Разделы презентаций


Формы деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная

Содержание

Индивидуальная форма сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от старшего поколения младшему, от одного человека — другому. Ее суть заключалась в индивидуальном выполнении определенных заданий в доме учителя или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная
Криворученко Л.

В.,
учитель биологии
МБОУ СОШ № 4 г. Симферополь

Формы деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная Криворученко Л. В.,учитель биологии МБОУ СОШ № 4

Слайд 2Индивидуальная форма сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта

от старшего поколения младшему, от одного человека — другому. Ее

суть заключалась в индивидуальном выполнении определенных заданий в доме учителя или самого ученика на основе их непосредственного контакта.

Индивидуальная форма деятельности учащихся на уроке

Индивидуальная форма сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от старшего поколения младшему, от одного человека

Слайд 3Индивидуальная форма деятельности учащихся на уроке
Цель ставится как личная цель

каждого.
Если учащиеся выполняют одинаковые задания, то такую индивидуальную форму деятельности

назовем единой, а если дифференцированные, то дифференцированной. Дифференциация заданий осуществляется с учетом принадлежности учащихся и организации их самостоятельной деятельности.
Учитель использует все виды помощи в зависимости от целей индивидуальной работы, от характера заданий, от индивидуальных особенностей каждого.

Признаки

Индивидуальная форма деятельности учащихся на урокеЦель ставится как личная цель каждого.Если учащиеся выполняют одинаковые задания, то такую

Слайд 4Индивидуальная форма деятельности учащихся на уроке
Степень самостоятельности учащихся наивысшая. Каждый

ученик сам руководит выполнением своего задания, действия учащихся изолированы как

от действий учителя, так и от действий других учащихся.
При оценке действий ученика проводится сравнение этих действий с прошлыми действиями того же ученика, с установленными нормами этих действий.

Признаки

Индивидуальная форма деятельности учащихся на урокеСтепень самостоятельности учащихся наивысшая. Каждый ученик сам руководит выполнением своего задания, действия

Слайд 5Индивидуальная форма деятельности учащихся на уроке
Без нее глубокое усвоение знаний

учащимися вообще невозможно.

При индивидуальной работе каждый ученик работает самостоятельно, проявляя

инициативу.

Темп работы ученика определяется степенью целеустремленности, работоспособности, развитости интересов, склонностей, возможностей и подготовленности.

Достоинства

Индивидуальная форма деятельности учащихся на урокеБез нее глубокое усвоение знаний учащимися вообще невозможно.При индивидуальной работе каждый ученик

Слайд 6Индивидуальная форма деятельности учащихся на уроке
усвоение и закрепление новых знаний;

формирования

и отработка умений и навыков;

обобщение и повторения пройденного материала;

для контроля знаний, умений и навыков учащихся

Дидактические задачи:

Индивидуальная форма деятельности учащихся на урокеусвоение и закрепление новых знаний;формирования и отработка умений и навыков; обобщение и

Слайд 7Индивидуальная форма деятельности учащихся на уроке
проверки качества усвоения учащимися материала


выявление умения работать самостоятельно.

Цели:

Индивидуальная форма деятельности учащихся на урокепроверки качества усвоения учащимися материала выявление умения работать самостоятельно. Цели:

Слайд 8«Перепутанная мозаика»
Выделительная
система
Нервная система
Пищеваритель
ная
система
Удаляет продукты диссимиля-ции
Переваривает пищу
Половая
система
Связь


С окружающей средой
Переносит кислород
Воспроизведение себе подобных
Защита внутренних органов
Кожно-мускульный

мешок

Цель: способствовать формированию у учащихся умения анализировать, устанавливая взаимосвязь части и целого при изучении данного объекта.

Тема: «Внутреннее строение кольчатых червей». 8 класс.

«Перепутанная мозаика» Выделительная системаНервная системаПищеваритель ная системаУдаляет продукты диссимиля-цииПереваривает пищуПоловая системаСвязь С окружающей средой Переносит кислород Воспроизведение

Слайд 9«Слепое письмо»
Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств

живых существ.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие в новые

формы, называют……….Они представлены в основном видами, относящимися к ……миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют…..Они представлены видами, относящимися к ……..и…….

цель: способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно воспроизводить характеристику объекта по памяти.
Тема: «Экосистемы». 10 класс.

Цель:

«Слепое письмо»  Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ. Организмы, потребляющие органическое вещество

Слайд 10Прием “Самоанализ”
Дан текст :
После образования многоклеточной бластулы начинается процесс

гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы вовнутрь, на место

будущих органов. В результате образуется чашевидный зародыш-гаструла. Она состоит из двух слоев клеток-зародышевых листков: наружного- эктодермы внутреннего- энтодермы. У большинства многоклеточных животных в процессе гаструляции образуется третий зародышевый листок –мезодерма.

Цель: самоконтроль знаний
Урок: 11 класс, «Онтогенез»

Прием “Самоанализ”Дан текст : После образования многоклеточной бластулы начинается процесс гаструляции: перемещение части клеток с поверхности бластулы

Слайд 11Групповая форма — когда общение учителя осуществляется с группой детей

более трех человек, которые взаимодействуют, как между собой, так и

с учителем с целью реализации образовательных задач.

Групповая форма деятельности учащихся на уроке

Групповая форма — когда общение учителя осуществляется с группой детей более трех человек, которые взаимодействуют, как между

Слайд 12Групповая форма деятельности учащихся на уроке
Цель ставится перед учащимися определенной

группы как общая для данной группы.

Задания могут быть как одинаковыми

для всех групп, так и дифференцированными для каждой группы. Цель ставится как личная цель каждого.

Признаки

Групповая форма деятельности учащихся на урокеЦель ставится перед учащимися определенной группы как общая для данной группы.Задания могут

Слайд 13Групповая форма деятельности учащихся на уроке
основу таких заданий должны составлять

как обучающие, так и поисковые, проблемные задачи;

для выполнения таких заданий

необходимо использовать на уроке все типы самостоятельных работ;


Требования к заданиям:

Групповая форма деятельности учащихся на урокеоснову таких заданий должны составлять как обучающие, так и поисковые, проблемные задачи;для

Слайд 14Групповая форма деятельности учащихся на уроке

задание должно предусматривать полное или,

в некоторых случаях, частичное его выполнение каждым учащимся группы;

задание считается

выполненным, если каждый учащийся группы Цель ставится перед учащимися определенной группы как общая для данной группы.

Требования к заданиям:

Групповая форма деятельности учащихся на урокезадание должно предусматривать полное или, в некоторых случаях, частичное его выполнение каждым

Слайд 15Групповая форма деятельности учащихся на уроке

Она должна активизировать учеников в

значительно большей степени, чем это может сделать широко используемая индивидуальная

работа.

Одновременно она должна служить формированию положительной мотивации, превращая потребности учения в общественную потребность.

Она должна выполнять важную и незаменимую роль в преобразовании учащихся из объекта в субъект воспитания, причем таким субъектом становится тут не индивид, а объединение, группа.


Преимущества

Групповая форма деятельности учащихся на урокеОна должна активизировать учеников в значительно большей степени, чем это может сделать

Слайд 16«Сопоставление альтернативных точек зрения»
Существует теории происхождения жизни на Земле: биогенеза

и абиогенеза .
Обсуждение темы:
Почему точка зрения креационистов по

поводу происхождения жизни существует в наше время?

2. Английский ученый Дж.Бернал был прав, когда в 1947 году отмечал как особый этап эволюции формирование мембран у предорганизмов. Выскажите Вашу позицию к этому утверждению.

Цель: умение высказывать свою точку зрения , умение рассуждать.
«Происхождение живого вещества» в разделе биосфера 11 класс.

«Сопоставление альтернативных точек зрения»Существует теории происхождения жизни на Земле: биогенеза и абиогенеза . Обсуждение темы: Почему точка

Слайд 17Таблица вопросов
Цель: научить сравнивать процессы деления клеток,

самостоятельно делать выводы
«Сравнение процессов митоза и мейоза», 10

класс
Таблица вопросовЦель: научить сравнивать процессы деления клеток,      самостоятельно делать выводы «Сравнение процессов

Слайд 18Коллективная форма — одна из самых сложных форм организации деятельности

учащихся, рассматривающая обучение целостного коллектива, имеющего руководителя из среды учащихся.

Данная форма ориентирована на активное взаимообучение учеников, их сплоченность и взаимопонимание.

Коллективная форма деятельности учащихся на уроке

Коллективная форма — одна из самых сложных форм организации деятельности учащихся, рассматривающая обучение целостного коллектива, имеющего руководителя

Слайд 19Коллективная форма деятельности учащихся на уроке
Общая цель, поставленная перед всем

классом, обязательно предполагает самостоятельное нахождение (открытие) учеником новых знаний или

осуществление переноса имеющихся знаний в новые условия.

Учащиеся выполняют одинаковые по содержанию задания.

Признаки

Коллективная форма деятельности учащихся на урокеОбщая цель, поставленная перед всем классом, обязательно предполагает самостоятельное нахождение (открытие) учеником

Слайд 20Коллективная форма деятельности учащихся на уроке
задание должно обладать достаточной степенью

проблемности;
задание должно позволять учащимся сделать какое-либо обобщение;
задание должно предусматривать применение

полученных результатов к решению других задач;
основу таких заданий должны составлять поисковые и проблемные задачи;
для выполнения таких заданий необходимо использовать на уроке самостоятельные работы эвристического и творческого типов.

Требования к заданиям:

Коллективная форма деятельности учащихся на урокезадание должно обладать достаточной степенью проблемности;задание должно позволять учащимся сделать какое-либо обобщение;задание

Слайд 21Коллективная форма деятельности учащихся на уроке

Коллективное изучение основ наук создает

благотворную для занятий атмосферу творческих поисков, споров, дискуссий, приучает учащихся

следить за основаниями своих рассуждений, помогает развивать правильную логическую речь.

Развитие смысловой стороны речи оказывается основным и решающим процессом в развитии мышления и речи ребенка (Л. С. Выготский).

Преимущества

Коллективная форма деятельности учащихся на урокеКоллективное изучение основ наук создает благотворную для занятий атмосферу творческих поисков, споров,

Слайд 22«Анатомические особенности сердца человека»
Организуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды,

полулунные клапаны, створчатые клапаны - после чего отвечают на вопросы

из рубрики «Верите ли вы, что?»
«Анатомические особенности сердца человека»Организуется работа с терминами: эндокард, венечные сосуды, полулунные клапаны, створчатые клапаны - после чего

Слайд 23Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)
… сердце располагается

в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного

смещено влево?
… в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерий?
… эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца?
…питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов?
… сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой?
… на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны?
… створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия?


Верите ли вы, что…( верные и неверные утверждения)… сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими

Слайд 24Дискуссии и коллективное обсуждение
Темы обсуждений :
Живое вещество как ведущий

фактор преобразования поверхности планеты
Эволюция биосферы до и после

появления человека.
Ритмы жизни в биосфере
Цунами и их влияние на биосферу
Адаптация организмов к вредным воздействиям факторов окружающей среды.
Происхождение млекопитающих
Биология видов, обнаруженных в 20 веке.
Процессы биологического самоочищения природных вод.

Цель : развивать коммуникативные навыки у учащихся
Урок обобщения и подведения итогов по теме «Биосферный уровень жизни» 11 класс

Дискуссии и коллективное обсуждениеТемы обсуждений : Живое вещество как ведущий фактор преобразования поверхности планеты  Эволюция биосферы

Слайд 25Рассмотренные выше формы организации обучения, как правило, используются педагогами вариативно,

интегративно, творчески в зависимости от собственных профессиональных установок, целей, задач

и содержания образовательного процесса, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Рассмотренные выше формы организации обучения, как правило, используются педагогами вариативно, интегративно, творчески в зависимости от собственных профессиональных

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика