Разделы презентаций


Биология - совокупность наук о живом…

Содержание

Растительная клетка1.Хлоропласт2.Цитоплазма 3.Ядро4.Эндоплазматическая сеть 5.Митохондрия6.Аппарат Гольджи7.Вакуоль8.Клеточная стенка9.Плазматическая мембрана10.РибосомаВыход

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БИОЛОГИЯ – совокупность наук о живом…
Презентация
Учителя биологии 255 школы
Цветковой Виктории

Витальевны

БИОЛОГИЯ –  совокупность наук о живом…ПрезентацияУчителя биологии 255 школыЦветковой Виктории Витальевны

Слайд 3Растительная клетка
1.Хлоропласт
2.Цитоплазма
3.Ядро
4.Эндоплазматическая сеть
5.Митохондрия
6.Аппарат Гольджи
7.Вакуоль
8.Клеточная стенка
9.Плазматическая мембрана
10.Рибосома
Выход

Растительная клетка1.Хлоропласт2.Цитоплазма 3.Ядро4.Эндоплазматическая сеть 5.Митохондрия6.Аппарат Гольджи7.Вакуоль8.Клеточная стенка9.Плазматическая мембрана10.РибосомаВыход

Слайд 4Цветковое растение и его органы
1.Корни у цветкового растения бывают двух

видов 1-мочковатый 2-стержневой,который в свою очередь состоит из 1-главного корня

и 2-боковых корней.
2. Стебель- осевой орган растения, на котором располагаются листья,цветы,плоды
3. Лист- фотосинтезирующий орган растения.Делятся на простые и сложные.
4. Цветок- генеративный орган растения.Состоит из 1-цветоножка,2-цветоложе,3-чашелистик,4-лепесток,5-тычиночная нить,6-пыльник,7-рыльце пестика,8-столбик,9-вязь
Выход


Цветковое растение и его органы1.Корни у цветкового растения бывают двух видов 1-мочковатый 2-стержневой,который в свою очередь состоит

Слайд 5Подцарства растений
1. Низшие к ним относится класс водоросли и лишайники,которые

состоят из:1-клетки зеленых водорослей и 2-гифов гриба
2. Высшие-листостебельные растения, произошли

от водорослей,тело расчленено на органы.(строение папоротника:1-лист,2-сорусы,3-корневище,4-ризоиды,5-антеридии и архегонии.)
Выход
Подцарства растений1. Низшие к ним относится класс водоросли и лишайники,которые состоят из:1-клетки зеленых водорослей и 2-гифов гриба2.

Слайд 6Животная клетка
1. Пероксисома
2. Клеточная мембрана
3. Ядро
4. Ядрышко
5. Митохондрия
6. Эндоплазматическая сеть
7.

Аппарат Гольджи
8. Хромосома
9.Ядерная оболочка
10.Центриоль
11.Лизосома
12.Цитоплазма
Выход


Животная клетка1. Пероксисома2. Клеточная мембрана3. Ядро4. Ядрышко5. Митохондрия6. Эндоплазматическая сеть7. Аппарат Гольджи8. Хромосома9.Ядерная оболочка10.Центриоль11.Лизосома12.ЦитоплазмаВыход

Слайд 7Одноклеточные
Строение на примере амебы:1-псевдоподии,2-эктоплазма,3-эндоплазма,4-ядро,5-сократительная вакуоль,6-пищеварительная вакуоль
Размножение бесполое,делением клетки.
Дыхание происходит за

счет диффузии.
Значение:поглощение большого количества бактерий,очистка водоемов,пища для более крупных форм

жизни.
Выход


ОдноклеточныеСтроение на примере амебы:1-псевдоподии,2-эктоплазма,3-эндоплазма,4-ядро,5-сократительная вакуоль,6-пищеварительная вакуольРазмножение бесполое,делением клетки.Дыхание происходит за счет диффузии.Значение:поглощение большого количества бактерий,очистка водоемов,пища для

Слайд 9Тип трехслойные
Классификация:круглые черви,плоские черви,кольчатые черви.
Строение на примере кольчатого червя:1-кутикула,2-эпидермис,3-мышцы,4-целом,5-брюшная нервная

цепочка,6-брюшной кровеносный сосуд,7-семенные пузырьки,8-рот,9-глотка,10-сердца,11-спинной кровеносный сосуд,12-семеприемник,13-пишевод,14-желудок,15-метанефридии,16-анальное отверстие
Значение:играют важную роль в

цепочках питания.
Выход


Тип трехслойныеКлассификация:круглые черви,плоские черви,кольчатые черви.Строение на примере кольчатого червя:1-кутикула,2-эпидермис,3-мышцы,4-целом,5-брюшная нервная цепочка,6-брюшной кровеносный сосуд,7-семенные пузырьки,8-рот,9-глотка,10-сердца,11-спинной кровеносный сосуд,12-семеприемник,13-пишевод,14-желудок,15-метанефридии,16-анальное отверстиеЗначение:играют

Слайд 10Тип моллюски
Строение на примере виноградной улитки:1-раковина,2-нервный узел,3-кишечник,4-нога,5-желудок,6-печень,7-сердце.
Места обитания: встречаются как

на суше,так и в водной среде обитания.
Значение в природе и

для человека: участвуют в цепях питания,наносят вред сельскому хозяйству.
Выход
Тип моллюскиСтроение на примере виноградной улитки:1-раковина,2-нервный узел,3-кишечник,4-нога,5-желудок,6-печень,7-сердце.Места обитания: встречаются как на суше,так и в водной среде обитания.Значение

Слайд 12Класс ракообразные
Места обитания по большей части живут в пресных реках

и озерах.
Строение на примере речного рака:1-усики, 2- клешни,3- ходильные ноги,4-

хвостовой плавник,5- брюшко,6- головогрудь,7- головной ганглий,8- пищевая трубка,9-зеленая железа, 10- жабры,11- сердце,12- половые железы.
Значение: очистка пресных водоемов,промышленное значение.
Выход


Класс ракообразныеМеста обитания по большей части живут в пресных реках и озерах.Строение на примере речного рака:1-усики, 2-

Слайд 13Класс паукообразные
Места обитания вся сухопутная окружающая среда.
Характерные черты: головогрудь,нерасчлененное брюшко,4

пары ходильных ног.
Значение:участвуют в цепях питания,в почвообразовании,наносят вред человеку(энцефалит).
Выход

Класс паукообразныеМеста обитания вся сухопутная окружающая среда.Характерные черты: головогрудь,нерасчлененное брюшко,4 пары ходильных ног.Значение:участвуют в цепях питания,в почвообразовании,наносят

Слайд 14Класс насекомые
Места обитания вся сухопутная окружающая среда.
Характерные черты: голова, грудь,брюшко,3

пары конечностей, бывают крылья.
Значение:участвуют в цепях питания, наносят вред сельскому

хозяйству, являются переносчиками болезней(малярия).
Выход


Класс насекомыеМеста обитания вся сухопутная окружающая среда.Характерные черты: голова, грудь,брюшко,3 пары конечностей, бывают крылья.Значение:участвуют в цепях питания,

Слайд 16Подтип бесчерепные
Представители: класс ланцетники (небольшие морские животные)
Особенности строения
Голова не отделена

от туловища, скелет- хорда, дыхание жабрами, нервная система в виде

трубки над хордой, пищеварительная система плохо развита, размножение раздельнополое.
Значение в цепях питания, употребляются в пищу(в Азии)
Выход


Подтип бесчерепныеПредставители: класс ланцетники (небольшие морские животные)Особенности строенияГолова не отделена от туловища, скелет- хорда, дыхание жабрами, нервная

Слайд 18Класс птицы
Многообразие:около 9 тысяч видов,которые широко расселены на Земле.
Особенности

внешнего вида:все тело покрыто перьями:снаружи тело покрыто контурными перьями,а под

ними – пуховые.Полет обеспечивают маховые перья крыльев и рулевые хвоста(самые крупные перья).На голове у птиц находится клюв,образованный костными челюстями,которые покрыты роговыми чехлами.Нижняя часть ног – цевка и пальцы покрыты роговыми чешуями , пальцы снабжены когтями.
ДалееДалее ;Выход


Класс птицыМногообразие:около 9 тысяч видов,которые широко расселены на Земле. Особенности внешнего вида:все тело покрыто перьями:снаружи тело покрыто

Слайд 19Особенности внутреннего строения:в теле всего одна железа – копчиковая,секрет которой

смазывает перья – водонепроницаемость.Скелет приспособлен к полету(большинство костей полые –

легкость). Постоянная высокая температура тела(41-43 градусов Цельсия)связана с быстрым перевариванием пищи и хорошей теплоизоляцией(за счет перьевого покрова).Сердце 4-х камерное.В нервной системе птиц хорошо развит передний мозг(приспособленный характер птиц),средний мозг (хорошо развито зрение,глаза крупные), мозжечок(сложные движения),в дыхательной системе легочные мешки пронизаны капиллярами.
Значение:важная роль в цепях питания,распространение семян растений, опыление тропических растений(колибри,нектарницы),уничтожение вредных насекомых,промысловое значение.
Выход


Особенности внутреннего строения:в теле всего одна железа – копчиковая,секрет которой смазывает перья – водонепроницаемость.Скелет приспособлен к полету(большинство

Слайд 20Класс рыбы
Места обитания: водоемы Земли (океаны,моря,реки,озера)
Строение: 1-спинной плавник, 2-хвостовой плавник,

3-анальный плавник,
4-анальное отверстие, 5-яичник, 6-почки, 7-кишечник, 8-печень, 9-желудок, 10-плавательный

пузырь, 11-сердце, 12-жабры, 13- головной мозг,14- рот
Значение рыб:источник питания людей, участвуют в цепях питания.
Выход


Класс рыбыМеста обитания: водоемы Земли (океаны,моря,реки,озера)Строение: 1-спинной плавник, 2-хвостовой плавник, 3-анальный плавник, 4-анальное отверстие, 5-яичник, 6-почки, 7-кишечник,

Слайд 21Класс земноводные(амфибии)
Места обитания:наземные животные,сохранившие связь с водной средой,т.е.обитают как на

суше,так и в водной среде.
Особенности внешнего вида:тело либо широкое без

хвоста,либо длинное с хвостом; у бесхвостых передние ноги короче,чем задние(на задних ногах развиваются плавательные перепонки) глаза и ноздри(в большинстве случаев) находятся на возвышениях для более удобного дыхания в воде.
ДалееДалее ;Выход



Класс земноводные(амфибии)Места обитания:наземные животные,сохранившие связь с водной средой,т.е.обитают как на суше,так и в водной среде.Особенности внешнего вида:тело

Слайд 22Особенности внутреннего строения:легкие в виде мешочков,развита мускулатура,появляется шейный позвонок,в пищеварительной

системе лучше,чем у рыб,развит желудок, выделяются двенадцатиперстная ,толстая и тонкая

кишки; размножение происходит в воде и уже будучи взрослая особь выходит на сушу,сердце 3-х камерное.
Значение:истребляют вредных насекомых,являются пищей для других животных
Выход


Особенности внутреннего строения:легкие в виде мешочков,развита мускулатура,появляется шейный позвонок,в пищеварительной системе лучше,чем у рыб,развит желудок, выделяются двенадцатиперстная

Слайд 23Класс пресмыкающиеся(рептилии)
Многообразие:к ним относятся различные виды ящериц,змей,черепах,крокодилов.За небольшим исключением живут

на суше.
Особенности внешнего вида:отличается от земноводных тем,что кожа сухая,покрытая роговыми

чешуями и щитками,костными пластинами;тело либо удлиненное(крокодилы,ящерицы,змеи),либо круглое,выпуклое(черепахи).
Далее Далее ;Выход


Класс пресмыкающиеся(рептилии)Многообразие:к ним относятся различные виды ящериц,змей,черепах,крокодилов.За небольшим исключением живут на суше.Особенности внешнего вида:отличается от земноводных тем,что

Слайд 24Особенности внутреннего строения:легкие имеют складчатую поверхность,нервная система сильнее развита,чем у

земноводных(зачатки коры больших полушарий,мозжечок развит сильнее,по размеру - больше),шея подвижней

за счет увеличения количества шейных позвонков(до 8),мышцы более развиты,чем у амфибий,появляются межреберные,пищеварительная система развита сильнее,чем у амфибий,сердце 3-х камерное.
Значение:участвуют в цепях питания,их кожа используется в кожгалантереи, змеиный яд используется в медицине.
Выход


Особенности внутреннего строения:легкие имеют складчатую поверхность,нервная система сильнее развита,чем у земноводных(зачатки коры больших полушарий,мозжечок развит сильнее,по размеру

Слайд 25Класс млекопитающие
Местообитание:известно более 4 тысяч видов,проживающих в самых различных условиях

и на различных территориях.
Особенности внешнего вида:тело покрыто шерстью,челюсти с зубами,имеются

ушные раковины,имеются также роговые образования:когти,ногти,копыта и рога.
ДалееДалее;Выход


Класс млекопитающиеМестообитание:известно более 4 тысяч видов,проживающих в самых различных условиях и на различных территориях.Особенности внешнего вида:тело покрыто

Слайд 26Особенности внутреннего строения:наличие млечных желез,тело разделено диафрагмой на грудную и

брюшную полости,хорошо развита дыхательная система(бронхи сильно разветвляются и заканчиваются альвеолами

– пузырьками),хорошо развиты органы обоняния,свойственно живорождение,хорошо развита мышечная система.
Значение в природе и для человека:участвуют в цепях питания,разносят семена и споры многих растений,имеют большое промысловое значение.
Выход
Особенности внутреннего строения:наличие млечных желез,тело разделено диафрагмой на грудную и брюшную полости,хорошо развита дыхательная система(бронхи сильно разветвляются

Слайд 28Внутренние органы
Внутренние органы: Организм – это совокупность всех органов человека.Органы

имеют свое определенное место в организме и свои собственные функции.
Пищеварительная

система:1-ротовая полость,2-околоушные слюнные железы,3-глотка,4-подчелюстная слюнная железа,5-пищевод,6-желудок , 7-поджелудочная железа,8-прямая кишка,9-анальное отверстие,10-тонкая кишка,11-толстая кишка,12-двенадцатиперстная кишка,13-желчный пузырь,14-печень.
Выход


Внутренние органыВнутренние органы: Организм – это совокупность всех органов человека.Органы имеют свое определенное место в организме и

Слайд 29Скелет человека
Скелет человека:состоит из длинных(в полостях находится желтый костный мозг)

и коротких костей(в основном образованы губчатым веществом).
Скелет черепа человека:
1-лобовая кость,2-теменная

кость,3-височная кость,4-скуловая кость,5-верхняя челюсть,6-нижняя челюсть.
Выход
Скелет человекаСкелет человека:состоит из длинных(в полостях находится желтый костный мозг) и коротких костей(в основном образованы губчатым веществом).Скелет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика