Разделы презентаций


Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы

Содержание

А 2 Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки 1) окрашивание 2) центрифугирования 3) меченых атомов 4) микроскопииПроверка домашнего заданияЗорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А 1 Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в

процессе митоза, используется метод 1) центрифугирования 2) пересадки генов 3) меченых атомов 4) микроскопии
Проверка

домашнего задания

Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии

А 1 Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод 1) центрифугирования 2)

Слайд 2А 2 Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды

клетки 1) окрашивание 2) центрифугирования 3) меченых атомов 4) микроскопии
Проверка домашнего задания
Зорина Наталья

Николаевна,
учитель биологии и экологии
А 2 Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки 1) окрашивание 2) центрифугирования  3)

Слайд 3А 3 Центрифугирование – это метод, применяющийся для 1) окрашивания белков 2)

разделения органоидов по их плотности 3) выращивания новых тканей 4) определения спектра

лучей света, проходящих через ткань

Проверка домашнего задания

Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии

А 3 Центрифугирование – это метод, применяющийся для 1) окрашивания белков 2) разделения органоидов по их плотности

Слайд 4В 6 Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и

методом его изучения 1) движение пластид 2) матричный синтез РНК 3) фотосинтез 4) деление

клетки 5) плазмолиз и деплазмолиз А)световая микроскопия Б) метод меченых атомов

Проверка домашнего задания

Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии

В 6 Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом его изучения 1) движение пластид 2)

Слайд 5В7 Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в процессе

центрифугирования, с учётом их плотности и массы. А) рибосомы Б) ядро В) лизосомы Г)

митохондрии

Проверка домашнего задания

Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии

В7 Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в процессе центрифугирования, с учётом их плотности и массы.

Слайд 6Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в

образование живой материи и объектов неживой природы
Тема занятия
Зорина Наталья Николаевна,


учитель биологии и экологии
Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природыТема

Слайд 7Цель урока
изучить, какие химические элементы входят в состав живой и

неживой материи
Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии

Цель урокаизучить, какие химические элементы входят в состав живой и неживой материиЗорина Наталья Николаевна, учитель биологии и

Слайд 8Распространенность химических элементов в природе
Самыми распространенными элементами земной коры, на

долю которых приходится 90% ее атомарного состава, являются: О, Si,

Al, Fe и Сa. Далее следуют Nа, Mg, P и другие элементы.

Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии

Распространенность химических элементов в природеСамыми распространенными элементами земной коры, на долю которых приходится 90% ее атомарного состава,

Слайд 9Содержание химических элементов в живых организмах
В живых организмах обнаружено около

80 химических элементов. Но достоверно известно о функциях в организмах

лишь в отношении 27 из них. В состав живых организмов входят атомы тех же элементов, что и в состав неживой природы, но их содержание иное.

Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии

Содержание химических элементов в живых организмахВ живых организмах обнаружено около 80 химических элементов. Но достоверно известно о

Слайд 10Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии

Макроэлементы

Химические элементы,
входящие в

состав живого

Микроэлементы


Ультрамикроэлементы


Главные компоненты органических соединений: кислород, водород, углерод, азот


Обязательные

компоненты живых организмов: фосфор, сера, калий, магний, натрий


Содержатся в очень низких концентрациях: медь, марганец, цинк, йод, селен


Содержатся в ничтожных концентрациях: золото, бериллий, серебро

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииМакроэлементыХимические элементы, входящие в состав живогоМикроэлементыУльтрамикроэлементыГлавные компоненты органических соединений: кислород, водород,

Слайд 11Биоэлементы (органогены)
Химические элементы, которые составляют основу большинства органических молекул
Зорина Наталья

Николаевна,
учитель биологии и экологии

Биоэлементы (органогены)Химические элементы, которые составляют основу большинства органических молекулЗорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

Слайд 12 Характеристика органогенных элементов
Почему органогенные элементы так удивительно подходят для выполнения

биологических функций?
Почему углерод, водород, азот и кислород стали удобными

для «химии жизни»?

Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии

Характеристика органогенных элементов Почему органогенные элементы так удивительно подходят для выполнения биологических функций? Почему углерод, водород,

Слайд 13 Характеристика органогенных элементов
1) атомы всех этих элементов способны образовывать ковалентные

связи посредством спаривания электронов;
2) они легко могут образовывать разнообразные химические

соединения, реагируя друг с другом (кислород, азот и углерод могут образовывать как одинарные, так и двойные связи; углерод способен к образованию С–С связей, а также легко вступать в ковалентные связи с кислородом, азотом и серой);
3) все они имеют малую атомную массу.

Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии

Характеристика органогенных элементов 1) атомы всех этих элементов способны образовывать ковалентные связи посредством спаривания электронов;2) они

Слайд 14Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии
Кобальт
Значение некоторых микроэлементов для

организмов
Входит в состав витамина В12, участвует в синтезе гемоглобина, недостаток

приводит к анемии

Молибден

В составе ферментов фиксация азота у бактерий, работа устьиц у растений

Медь

Компонент фермента, участвующего в синтезе меланина (пигмента кожи), влияет на рост и размножение растений

Йод

Входит в состав тироксина - гормона щитовидной железы

Цинк

Входит в состав инсулина - гормона поджелудочной железы, действует на рост животных и растений

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииКобальтЗначение некоторых микроэлементов для организмовВходит в состав витамина В12, участвует в

Слайд 15Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии
Кремний
Концентрационная функция живых организмов
Накапливают

хвощи
Литий
Накапливают лютики
Медь
Накапливают моллюски (морской гребешок)
Йод
Накапливают водоросли (ламинария)
Радий
Накапливает ряска

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииКремнийКонцентрационная функция живых организмовНакапливают хвощиЛитий Накапливают лютикиМедьНакапливают моллюски (морской гребешок)Йод Накапливают

Слайд 16Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии
Концентрирование химических элементов в

организме человека

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииКонцентрирование химических элементов в организме человека

Слайд 17Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии
Перечислите биоэлементы и объясните,

каково их значение в образовании живой материи
К биоэлементам (органогенам) относят

кислород, углерод, водород, азот, фосфор и серу. Они составляют основу белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и других органических веществ. Для всех органических молекул особое значение имеют атомы углерода, образующие каркас. К этому каркасу присоединяются разнообразные химические группы, образованные другими биоэлементами. В зависимости от состава и расположения таких групп органические молекулы приобретают индивидуальные свойства и функции. Например, аминокислоты в большом количестве содержат азот, а нуклеиновые кислоты — фосфор
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииПеречислите биоэлементы и объясните, каково их значение в образовании живой материиК

Слайд 18Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии
Что такое микроэлементы? Приведите

примеры и охарактеризуйте биологическое значение этих элементов
Многие химические элементы содержатся

в живых системах в очень малых количествах (доли процента от общей массы). Такие вещества называют микроэлементами. В их числе медь, марганец, цинк, молибден, кобальт, иод, бром, фтор и многие другие. Растения, грибы, бактерии получают микроэлементы из почвы и воды; животные — в основном с пищей. В большинстве своем микроэлементы входят в состав белков и биологически активных веществ (гормонов, витаминов). Например, цинк содержится в гормоне поджелудочной железы инсулине, а иод — в тироксине (гормоне щитовидной железы). Кобальт является важнейшей составной частью витамина В12. Железо входит в состав примерно семидесяти белков организма, медь — в состав двадцати белков и т. д.
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииЧто такое микроэлементы? Приведите примеры и охарактеризуйте биологическое значение этих элементовМногие

Слайд 19Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии
Как отразится на жизнедеятельности

клетки и организма недостаток какого-либо микроэлемента? Приведите примеры таких явлений.
Недостаток

какого-либо микроэлемента приводит к уменьшению синтеза того органического вещества, в состав которого этот микроэлемент входит. В результате нарушаются процессы роста, обмена веществ, воспроизведения и т. п. Например, дефицит иода в пище приводит к общему падению активности организма и разрастанию щитовидной железы — эндемическому зобу. Недостаток бора вызывает отмирание верхушечных почек у растений. Нехватка селена может привести к возникновению раковых заболеваний у человека и животных. По аналогии с авитаминозами такие заболевания называют микроэлементозами.
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииКак отразится на жизнедеятельности клетки и организма недостаток какого-либо микроэлемента? Приведите

Слайд 20Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии
Расскажите об ультрамикроэлементах. Каково

их содержание в организме? Что известно об их роли в

живых организмах?

Ультрамикроэлементы — это элементы, которые содержатся в клетке в ничтожно малых количествах (концентрация каждого не превышает одной миллионной доли процента). К ним относят уран, радий, золото, серебро, ртуть, бериллий, мышьяк и др. Физиологическая роль большинства из них не установлена. Известно, что мышьяк входит в состав ферментов, защищающих мембраны наших клеток от окисления, и необходим для их нормальной работы.

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииРасскажите об ультрамикроэлементах. Каково их содержание в организме? Что известно об

Слайд 21Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии
Приведите примеры известных вам

биохимических эндемий. Объясните причины их происхождения
Биохимические эндемии — это заболевания

растений, животных и человека, связанные с явным недостатком либо избытком какого-либо химического элемента в окружающей среде. В результате развиваются микроэлементозы или некоторые другие нарушения. Так, во многих районах нашей страны значительно снижено количество иода в воде и почве. Нехватка иода приводит к падению синтеза гормона тироксина, щитовидная железа, пытаясь компенсировать его нехватку, разрастается (развивается эндемический зоб). Другими примерами могут служить дефицит селена в почве ряда районов Монголии, а также избыток ртути в воде некоторых горных рек Чили и Цейлона
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииПриведите примеры известных вам биохимических эндемий. Объясните причины их происхожденияБиохимические эндемии

Слайд 22Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии
Домашнее задание
С.85-86, записи перес.,


Составить 5 тестовых вопросов части А

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииДомашнее заданиеС.85-86, записи перес., Составить 5 тестовых вопросов части А

Слайд 23Зорина Наталья Николаевна,
учитель биологии и экологии
Изображения, использованные в презентации

http://images.yandex.ru/yandsearch

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологииИзображения, использованные в презентации http://images.yandex.ru/yandsearch

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика