Слайд 1 «Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых
организмов».
Слайд 2Биология как наука
Биология – наука о живых организмах и всех
проявлениях жизни.
Общая биология – наука об общих законах и закономерностях,
присущих живой природе.
Название произошло от двух греческих слов: bios - «жизнь»;
logos – «учение».
Слайд 3История науки
1779 г.- впервые употребил термин «биология» немецкий профессор анатомии
Т. Руз.
1802 г.- Ж.Б. Ламарк предложил термин «биология» для обозначения
науки о живых организмах.
Знания стали накапливаться и передаваться поколениям уже в античные времена.
Слайд 4История науки
1 в. н. э. –первая биологическая энциклопедия «Естественная история»
Плиния Старшего.
До 19 в. область знаний о живой природе
называлась естественной историей- описание и систематизация знаний о живой природе.
Слайд 5Биология- наука о живом мире.
Биология относится к фундаментальным наукам, так
как её выводы имеют основополагающее теоретическое и прикладное значение.
Наука- сфера
человеческой деятельности, духовное производство, направленное на выработку и систематизацию объективных знаний о деятельности, одна из форм общественного сознания, феномен культуры.
Слайд 6Признаки науки.
1. Объект и предмет исследований
2. Методы, научный язык, теории,
законы, понятия, исследовательские и учебные институты.
Слайд 7Отличие естественных наук
Главное отличие естественных наук (биология, химия, физика) от
гуманитарных
(литературоведение, искусствоведение) в том, что в естественных науках для
получения ответов на вопросы используется эксперимент- важнейший метод.
Слайд 8Метод
Метод- ( путь, способ познания, исследования) это способ практического
и теоретического действия, направленного на овладение объектом.
Слайд 9Методы биологии:
1.Сравнительные.
2.Экспериментальные.
3.Исторические.
4.Аналитические
Открывают общие законы и закономерности.
Слайд 10Методы исследования в биологии
1. Наблюдения (для осознания существующих свойств);
2. Описательный
(собирание и описание фактов);
3. Сравнительный (сопоставление организмов и их частей,
нахождение сходства и различия)
4.Экспериментальный( изучение в точно установленных условиях, воспроизводим)
Слайд 11Методы исследования в биологии.
5. Исторический( выявление закономерностей появления и развития
организмов);
6. Моделирования ( изучение процесса или явления через воспроизведение его
в виде модели).
Слайд 12Биология - совокупность естественных наук:
Ботаника
Зоология
Эмбриология
Экология
Микробиология
Систематика
Иммунология
Палеонтология
Морфология
Гистология
Цитология
Анатомия
Этология
Арахнология
Орнитология
Ихтиология
Энтомология
Физиология
Вирусология
Биотехнология
Слайд 15Общие свойства живых организмов:
Единство элементарного химического и биохимического состава.
Углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты находясь в клетке, обеспечивают
проявления жизни.
Слайд 16Общие свойства живых организмов
Клетка является структурной и функциональной единицей живых
организмов – клеточное строение.
Слайд 18Общие свойства живых организмов
Обмен веществ и энергии обеспечивает постоянную связь
организма со средой обитания и поддержание его жизни.
Слайд 19Общие свойства живых организмов
Самовоспроизведение – важнейшее свойство живого, поддерживающее непрерывность
существования жизни. «Все живое происходит от живого».
Слайд 20Общие свойства живых организмов
Раздражимость- общее свойство живого, позволяющее организмам ориентироваться
в окружающей среде и выживать в изменяющихся условиях.
Слайд 21Общие свойства живых организмов
Приспособленность – особенность внешнего и внутреннего строения,
поведения и ритма жизни в зависимости от среды обитания.
Слайд 22Общие свойства живых организмов
Способность к росту и развитию.
Рост – увеличение
размеров и массы.
Развитие – необратимые качественные изменения в течение времени.
Слайд 23Общие свойства живых организмов
Эволюционное развитие. Все организмы существуют не только
в пространстве, но и во времени. Все многообразие на Земле,
есть результат эволюции.
Слайд 24Домашнее задание
Параграф 1.
Как можно проверить правильность гипотезы о том, что
черные и желтые полоски позволяют мухе проникать в пчелиный улей
и похищать мед.