Разделы презентаций


Роль содержания изучаемого материала и наглядность в повышении качества обучения на уроках биологии.

Содержание

Применение наглядности на уроках биологии Учебное оборудование стало неотъемлемой частью урока, так как работа с ним для учащихся - это и источник новых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль содержания изучаемого материала и наглядность в повышении качества обучения

на уроках биологии.
Почтовская школа
учитель биологии
Димина О.Н.

Роль содержания изучаемого материала и наглядность в повышении качества обучения на уроках биологии.Почтовская школаучитель биологииДимина О.Н.

Слайд 2Применение наглядности на уроках биологии
Учебное оборудование стало неотъемлемой частью урока,

так как работа с ним для учащихся - это и

источник новых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученного материала.
Применение наглядности на уроках биологии Учебное оборудование стало неотъемлемой частью урока, так как работа с ним для

Слайд 3История возникновения понятия "наглядности", сущность понятия
Впервые в педагогике теоретическое обоснование

принципа наглядности обучения дал Я.А. Коменский в XVII в.

История возникновения понятия

Слайд 4Применение наглядности на уроках биологии
Курс биологии в школе призван вооружить

учащихся элементарными знаниями о предметах и явлениях природы, о простейших

взаимосвязях между нами, а также о взаимодействии человека и природы. Ведущими методами работы являются : наблюдение в природе, наблюдения в классе, экскурсии, опыты, практические работы.

Применение наглядности на уроках биологииКурс биологии в школе призван вооружить учащихся элементарными знаниями о предметах и явлениях

Слайд 5Наглядность как дидактический принцип обучения
Наглядное пособие одно из средств умственного

развития.
Средства наглядности обеспечивают полное усвоение знаний, понимание связи научных

знаний с жизнью.
Наглядность как дидактический принцип обученияНаглядное пособие одно из средств умственного развития. Средства наглядности обеспечивают полное усвоение знаний,

Слайд 6Применение наглядности на уроках биологии
Прежде чем отобрать для урока тот

или иной вид наглядности, необходимо продумать место его применения в

зависимости от его дидактических возможностей.
Применение наглядности на уроках биологииПрежде чем отобрать для урока тот или иной вид наглядности, необходимо продумать место

Слайд 7Классификация наглядных пособий по биологии
Основным методом изучения биологии в школе

является наблюдение. Однако не всегда можно провести наблюдения предметов и

явлений природы в естественном состоянии. В этом случае необходимые представления и понятия могут быть сформированы с помощью наглядных средств обучения.
Классификация наглядных пособий по биологииОсновным методом изучения биологии в школе является наблюдение. Однако не всегда можно провести

Слайд 8Натуральные пособия
Натуральными живыми пособиями служат специально подобранные растения комнатные и

принесенные с экскурсии.

Натуральные пособияНатуральными живыми пособиями служат специально подобранные растения комнатные и принесенные с экскурсии.

Слайд 9Натуральные пособия
К натуральным препарированным пособиям относятся гербарии, влажные препараты, микропрепараты,

коллекции, скелеты позвоночных животных и отдельные их части, чучела, раздаточный

материал для практических работ и др.

Гербарии

Коллекции

Натуральные пособияК натуральным препарированным пособиям относятся гербарии, влажные препараты, микропрепараты, коллекции, скелеты позвоночных животных и отдельные их

Слайд 10Натуральные пособия
На уроках биологии часто используют коллекции. Их используют для

сравнения объектов, выявления черт схожести и различия.
Коллекции бабочек
Коллекции семян

Натуральные пособияНа уроках биологии часто используют коллекции. Их используют для сравнения объектов, выявления черт схожести и различия.Коллекции

Слайд 11Натуральные пособия
Для изучения строения позвоночных животных на уроках используют препарированные

скелеты (рыбы, лягушки, ящерицы, змеи, кошки) и их отдельные кости.

Используются также чучела животных.
Натуральные пособияДля изучения строения позвоночных животных на уроках используют препарированные скелеты (рыбы, лягушки, ящерицы, змеи, кошки) и

Слайд 12Изобразительное пособие
К изобразительным пособиям относятся объемные - муляжи и

модели; рисованные - таблицы, географические карты, репродукции картин, портреты ученых,

дидактический раздаточный материал.
Изобразительное пособие К изобразительным пособиям относятся объемные - муляжи и модели; рисованные - таблицы, географические карты, репродукции

Слайд 13Изобразительные пособия
Наиболее часто в обучении биологии используются таблицы.

Изобразительные пособияНаиболее часто в обучении биологии используются таблицы.

Слайд 14Изобразительные пособия
На уроках используются портреты выдающихся ученых-биологов.
Чарльз Дарвин
Иван Владимирович Мичурин
Александр

Михайлович Попов
Илья Ильич Мечников

Изобразительные пособияНа уроках используются портреты выдающихся ученых-биологов.Чарльз ДарвинИван Владимирович МичуринАлександр Михайлович ПоповИлья Ильич Мечников

Слайд 15Изобразительные пособия
Используются разного рода карточки-задания для самостоятельной работы учащихся что

помогает учителю осуществить дифференцированный подход в обучении.

Изобразительные пособияИспользуются разного рода карточки-задания для самостоятельной работы учащихся что помогает учителю осуществить дифференцированный подход в обучении.

Слайд 16Технические средства обучения
На уроках биология используют различные экранно-звуковые средства обучения.

Технические средства обучения На уроках биология используют различные экранно-звуковые средства обучения.

Слайд 18Выводы
Наглядность обучения становится одним из факторов, влияющих на характер усвоения

учебного материала. Средства наглядности обеспечивают полное формирование какого - либо

образа, понятия и тем самым способствуют более прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью.
Использование средств наглядности в учебном процессе всегда сочетается со словом учителя. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка, содействуют выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.

ВыводыНаглядность обучения становится одним из факторов, влияющих на характер усвоения учебного материала. Средства наглядности обеспечивают полное формирование

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика