Разделы презентаций


Многообразие видов, особенности строения пресмыкающихся, связанные со средой обитания.

Содержание

Ключ к тесту1вариант- а, в, г, е, ж, з, к, л, м2 вариант- б, г, д, е, ж, и, к, л, н3 вариант- г, е, ж, к, л

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выберите признаки характерные для: 1 — пресмыкающихся, 2— земноводных, 3

— общие для них признаки. а) кожа покрыта роговой чешуей; б) кожа

голая; в) развиваются на суше; г) яйцо покрыто плотной оболочкой; д) развитие происходит с метаморфозом; е) два круга кровообращения; ж) в сердце смешанная кровь; з) дыхание только легочное; и) дыхание кожно-легочное; к) пятипалые конечности; л) холоднокровные; м) несколько шейных позвонков; н) один шейный позвонок.

Проверка домашнего задания

Выберите признаки характерные для:  1 — пресмыкающихся, 2— земноводных, 3 — общие для них признаки. а)

Слайд 2Ключ к тесту
1вариант- а, в, г, е, ж, з, к,

л, м
2 вариант- б, г, д, е, ж, и, к,

л, н
3 вариант- г, е, ж, к, л
Ключ к тесту1вариант- а, в, г, е, ж, з, к, л, м2 вариант- б, г, д, е,

Слайд 3Критерии оценки

0 ошибок- «5»
1-3

ошибки- «4»
4-6 ошибок- «3»
Больше 6

ошибок- «2»
Критерии оценки   0 ошибок- «5»   1-3 ошибки- «4»   4-6 ошибок- «3»

Слайд 9Тема урока:
Многообразие видов, особенности строения пресмыкающихся, связанные со средой

обитания.

Тема урока:  Многообразие видов, особенности строения пресмыкающихся, связанные со средой обитания.

Слайд 10Цель урока:
Изучить многообразие пресмыкающихся, особенности их строения, связанные со средой

обитания.

Цель урока:Изучить многообразие пресмыкающихся, особенности их строения, связанные со средой обитания.

Слайд 11 Класс пресмыкающиеся


Отряд крокодилы

Отряд клювоголовые

(гавиалы, (гаттерия)
аллигаторы)

Отряд черепахи Отряд чешуйчатые
(слоновая, болотная) (амбисфены, змеи,
хамелеоны, ящерицы)


Класс пресмыкающиеся    Отряд крокодилы

Слайд 12Характеристика отрядов пресмыкающихся

Характеристика отрядов пресмыкающихся

Слайд 13Характеристика отрядов пресмыкающихся

Характеристика отрядов пресмыкающихся

Слайд 14Вопросы для обсуждения в группах
1.Каковы форма и цвет тела различных

пресмыкающихся?
2.Как расположены конечности, чем они отличаются от конечностей лягушки?
3.Каковы покровы

ящериц и змей, как это связано с образом их жизни?
4.Какие органы чувств развиты у рептилий?
5.Докажите что пресмыкающиеся стоят на более высокой ступени развития.
Вопросы для обсуждения в группах1.Каковы форма и цвет тела различных пресмыкающихся?2.Как расположены конечности, чем они отличаются от

Слайд 15 Приспособления пресмыкающихся к среде обитания

удлинённая

сухая кожа

форма тела желез нет

хорошо развитие
развиты шейных
органы чувств позвонков
Приспособления пресмыкающихся к среде обитания  	  удлинённая

Слайд 16Вывод:
Особенности внешнего строения (значительная подвижность, сухая, покрытая роговыми пластинками кожа)

позволяют рептилиям заселять самые разные биотопы, даже пустыни и соленые

водоемы.
Наличие легочного дыхания, более активный обмен веществ, размножение с помощью яиц, покрытых плотной оболочкой, характеризуют их как настоящих наземных животных. Суточная и сезонная цикличность являются чертами биологической приспособленности пресмыкающихся к условиям среды.
Вывод:		Особенности внешнего строения (значительная подвижность, сухая, покрытая роговыми пластинками кожа) позволяют рептилиям заселять самые разные биотопы, даже

Слайд 17Определите какие утверждения верны:


1 вариант.
1. Змеи обитают в лесах, пустынях,

степях и горах.
2. Органы дыхания змей- лёгкие, а органы

дыхания черепах- жабры.
3. У змей тело покрыто роговой чешуёй и щитками.
4. Сердце у крокодилов четырёхкамерное.
5. Большинство пресмыкающихся обитает в тропических странах, потому что рептилии являются холоднокровными животными, температура их тела зависит от температуры окружающей среды.
2 вариант.
1. Органы передвижения у змей недоразвиты.
2. Развитие непрямое у крокодилов и черепах.
3. Змеи и черепахи живут только на суше.
4. Из 16 отрядов рептилий, известных по ископаемым останкам, только четыре дожили до настоящего времени.
5. У гаттерии трёхкамерное сердце.
Определите какие утверждения верны:1 вариант.1. Змеи обитают в лесах, пустынях, степях и горах. 2. Органы дыхания змей-

Слайд 18Ключ к тесту


1 вариант

2 вариант
1.+

1.+
2.- 2.-
3.+ 3.-
4.+ 4.+
5.+ 5.+
Ключ к тесту1 вариант            2 вариант

Слайд 19Критерии оценки
0 ошибок- «5»
1 ошибка- «4»
2 ошибки- «3»
Больше 2 ошибок-

«2»

Критерии оценки0 ошибок- «5»1 ошибка- «4»2 ошибки- «3»Больше 2 ошибок- «2»

Слайд 20Домашнее задание
Учебник: с. 198-201, составьте контрольные вопросы по теме класс

пресмыкающиеся.
Создайте красную книгу пресмыкающихся или книгу рекордов пресмыкающихся, по следующим

страничкам: самые длинные змеи, самые быстрые, самые летучие, самые большие, самые маленькие, самые голосистые, самые ядовитые, самые долгоживущие
Домашнее задание		Учебник: с. 198-201, составьте контрольные вопросы по теме класс пресмыкающиеся.		Создайте красную книгу пресмыкающихся или книгу рекордов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика