опытов.
Слайд 15
Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой
открыли на 15 минут( по методу Коха и Кларка- и
Гейджера).
Отпечатки пальцев (метод отпечатков ВН.Крылова, Р.Б Гольдина) были взяты легким прикосновением пальцев на стерильную питательную среду.
Слайд 16Мы исследовали:
1. Воздух в классе до уроков.
2. Воздух в коридоре
на 1 этаже вешалка после 4 уроков
3. Воздух в
классе после вечерней уборки
Слайд 17Состояние чистоты рук-
Взяты мазки с чистых пальцев – сразу
после мытья хозяйственным мылом и через полтора часа после мытья
рук.
Мазки с рук семиклассников после столовой
Слайд 18
Мазки .с телефонной трубки после долгого пользования
с телефонной трубки, после обработки спиртом
Мазки со
страниц старого учебника и страниц нового учебника
Слайд 19
Затем были визуально рассмотрены результаты опытов, на наличие бактерий
бактерии определялись
в основном на количество, подсчетом колоний, которые поселись на питательной
среде и рассчитывались на площадь чашки.
Слайд 20
Для выяснения того, что может уменьшить количество бактерии, был сделан
новый посев бактерий и на эти посевы
положоили
таблетки левомицитина и тетрациклина, а также использованы кусочки листьев каланхоэ, душистой герани и капли хозяйственного мыла.
Слайд 21ИССЛЕДОВАЛИ -
Воздух в коридоре с таблетками. левомицитина
Воздух в коридоре с
капельками хозяйственного мыла
Воздух в классе после уроков с каланхоэ
Воздуха в
классе после уроков с геранью.
Слайд 22Результаты исследования
Результаты опытов : воздушная среда в
школе более чистая с утра – 6 колоний.
После 4
уроков количество колоний стало –13
После 7 уроков- 57 колоний
Слайд 24Результат мазков с отпечатков пальцев на страницах книг и телефоне
Отпечатки
чистых пальцев-21 колонии
Отпечатки после 1 часа после мытья 23 колонии
а у ученика после столовой- 35 колоний
Результат обследования телефонной трубки и страниц книг результаты вы видите на диаграмме
Слайд 26Что обнаружили?
Среди выращенных чистых колоний стрептококков (STREPTOCOCCUS
SALIVARUS ) высеялись и стафиллококки их мы отличили по окраске
и рассмотрели их окрашенными в синьке под микроскопом увеличением 400 раз
Слайд 27Что помогает задержать рост микробов
На пробах видно,что таблетки
разложенные на посевах питательных сред не дают развиваться бактериям- вокруг
тетрациклина и левомицитина чистая питательная среда (без бактерий) по ободку на 0,2 см, положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см .
Слайд 28 После обработки страниц книг и телефонной трубки спиртом
бактерий почти не обнаружено.
Слайд 29ДЕЙСТВИЕ ВЕЩЕСТВ
УГНЕТАЮЩИХ БАКТЕРИИ
Слайд 30Выводы:
Работа показала, что в воздухе имеются микроорганизмы.
Количество зависит
от времени (утром их меньше, а после массового передвижения по
школе и классам учащихся к концу уроков их количество увеличивается,
После уборки, обработки рук мылом или обеззараживающими веществами их количество уменьшается
Слайд 31Рекомендации
Из результатов нашего исследования , мы предлагаем:
1. Проветривать классные комнаты и места скопления учащихся
2.Обрабатывать и протирать предметы пользования (книги, тетради, ручки…)
3.Чаще мыть руки, особенно после уроков, улицы, еды, а также перед едой
4. Иметь в классах зеленые растения, которые выделяют фитонциды, которые угнетающе действуют на микроорганизмы.
Слайд 32Использованная литература
1. А. А. Плешаков, Н. И.
Сонин «Природоведение» 5 класс.
2. В. Б. Захаров, Н. И. Сонин
« Биология» 7 класс.
3. В. Бетин «Путешествие в страну микробов».
Слайд 34РУКОВОДИТЕЛИ
Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель информатики высшей квалификационной
категории
Курбанова Надия Гасимовна, учитель биологии высшей квалификационной
категории
Слайд 35Использованная литература.
1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин
«Природоведение» 5 класс.
2. В. Б. Захаров, Н.
И. Сонин « Биология» 7 класс.
3. В. Бетин «Путешествие в страну микробов».