Разделы презентаций


Бактерии

Содержание

СОДЕРЖАНИЕБАКТЕРИИЦЕЛЬ РАБОТЫ СТРОЕНИЕ МИКРОБОВРОЛЬ БАКТРЕРИЙ В ПРИРОДЕМАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯНАШИ ИССЛЕДОВАНИЯРЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯВЫВОДЫРЕКОМЕНДАЦИИ ЛИТЕРАТУРАположенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БАКТЕРИИ

БАКТЕРИИ

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
БАКТЕРИИ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
СТРОЕНИЕ МИКРОБОВ
РОЛЬ БАКТРЕРИЙ В ПРИРОДЕ
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ






НАШИ

ИССЛЕДОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА


положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ

и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см
СОДЕРЖАНИЕБАКТЕРИИЦЕЛЬ РАБОТЫ СТРОЕНИЕ МИКРОБОВРОЛЬ БАКТРЕРИЙ В ПРИРОДЕМАТЕРИАЛЫ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯНАШИ ИССЛЕДОВАНИЯРЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯВЫВОДЫРЕКОМЕНДАЦИИ ЛИТЕРАТУРАположенные на посевы кусочки листьев

Слайд 3АВТОР
Ученица 8 а класса, Рахимбаева Гульназ Ниязовна

АВТОРУченица 8 а класса, Рахимбаева Гульназ Ниязовна

Слайд 4БАКТЕРИИ
Бактерии - это доядерные организмы, которые мы называем микробами ,

они имеют клеточное строение. Это очень древние организмы они появились

на Земле около 3 миллиард лет назад. Впервые человеческий глаз увидел бактерии, 300 лет назад.
БАКТЕРИИБактерии - это доядерные организмы, которые мы называем микробами , они имеют клеточное строение. Это очень древние

Слайд 5Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой.

Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную роль микроорганизмов, которую

они играют в жизни человека, сопровождая его от колыбели до могилы.

Потребовалось еще двести лет, прежде чем микробиология стала самостоятельной наукой. Новая отрасль биологии постепенно раскрывала ту огромную

Слайд 6РОЛЬ БАКТЕРИЙ

Бактерии, разлагают отмершие организмы, возрождают условия для жизни новых

существ.
Микроорганизмы помощники человека, его враги и спутники в повседневной

жизни.
РОЛЬ БАКТЕРИЙБактерии, разлагают отмершие организмы, возрождают условия для жизни новых существ. Микроорганизмы помощники человека, его враги и

Слайд 7Цель работы
Выявить микроорганизмы, которые являются спутниками человека.
Выявить зависимость количества микроорганизмов

от режима работы школы.
Обнаружить и подсчитать количество микроорганизмов на руках

и предметах ежедневного пользования учащихся.




Цель работыВыявить микроорганизмы, которые являются спутниками человека.Выявить зависимость количества микроорганизмов от режима работы школы.Обнаружить и подсчитать количество

Слайд 8Описание строения микробов
Бактерии всего очень малы. Их можно

увидеть только под микроскопом.
Их тело состоит всего

из одной клетки. Они устроены проще всех других организмов – в их клетках даже нет ядра.
Описание строения микробов   Бактерии всего очень малы. Их можно увидеть только под микроскопом.  Их

Слайд 9
Ученым известно, по меньшей
мере 2 500 видов бактерий.
Они встречаются повсюду:


в воздухе, в воде, в почве,
в телах других живых

существ.
Ученым известно, по меньшеймере 2 500 видов бактерий. Они встречаются повсюду: в воздухе, в воде, в почве, в

Слайд 10
По форме и особенностям объединения клеток различают несколько групп настоящих

бактерий.
Бактерии просто устроены и кроме оболочки и цитоплазмы они

имеют наследственный материал.
По форме и особенностям объединения клеток различают несколько групп настоящих бактерий. Бактерии просто устроены и кроме оболочки

Слайд 11Роль бактерий в природе
Роль бактерий в природе огромна – при

помощи них получают кефир, сыр, спирты и лимонную кислоту.
Многие

бактерии них живут в организме растений –помогая усваивать азот воздуха, другие в организме животных - помогают переваривать пищу, а
Третьи являются источниками различных заболеваний.
Роль бактерий в природеРоль бактерий в природе огромна – при помощи них получают кефир, сыр, спирты и

Слайд 12
Мы решили выяснить сколько и какие бактерии обитают в воздухе

нашей школы.

Мы решили выяснить сколько и какие бактерии обитают в воздухе нашей школы.

Слайд 13Материалы и методика Исследования
Исследования проводились в стенах нашей

школы Пробы воздуха были взяты в коридорах школы и кабинетах

математики и биологии, кроме того были взяты мазки с рук младших школьников, с телефонной трубки и со страниц наших учебников.

Материалы и методика Исследования   Исследования проводились в стенах нашей школы Пробы воздуха были взяты в

Слайд 14 Для исследования бактерий была приготовлена среда, это мясо-

пептиного агара. (Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм мясного бульона, 500

грамм воды все это вскипятили, отфильтровали и разлили в стерильные чашки Петри.
Готовые чашки со средой были использованы для опытов.

Для исследования бактерий была приготовлена среда, это мясо- пептиного агара. (Взято 20 грамм агар-агара,15 грамм

Слайд 15
Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой

открыли на 15 минут( по методу Коха и Кларка- и

Гейджера).
Отпечатки пальцев (метод отпечатков ВН.Крылова, Р.Б Гольдина) были взяты легким прикосновением пальцев на стерильную питательную среду.


Для исследования воздуха чашки Петри с готовой стерильной средой открыли на 15 минут( по методу Коха

Слайд 16Мы исследовали:
1. Воздух в классе до уроков.
2. Воздух в коридоре

на 1 этаже вешалка после 4 уроков
3. Воздух в

классе после вечерней уборки

Мы исследовали:1. Воздух в классе до уроков.2. Воздух в коридоре на 1 этаже вешалка после 4 уроков

Слайд 17Состояние чистоты рук-
Взяты мазки с чистых пальцев – сразу

после мытья хозяйственным мылом и через полтора часа после мытья

рук.
Мазки с рук семиклассников после столовой


Состояние чистоты рук- Взяты мазки с чистых пальцев – сразу после мытья хозяйственным мылом и через полтора

Слайд 18
Мазки .с телефонной трубки после долгого пользования


с телефонной трубки, после обработки спиртом
Мазки со

страниц старого учебника и страниц нового учебника


Мазки .с телефонной трубки после  долгого пользования  с телефонной трубки, после обработки спиртом

Слайд 19
Затем были визуально рассмотрены результаты опытов, на наличие бактерий
бактерии определялись

в основном на количество, подсчетом колоний, которые поселись на питательной

среде и рассчитывались на площадь чашки.

Затем были визуально рассмотрены результаты опытов, на наличие бактерийбактерии определялись в основном на количество, подсчетом колоний, которые

Слайд 20
Для выяснения того, что может уменьшить количество бактерии, был сделан

новый посев бактерий и на эти посевы
положоили

таблетки левомицитина и тетрациклина, а также использованы кусочки листьев каланхоэ, душистой герани и капли хозяйственного мыла.
Для выяснения того, что может уменьшить количество бактерии, был сделан новый посев бактерий  и на эти

Слайд 21ИССЛЕДОВАЛИ -
Воздух в коридоре с таблетками. левомицитина
Воздух в коридоре с

капельками хозяйственного мыла
Воздух в классе после уроков с каланхоэ
Воздуха в

классе после уроков с геранью.

ИССЛЕДОВАЛИ -Воздух в коридоре с таблетками. левомицитинаВоздух в коридоре с капельками хозяйственного мылаВоздух в классе после уроков

Слайд 22Результаты исследования
Результаты опытов : воздушная среда в

школе более чистая с утра – 6 колоний.
После 4

уроков количество колоний стало –13
После 7 уроков- 57 колоний
Результаты исследования   Результаты опытов : воздушная среда в школе более чистая с утра – 6

Слайд 23 Бактерии в воздухе

Бактерии в воздухе

Слайд 24Результат мазков с отпечатков пальцев на страницах книг и телефоне
Отпечатки

чистых пальцев-21 колонии
Отпечатки после 1 часа после мытья 23 колонии

а у ученика после столовой- 35 колоний
Результат обследования телефонной трубки и страниц книг результаты вы видите на диаграмме
Результат мазков с отпечатков пальцев на страницах книг и телефонеОтпечатки чистых пальцев-21 колонииОтпечатки после 1 часа после

Слайд 25 Бактерии на коже

Бактерии на коже

Слайд 26Что обнаружили?
Среди выращенных чистых колоний стрептококков (STREPTOCOCCUS

SALIVARUS ) высеялись и стафиллококки их мы отличили по окраске

и рассмотрели их окрашенными в синьке под микроскопом увеличением 400 раз
Что обнаружили?  Среди выращенных чистых колоний  стрептококков (STREPTOCOCCUS SALIVARUS ) высеялись и стафиллококки их мы

Слайд 27Что помогает задержать рост микробов
На пробах видно,что таблетки

разложенные на посевах питательных сред не дают развиваться бактериям- вокруг

тетрациклина и левомицитина чистая питательная среда (без бактерий) по ободку на 0,2 см, положенные на посевы кусочки листьев душистой герани, каланхоэ и капелька мыльной пены., также тормозят развитие бактерий по диаметру от 0,1 до 0,5 см .
Что помогает задержать рост микробов  На пробах видно,что таблетки разложенные на посевах питательных сред не дают

Слайд 28 После обработки страниц книг и телефонной трубки спиртом

бактерий почти не обнаружено.

После обработки страниц книг и телефонной трубки спиртом бактерий почти не обнаружено.

Слайд 29ДЕЙСТВИЕ ВЕЩЕСТВ УГНЕТАЮЩИХ БАКТЕРИИ

ДЕЙСТВИЕ ВЕЩЕСТВ  УГНЕТАЮЩИХ БАКТЕРИИ

Слайд 30Выводы:
Работа показала, что в воздухе имеются микроорганизмы.
Количество зависит

от времени (утром их меньше, а после массового передвижения по

школе и классам учащихся к концу уроков их количество увеличивается,
После уборки, обработки рук мылом или обеззараживающими веществами их количество уменьшается
Выводы: Работа показала, что в воздухе имеются микроорганизмы. Количество зависит от времени (утром их меньше, а после

Слайд 31Рекомендации
Из результатов нашего исследования , мы предлагаем:

1. Проветривать классные комнаты и места скопления учащихся

2.Обрабатывать и протирать предметы пользования (книги, тетради, ручки…)
3.Чаще мыть руки, особенно после уроков, улицы, еды, а также перед едой
4. Иметь в классах зеленые растения, которые выделяют фитонциды, которые угнетающе действуют на микроорганизмы.
Рекомендации Из результатов нашего исследования , мы предлагаем:  1. Проветривать классные комнаты и места скопления учащихся

Слайд 32Использованная литература
1. А. А. Плешаков, Н. И.

Сонин «Природоведение» 5 класс.
2.      В. Б. Захаров, Н. И. Сонин

« Биология» 7 класс.
3.    В. Бетин «Путешествие в страну микробов».
 
Использованная  литература 1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение» 5 класс.2.      В. Б. Захаров, Н.

Слайд 34РУКОВОДИТЕЛИ
Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель информатики высшей квалификационной

категории
Курбанова Надия Гасимовна, учитель биологии высшей квалификационной

категории

РУКОВОДИТЕЛИ   Мухаметшина Альфия Шакирзяновна, учитель информатики высшей квалификационной категории   Курбанова Надия Гасимовна, учитель

Слайд 35Использованная литература.

1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин

«Природоведение» 5 класс.
2. В. Б. Захаров, Н.

И. Сонин « Биология» 7 класс.
3.      В. Бетин «Путешествие в страну микробов».
Использованная  литература. 1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «Природоведение» 5 класс.   2. В.

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика