Слайд 2Первый тур. «Что это?»
Вопросы:
1. Спиррогира.
1. Ягель.
3. Ламинария.
4. Лемминг.
5. Джейран.
6. Саксаул.
7.
Морошка.
8. Моховик.
9. Большое коромысло.
10.Сплюшка.
*
Слайд 3Второй тур «Термины на одну букву».
За две минуты нужно записать
наибольшее количество биологических терминов и названий, начинающихся с одной и
той же буквы, например, с буквы «М».
Примеры биологических терминов и названий: клетка, кукушка, косуля, кориандр, камбий, конвергенция, кактус и т.д.
Слайд 4Третий тур «Объедини общим термином».
1. Стебель, лист, корень, цветок.
2. Оболочка,
цитоплазма, пластиды, ядро.
3. Печень, легкие, желудок, почки.
4. Осина, береза, ель,
тополь.
5. Ромашка, череда, лебеда, лютик.
6. Боровик, волнушка, опенок, подберезовик.
7. Синица, попугай, сова, орел, жаворонок..
Слайд 5Четвертый тур «Биологическая путанка».
Составить правильные название животных и растений.
Задания:
МУГАНФСМ ОРСНАЯК
КЛИЭВАТП
ЦАЛИСИ ЧИКЗНУЕК УАРМЕВЙ
Слайд 6Пятый тур «Эти забавные животные ( викторина)».
1. Кто видит ушами?
2.
У кого уши на ногах?
3. Кто одной ноздрей дышит?
4. У
кого каждый день растут зубы?
5. Кто носом деревья сажает?
6. Чем еж на медведя похож?
7. Почему муравьи не бояться морозов?
8. Сколько ног у паука?
9. Какие грибы ест еж?
10. У кого детеныш еще не родился, и уже отдан на воспитание?
11. Где зимуют раки?
12. Каких зверей называю косолапый, сохатый?
13. Какие птицы у нас зимуют?
Слайд 7Шестой тур «Веселые загадки»
1. Росли две вербы, на каждой вербе
по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько
всего груш?
2.На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
3. Сидят три белки на ветках. Против каждой белки две белки. Сколько всего белок?
4. Груша тяжелее яблока. Яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: яблоко или персик?
5. Сколько хвостов у двух ослов?
6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
7. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?
8. На березе росло 4 ветки, на каждой ветки по два яблока. Сколько всего яблок?
Слайд 8Седьмой тур «Вставьте слово».
Разрезаем свежий плод
Повреждаем …….
Вытекает тут
же сок,
Сладкий он нередко.
В …………. обнаружен
Сока сладкого запас
Клеткам он
для ….. нужен
Служит пищей и для нас.
Кто не любит сок арбузный7
Виноградный очень вкусный.
Сок в капусте и в малине,
В огурцах есть и в рябине.
Протекает в …………….
Множество процессов разных.
А ……… у всех растений
Служит клеткам для деленья
И растения растут,
Если клетки в них живут.
Ну, а если отмирают,
То растенья погибают.